Статья о Су-25СМ в Южной Осетии.
http://www.redstar.ru/2008/09/10_09/3_01.html
Получается, что сбито 3 Су-25СМ, 3 получили повреждения и вернулись, будут ремонтироваться. То есть, в частях действующих Су-25СМ не осталось?
Вернулся![]()
Что-то много оффтопа стало, мож пора вмешаться?
По теме. На съемках 1 канала не видно чей самолет, саперы не говорят о принадлежности, по цветам не похож на грузинский, тут надо бы исходнички нарыть, постараюсь найтиВсе остальное догадки корреспондента
Пока ни один источник не опроверг количество потерянных машин, только появилась вилка небольшая 6-8. 6 - это точно, 7 - большая часть источников + анализ, 8 - появился недавно, но есть сомнения. По вертушкам- подбит один (пограничник как тут и было), но потеряли 3, еще несколько повреждено.
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Немного о потерях грузии, с другого источника.
Предварительно грузинский генштаб отчитался за войну в брюссельской штаб-квартире НАТО
Обладая полным превосходством в воздухе, российские ВВС уничтожили на земле все 12 грузинских бомбардировщиков.
Источник:
http://www.ng.ru/world/2008-09-10/1_....html?mthree=4
«Если нам не суждено будет победить, придется показать, как умеет умирать Русская Армия» (с) Л. Корнилов.
"Грачи" будут летать еще долго, считает президент Научно- производственного концерна "Штурмовики Сухого"
МОСКВА, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. "Пятидневная" война на Кавказе показала высокую эффективность российских модернизированных штурмовиков Су-25СМ, еще в Афганистане получивших название "Грач". Об этом заявил главный конструктор "ОКБ Сухого", президент Научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак в интервью, опубликованном сегодня в газете "Красная Звезда".
По его оценке, в ходе войны "российским ВВС противостоял очень серьезный, хорошо подготовленный, организованный и обученный противник". "Грузия создала систему ПВО на самом высоком современном уровне. В ее списке практически вся номенклатура советских комплексов и их модификаций от С-75, С- 200, "Бук", "Оса", "Куб", Тунгуска" до ПЗРК, - сказал Бабак. - Фактически это был образцовый участок советской системы ПВО конца 1980-х годов, дополненный "мозгами" из США, Израиля и Украины".
Бабак сообщил, что "в операции состоялось боевое крещение штурмовика Су-25СМ, обладающего более совершенным прицельно- навигационным комплексом". "При выполнении боевых вылетов эти машины использовались ведущими, а ведомыми - Су-25, не прошедшие модернизацию, - отметил конструктор. - Все поставленные задачи штурмовая авиация выполнила. Общий вывод: для уничтожения целей на поле боя, а тем более - в горной местности, применение штурмовиков наиболее оптимально. Даже в отдаленной перспективе другие авиационные комплексы более эффективно выполнять такую задачу не смогут".
По итогам боевого применения модернизированных "Грачей" "летчики подтвердили возросшую точность применения средств поражения". "Они заявили, что теперь могут бить белку в глаз. Точность навигации и боевого применения неуправляемого авиационного вооружения возросла в полтора раза, а в бомбардировочном применении достигла уровня точности управляемых средств поражения, - отметил Бабак. - Стало возможным бомбометание с различных видов маневра, а при навигационном бомбометании с высоты 5 тыс метров максимальное отклонение боеприпаса составило 25 метров".
"В проведенной операции погиб командир звена майор Владимир Едаменко, потеряно три машины, и все же "Грачи" продемонстрировали высокую живучесть, - считает Бабак. - Ранее некоторые специалисты заявляли, что штурмовики могут эффективно работать только при слабой ПВО. Сегодня на таких утверждениях поставлен крест. Из боевых вылетов после поражения ракетами комплексов ПВО на аэродром базирования вернулись три Су-25СМ, они будут отремонтированы".
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Минобороны ознакомило депутатов Госдумы с концепцией развития Вооруженных сил, учитывающей новейший опыт
Москва. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Минобороны представило на "правительственном часе" в Госдуме "концепцию развития Вооруженных сил на ближайшее время в условиях военных угроз, в том числе связанных с опытом применения российской армии в операции по принуждению к миру Грузии, сообщил журналистам в среду начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров.
"В ходе дискуссии мы определили приоритетные направления развития армии и флота. Среди них - высокоточное оружие, орбитальная космическая группировка, ПВО и авиация", - сказал Н.Макаров.
По его словам, "на правительственном часе" в Госдуме в среду "не рассматривались проблемы повседневной жизнедеятельности войск". "Мы обсуждали проблемные вопросы. Они есть во всех видах и родах войск. Единственное, с чем нет проблем, - это с высоким моральным духом российского солдата", - сказал начальник Генштаба.
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
ИМХО, 6 в 2006, 6 в 2007, в 2008 сколько-то успели передать из запланированных 6 (или 8).
некоторая информация по 2008 году:
http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade...l?id=107727207
а вот здесь в 2008 году закупается похоже (сужу по составу оборудования) как раз комплект для модернизации:Ремонт с модернизацией самолётов Су-25 СМ
Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб 1 117 653,0
Количество товара (объем работ, услуг) 6 - 2008 г., 8 - 2009 г., 8 - 2010 г.
http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade...l?id=107871365
на 8 самолётов
по 2007 году есть такая информация, не знаю правда насколько надёжная:
http://www.realeconomy.ru/218/280/38....shtml?id=4014
ну по 2006 общеизвестно:Первые модернизированные штурмовики Су-25СМ поступили на вооружение российских Военно-воздушных сил, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг помощник главнокомандующего ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. "Штурмовая авиация российских ВВС получила солидное пополнение в виде нескольких самолетов Су-25, прошедших углубленную модернизацию. Установленное на штурмовиках новое оборудование позволяет значительно повысить их боевую эффективность", - сообщил А.Дробышевский. Он не стал уточнять в какой регион поставлены модернизированные штурмовики, а также количество машин.
Ранее гендиректор концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак сообщил "Интерфаксу-АВН", что в рамках гособоронзаказа в 2007 году для российских ВВС планируется модернизировать шесть строевых штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ, а в 2008 году - восемь.
...
16 августа 2007 года
http://www.mil.ru/848/1045/1273/vvs/...shtml?id=19955
в принципе не вижу причин почему бы модернизация в 2007 останавливалась - она похоже относительно простая, делается на АРЗ... передача с помпой обычно происходит в первый раз, а дальше уже потише. так с Су-27СМ, например...
Крайний раз редактировалось Chatskiy; 10.09.2008 в 17:20.
Chatskiy,
в статье: "в 2007 году для российских ВВС планируется модернизировать шесть строевых штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ". То есть, в августе 2007 только планируется, значит еще не сделали.
Скорее всего, в статье говорится о тех шести Су-25СМ, которые были переданы в конце 2006-го. Они должны были идти в Липецк, а потом в Буденовск. Похоже, идет речь о передаче в Буденовск.
А как исполняются планы у нас - известно.
То есть, информации о поставках кроме 2006-го нет. Если сопоставлять с поставками Су-27СМ и Су-24М2, первая идет с помпой, потом ограничивается сообщениями, потом умолкает. Но судя по тому, что пока молчок, оснований считать, что в строй вошло больше шести СМ, нет.
По-прежнему, надеюсь, что ошибаюсь.
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Господа, а чем собственно можно потвердить данные о том, что потеряны не 3 су-25 + 1 ту-22М3(как было признано официально), а 4 су-25, 2 су-24 и 1-ту-22? Есть неопровержимые доказательства, кроме слухов, и личных мнений? Просто, я предлагаю танцевать от официальных данных. Собрать все имеющиеся факты-т. е. видео и фото с обломками самолетов (причем, те, где точно обломки самолетов, а не ракет, касет. баков и т.д.), собрать видео с пленными и погибшими летчиками. Проанализировать все это. И если что-то с офиц. данными не сойдется, то уже на основании этого, что-то утверждать.А так, все это -не серьезно. Просто слова и все.
