Ну может не семь. Может пять. С перерывами, понятно. Раза три за старый лагерь (прям дом родной был, костерки, сверчки, лавочки, хибарка...), да по разу за другие для эксперименту, там меньше нравилось. Одни злые, другие полоумные. Хотя в болотный лагерь любил забежать, кальян покурить вечерком, под аккомпанемент тех же сверчков и ненавязчивый амбиент..
Нуу.. Это все равно, что о театре по вешалке судить.
Готика- она живая. Причем не так вторая, даже близко не так- третья. Первая. Там все живые. Можно конечно убедиться и в их нписяйной натуре, для этого надо долго и нудно тыкать все строчки диалога по многу раз, тогда магия исчезает. А общаясь с ними, как с людьми- получишь полное впечатление людей же. Они там даже обманывают так, что реально можно купиться на обман. В какой игре тебя еще обманывали энписяи? Не морровиндские ли буратины? (моментик вспомнил, в морровинде, как кореш мне говорит "зачем ты убираешь меч в городе? Это морровинд, здесь всем пофиг, что ты оружием машешь у людей перед носом") А монстры, к которым боишься подступиться в морровинде? Там не было таких монстров. А вот в Готике были такие милые зверушки, увидев которых вдалеке, реально уходишь неслышно, пока они не обеспокоились. Ползуны.. Как я к ним подступался, как от них бегал в ужасе.. А боевка? Когда прокачка навыка не на цифирку урона влияет, а реально на ловкость махания железкой? Ну и, наконец, сама атмосфера- мрачно-осенняя: серое небо, угрюмые пейзажи, скелеты, утыканные стрелами в придорожных кустах.. Класс.. Ну и сюжет, который захватывает и не отпускает, которым и обусловлена несвобода выбора персонажа.
Если не играл, я тебе прямо настоятельно рекомендую найти первую Готику (обязательно в переводе от Сноуболла, в магазинах счас нет, на торрентах есть. Не ведись на коллекционное издание от Нового диска- сапожники криворукие- испортили игру.) и поиграть, хотя бы до первого фракционного доспеха. Тогда, боюсь, тебе станет понятно, как недалеко ушли обливионские буратины от морровиндских, на пути к светлому идеалу нон плэйер характеров.![]()
Крайний раз редактировалось prohojii; 08.09.2008 в 23:29.
.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
Знаешь, Прохожий, вот для кого-то это мелочь, но не для меня.
В Морровинде и правда такого не припомню. А вот в NWN (то ли в первых, то ли во вторых) вроде бы было...Даже нет. в NWN 2: MoB точно было.
Что же касается Обливиона - то припоминаю какой-то квест от Гильдии Магов (из последних, уже связанный с Маннимарко!) и еще Маглира "якобы из Гильдии Бойцов".
В Обливионе прокачка тоже на ловкость махания железякой влияет. Кстати, у меня уровень прокачался до 5-го, а играю я с модами, как уже говорил. Так вот - в разрушенные форты уже теперь опасно соваться - там сидят представители новой фракции - Raider. В тяжелые доспехи закованы, и мечами орудуют куда как ловко...
И еще - всё-таки с модами в Обливионе куда попало с понтом уже не сунешься - точно говорю. Я вот в самом начале игры попытался сунуться в Вилверин (айлейдские руины к северо-востоку от Имперского города). Всё почти прошёл, но вот из одного уголка мне пришлось тихо-тихо уползать, пока не спалился - там сидел призрак, а убивать его было попросту нечем...
А что касается атмосферы... Когда я захожу на Plains of Oblivion - она там не хуже. Лава, выжженая земля, сюрреалистические чёрно-красные башни, живые кусты, применяющие приёмы самозащиты (Spiddal Stick - пускает ядовитый газ, Harrada - просто хлещется.), а также изобретения демонов - мины-"лягушки" и автоматические охранные турели.
Без модов - согласен, Обливион - это лажа. А с модами куда как интереснее.![]()
"Ребята, давайте жить дружно!" (с) Кот Леопольд.
