???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 2631

Тема: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Ответ: Боевая авиация в конфликте Грузии и Южной Осетии.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Сколько (только на моей памяти!) вместо РЛ-целей на полигонах курсанты и штурманы в старые-престарые РЛ-прицелы хватали трактора, комбайны и другую сельхозтехнику - это ужас!!
    И на каких самолетах летали эти бедолаги ?

    В поле обычный трактор виден в старый РЛ-прицел, образца 1956-58 года, за 50-70 км запросто. А комбайн - за 100-150...
    Ты заблуждаешься. Так же
    как с теми мопедами для АВАКСа.

    Бить себя пяткой в грудь и кормить народ байками не нужно , прослушай пожалуйста краткий ликбез на эту тему.

    Ты говоришь про ''здоровенные железки'' типа тракторов и прочих комбайнов (это для убогих помехонезащищенных советских РЛС) , а так же мопедах (для всевидящих помехозащищенных американских) , но впечатление такое что не в курсе того что есть самая ''здоровенная железяка''...

    Это ничто иное как наша родная планета , поверхность которой представляет огромную радиоконтрастную цель.

    Обнаружение малоразмерных (меньше линейного элемента разрешения РЛС) наземных целей авиационными РЛС представляет из себя серьезную проблему - значительно более серьезную чем обнаружение воздушных целей на фоне подстилающей поверхности.

    В упомянутых тобой 50х годах она не была решена вообще.

    Позже решение проблемы шло по 2м основым направлениям :

    1) Детектирование движущейся цели методами доплеровской селецкии.
    2) Повышение разрешающей способности РЛС путем уменьшения ЛЭР несколькими методами , основные из которых это :

    - Синтезирование аппертуры антенной системы (СА)
    - Работа в режиме доплервского сужения (обострения) луча - ДСЛ.
    - Переход на более высокие рабочие частоты - в частности миллиметрового диапазона с целью повышения направленности АС и ''прямого'' уменьшения ЛЭР.

    Все перечисленные способы имеют свои сильные и слабые стороны обусловленные особенностям реализации.

    Методы доплеровской селекции ДНЦ пригодны только для обнаружения движущихся с достаточно высокой скоростью обьектов , при этом фиксируется не непосредственно изображение цели , а некая виртуальная точка эхо-сигнал от которой соответствует параметрам селекции.

    Метод весьма сложен для использования на высокоподвижном носителе , особенно над рельефом с частым перепадом высот.

    Впервые он был реализованн на РЛС APQ-96 и -112 самолета А-6А/В.

    Однако понастоящему отработан был только в самом конце 60х - на APQ-148 самолета А-6Е.
    Эта же РЛС стала первой в которой был реализован режим картографирования поверхности с высоким разрешением с СА.
    Это начало 70х , только в США и только на этой РЛС.

    Режим СА позволяет резко увеличить разрешающую способность РЛС по ЛРЭ , однако :

    - сложен в реализации
    - не позволяет полноценно работать по движущимся целям.
    - имеет ограничения на параметры движения носителя.
    - обеспечивает малую текущую просматриваемую зону поверхности.
    - требует относительно длительного периода картографирования малой зоны и еще более длительного времени для картографирования большого участка поверхности.

    Достоинство очевидно - повышение РС по ЛРЭ недоступное станциям с реальной апертурой при прочих равных.

    Именно А-6Е стал первым боевым самолетом способным эффективно обнаруживать неподвижные малоразмерные НЦ с помощью РЛС.

    Режим ДСЛ - более простой в реализации мод по сравнению с ДСЛ.

    Первая пожалуй полноценная реализация в РЛС APG-68 самолета F-16.

    Недостатки этого режима :

    - невозможность детектирования движущихся целей.
    - невозможность работы над морской поверхностью и проблемы при работе над сложным рельефом.
    - Наиболее ограниченные (по сравнению с другими реализациями) рабочие сектора - т.е. наличие больших ''слепых зон''.
    - Ограничения на параметры полета (высота , выполняемые маневры) носителя.
    - невысокая ... э-э-э... да , да... Помехозащищенность.