Итак, с летчиками. Согласно Груз. видео, двое были в плену-это ясно.Одно тело было в морге в Тифлисе. Одно-на природе (видео с украинским наемником за кадром). Кстати-может это один и тот же человек. Итак-макс 4 летчика.Причем, двое полковников (пленный и погибший)- с Ту22, майор- с Су-25. Четвертый-?Но это дает основание утверждать, что над Грузией сбито 2-3 самолета. Да. Часть летчиков смогла вытащить ПСС. Но обломки машин должны остататься.
Что-же есть по обломкам на грузинской территории. 1) Видео с деформированными кусками на деревьях. 2) Фото с такими же кусками + фото двигателя ( это здесь ранее постили). И это вроде все. Можно сделать вывод. 1) Деформир. обломки-скорее всего от ту-22. 2) Двигатель-может быть от су-25 (рд-95-й), но это вопрос пока открытый. В любом случае обломков на тер. Грузии задокументированно максимум на 2 самалета.
теперь обломки на тер. Ю. Осетии. 1) Хорошо известное Видео с Падающими с неба горящими кусками су-25. 2) Свежее видео 1-го канала обломков Су-25 с блоком НУР (кстати-там и вправда 16 труб-считал трижды). И это все.
Выводы очевидны. Если считать по обломкам-то сбиты макс. 4 самолета. Два над Грузией, два на ЮО. Судя по пленным и погибшим летчикам-то сбито над Грузией макс. 3 наших самолета. Отмечу, что нигде на обломках я не видел опозновательных знаков. Поэтому, даже если предположить, что все обломки-это наши машины, все равно, 6, а тем более 8 машин, ну никак ДОКАЗАННЫМ числом наших потерь считать нельзя.
Возможно, я что-то упустил. Может обладаю не всей информацией. Может в чем-то ошибаюсь. Призываю всех к дискусии. Поправте, если сможете. Давайте соберем все имеющиеся факты и спокойно их проанализируем. Только тогда мы сможем получить ОБОСНОВАННУЮ цифру наших (и не только наших) потерь.
Акробат71,
Зинов говорил, что он пилот Су-24. Двигатель лежал тоже от Су-24. То есть, оснований считать, что как минимум об одном самолете не говорят, больше, чем достаточно.
И понятно, что Ноговицин должен был поддержать легенду Зинова о том, что он выполнял разведывательный полет. Поэтому, думаю, и потеря Су-24 не была сразу признана.
Так как официальные данные явно не дают полной информации о потерях, приходится полагаться на информированные источники.
на данный момент признано потери 3 Су-25, 1 Су-24 и 1 Ту-22М3
Скажем так, с большой долей вероятности сбит еще один Су-24
Скорее всего еще сбит один Су-25
маловероятно, но есть инфа еще про один Су-25. Никак не удается свести некоторые данные
По А-42. Работы идут. Сейчас на третьей машине идут работы по установке на нем двигателей ПС-90А, но полетит не скоро, судя по имеющейся инфе, где-то в 11 годусамолет с бн 10 можно считать трупиком
самолет с бн 20 летает раз в два года, правда при этом всегда стараются полетать по программе испытаний
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Вобще конечно свинство. В стране стаб фонд жирнее некуда. Ведь всем понятно что ЧФ слаб, а южное направление это в принципе единственное где у России есть практически ежедневная угроза. В чем проблема модернизировать Су-25, купить побольше БПЛА, Ми-28 ночные ? Купить два полка Су-34 чтобы флотам НАТО было стремно соватся в Черное море. Сколько это выйдет - миллиардов 5 ? Так это копейки, а эффективность армии будет повышена значительно.