ППКС
Обливион просто пал жертвой иксбоксовой приставочности.
Задача игр на этих приставках - обеспечить максимально простой геймплей максимальному количеству отупевшего населения. Чемпион Арены столицы Империи 15-го левела - это мягко говоря попсово.
Морровинд, на мой взгляд, тоже слегка простоват. Но все равно не так.
А вот в Даггерфоле... Например, там до 10-15-го левела спать на улице, да даже и просто шататься (не заходя в подземелья) не везде рекомендуется даже если очень хочется - могут прибить с высокой степенью вероятности.
А ведь даже до 5-го левела добраться в Даггерфоле это ой-ой-ой как трудно и долго.
Все эти НПЦ в Готике... Заскриптованы насмерть - хоть и красиво заскриптованы.
Вот идешь ты, никого не трогаешь. Проходишь мимо фермы. И тут "мирный фермер" (абсолютно не привязанный ни к какому квесту) выскакивает и начинает тебя мочить. Потому что ему твой костюмчик понравился, или наоборот - рожа не понравилась.
Или еще вариант - идешь значит, безоружный, тут мимо крыса большая бежит. Видит, безоружный - начинает агрессивно пищать и приближаться с целью нападения.
Достаешь меч (просто достаешь) - и крыса, поняв что ей ловить нечего - ретируется восвояси.
И это не скрипты - это честный ИИ.
И все это было в The Elder Scrolls II: Daggerfall.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
Ну, как знаешь.
Пусть так. А было, что нпц обманывали ГГ совершенно бескорыстно, просто от скуки и безделья?В Морровинде и правда такого не припомню. А вот в NWN (то ли в первых, то ли во вторых) вроде бы было... Даже нет. в NWN 2: MoB точно было.
Что же касается Обливиона - то припоминаю какой-то квест от Гильдии Магов (из последних, уже связанный с Маннимарко!) и еще Маглира "якобы из Гильдии Бойцов".
Ба! Че-то не припоминаю. Чего там меняется?В Обливионе прокачка тоже на ловкость махания железякой влияет.
Меня больше всего разражает, что вот бредешь ты, видами любуешься, там хорошие виды можно найти. И тут музыка меняется на героическую и какая-нибудь крыса бросается в атаку. Нафига она это делает? Чего ей надо от меня? Занималась бы своими делами. Приходится доставать меч, рубить. Два шага прошел- опять тоже самое. В морровинде тем же самым омрачены шатания по местностям. Увидел тебя бестолковый враг и все- не отстанет в жизни, полкарты будет гнаться за тобой.Кстати, у меня уровень прокачался до 5-го, а играю я с модами, как уже говорил. Так вот - в разрушенные форты уже теперь опасно соваться - там сидят представители новой фракции - Raider. В тяжелые доспехи закованы, и мечами орудуют куда как ловко...![]()
Ну может быть. В Готике тоже, стоишь над оврагом, смотришь на тиранзавриков тамошних (не помню как звать), на полуразвалившуюся башню с другой стороны, с заманчивой дверкой. И знаешь, что без шансов. Что от этих тварей даже не убежишь. Там таким манером шараханье по карте ограничено. Нежестко ограничено. Можно пройти и даже вернуться. Но самому не захочется. Риск больно велик.И еще - всё-таки с модами в Обливионе куда попало с понтом уже не сунешься - точно говорю. Я вот в самом начале игры попытался сунуться в Вилверин (айлейдские руины к северо-востоку от Имперского города). Всё почти прошёл, но вот из одного уголка мне пришлось тихо-тихо уползать, пока не спалился - там сидел призрак, а убивать его было попросту нечем...![]()
Ааа. Это не атмосфера. Это спецэффекты. Атмосфера- это грубо сколоченный деревянный стол- гармонично вписанный в мир.А что касается атмосферы... Когда я захожу на Plains of Oblivion - она там не хуже. Лава, выжженая земля, сюрреалистические чёрно-красные башни, живые кусты, применяющие приёмы самозащиты (Spiddal Stick - пускает ядовитый газ, Harrada - просто хлещется.), а также изобретения демонов - мины-"лягушки" и автоматические охранные турели.![]()
Ну почти убедил. Надо попробовать этот мод. Впрочем.. монстры там спаунятся также бесстыдно?Без модов - согласен, Обливион - это лажа. А с модами куда как интереснее.![]()
Скрипты чем-то отличаются от честного ИИ? Не уверен
Задача любого ии- обеспечить адекватное поведение нпц. Это первый раз нормально получилось еще в ультиме, со скидками на древность. В Готике это получилось (имхо, имхо) лучше, чем где угодно. В обливионе обещали сделать лучше, к сожалению не получилось. По слухам, после долгих мучений с экстравагантными поступками нпц, им пришлось кастрировать свой радиант аи в целях обеспечения играбельности, до уровня не выше Готики по функционалу. Тоесть ночью спят, едят время от времени, к вечеру приходят в кабак. Это по функционалу. По адекватности скриптовых реакций- обливион сливает Готике. Я вломился ночью в чужой дом, с целью порыться в ящиках. Глядь- хозяйка бродит по комнате. Как должно поступить человеку, увидев ночью у себя в комнате постороннего мужчину в модной каске? А как она поступает? В Готике граждане реагируют на вторжение вполне адекватно. Другой пример: ходит обливионский гражданин по городу кругами и вступает в диалоги с каждым встречным по очереди, причем диалоги то пресные, как в плохом сериале. Без интонаций. В готике нпц, когда ему нечего делать- пойдет- присядет к костерку- поболтать. Или сидит на лавочке, в свободной позе. Почешется, закинет ногу на ногу. Заговоришь с ним- он тебе этак лениво че-нить ответит. Однако, если превратиться в шершня и залететь в лагерь- народ тут же перейдет из полусонного состояния в гиперактивное, неквестовый народ в том числе
Тоесть вроде все тоже самое, однако нюансы. В результате здесь буратины, а там они живые. Если не придираться.
.Так отчего плохо жить на Руси..?
.. По моему глубокому убеждению, виноваты три вещи: глупость, бедность и лень. (с)
Пока не припомню. Но уже запомнилась любопытная вещь - враги могут притвориться мёртвыми, дабы обмануть ГГ. Стоит отойти - через некоторое время "труп" вскакивает и с воплями: "Не бейте меня!" - убегает лечиться.
Специальные удары появляются. В обычном Обливионе толку было мало - из-за ничтожной вероятности срабатывания. Oscuro's Oblivion Overhaul значительно добавил вероятности срабатывания.
Почему я и осторожен теперь с Рейдерами - они своими спецударами через раз могут выбить оружие из рук.
Да, это помню. Но с martigen's monster mod грязекрабы, например - вообще пассивные существа.
И не так страшна крыса, как голодный чёрный медведь посреди дороги, когда у тебя только 4-ый уровень...
В Обливионе теперь с модами MMM и OOO тоже ограничено - свернешь с дороги - может горный лев встретиться или хуже того - минотавр...
Башни демонов тоже неплохо вписаны в мир Равнин Забвения. И их интерьер - тоже хорошо вписан. Особенно это видно, если башня не имеет крыши.
Когда скачаешь моды - внимательно читай Readme к ним. Oscuro's Oblivion Overhaul и Martigen's Monster Mod имеют встроенные моды, которые могут уменьшить или увеличить частоту респауна. Можно поставить период в неделю, можно в месяц. А можно и в год.
Оба мода желательно ставить вместе. Сначала ООО, потом МММ.
"Ребята, давайте жить дружно!" (с) Кот Леопольд.
Ну вот, повстречался на дороге около Имперского Города с бандой бродячих волшебников. Не было бы патрульного стражника рядом - хрен бы я отбился. Гады паршивые, молниями, огнём кидаются, скампов вызывают... Хреново.
"Ребята, давайте жить дружно!" (с) Кот Леопольд.