    Достоинство - резкое увеличение РСЛЭР по сравнению со станциями работающими ''реальным'' лучем при прочих равных.

    Так же - более простая реализация по сравнению с СА.

    Режим ДСЛ особенно хорошо подходит для спутников РЛ картографирования местности.

    В более современных РЛС (в т.ч. нек. модернизированныхстарых)
    применяются все перечисленные способы в виде отдельных модов.
    Это позволяет выбирать наиболее подходящий для данных условий режим.
    Пример такой станции - APG-70 самолета F-15E.

    Я привожу в пример американские станции потому что именно в США впервые были созданы РЛС с такими фичами.

    А что же ''Великий и Могучий'' ?

    Он отставал , а чтобы ''догнать и перегнать'' часто пробовал ''другие пути'' , иногда удачно иногда нет.

    Пример вполне удачного пути - создание массовой РЛС миллиметрового диапазона ''Орион'' самолета Су-24.

    Наши конструкторы пошли по пути повышения РС по ЛЭР переходом на миллиметровый диапазон.

    Как говорится ''дешево и сердито''.

    Получилось хоть и неособо изящно , но впринципе неплохо.

    Из недостатков нужно в 1ю очередь отметить :

    - сниженную по сравнению с ''сантиметровыми'' РЛС дальность действия
    - снижение РС по мере увеличения дальности до цели
    - узкую специализацию девайса , что впрочем не противоречило ТЗ.

    Однако на выходе получилось главное - РПО могла сносно работать по малоразмерным целям + не имела некоторых принципиальных недостатков свойственных режимам СА и ДСЛ.

    Нужно так же отметить что повышение разрешающей способности ведет к резкому уменьшению зоны обзора.

    Если на пальцах , то ситуация аналогична оптике : больше увеличение-меньше поле зрения.

    В заключении прокоментирую твой старый отжиг про ''мопеды''...

    Американцы занимались специализированными самолетом ДРЛО способным работать по НЦ (а так же малоскоростным низколетящим типа вертолетов) очень долго и серьезно. Про программу JSTARS наверное слышал ?


    Так вот это именно оно...

    Первые машины (Е-8 созданные как и Е-3 на платформе Боинга-707) начали опытную эксплуатацию в 1989-90м году.
    В порядке эксперимента еще не принятая на вооружение система приняла участие в Буре в Пустыне.

    Результаты были далекими от желаемых , но были обозначены направления совершенствования.

    К моменту операции против Югославии 99го года JSTARS достиг оперативной готовности и уже относительно успешно применялся.

    Тем не менее и через 10 лет после первых испытаний Е-8 всплыло множество недостатков требовавших устранения.

    Во время войны в Ираке в 2003м году Е-8С получили высокую оценку.

    А Е-3 так и остался совершенно непреспособленным для работы по малоразмерным НЦ целям комплексом.

    Добавлено через 13 минут
    Цитата Сообщение от 23AG_Oves Посмотреть сообщение
    Мы их ещё увидим, возможно.
    Как только Персона начнет работать в полностью штатном режиме - ети реликтовые девайсы станут совсем не нужны , несмотря на приличное обеспечиваеемое разрешение.

    Разве что (как это уже было) смоют нафталин и выкинут на орбиту чтобы добру не пропадать.

    Ресурс - гражданские юзают, про него ничего не скажу, хотя метр - это многовато.
    Ресурс-ДК аппарат действительно гражданский , но уже несколько лет арендуется МОРФ и работает восновном на военных.

    И вполне себе неплохо. Характеристики достаточны.

    Если "Персона" пришла на замену "Неману" - то это не то. Неман - обзорная разведка, "панорамщик". А нужен "детальщик".
    Персона обеспечивает очень большие зоны обзора с высоким разрешением.
    Это и "панорамщик" и "детальщик" в одном флаконе.

    Так же как "Аракс". Только еще круче.

    Хотя, надо смотреть характеристики - конкретно угол и разрешение.
    Это только во всезнающей секретке с тем легендарным продажным прапором.
    Крайний раз редактировалось SkyDron; 13.08.2008 в 22:45. Причина: Добавлено сообщение
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •