???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 24 из 24

Тема: Судьба "Черной акулы". Российская газета

  1. #1
    Не КУРСАНТ Аватар для Arrow
    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    570

    Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Настроил себе RSS по гугле.ньюс - теперь завалило актуальными новостями

    Итак, некая огромная статья в РГ по поводу Ка-52 и того как все плохо в нашем королевстве. С притягиванием за уши Южной Осетии.

    http://www.rg.ru/2008/09/04/vertolet.html

    Enjoy !


  2. #2
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от Arrow Посмотреть сообщение
    Настроил себе RSS по гугле.ньюс - теперь завалило актуальными новостями

    Итак, некая огромная статья в РГ по поводу Ка-52 и того как все плохо в нашем королевстве. С притягиванием за уши Южной Осетии.

    http://www.rg.ru/2008/09/04/vertolet.html

    Enjoy !

    Я плакаль . Пиликала гармошка, играл аккордеон. Сколько лет этому мальчику? Оказывается Ми-28Н отличается от Ми-28А только добавлением буковки.
    А вот вопрос почему не было доблестных Ка-50 "воевавших" в Чечне, которых есть как минимум одна эскадрилья летающая, и предназначенных для выполнения "спецопераций в горных районах" очень даже интересный. Ну а полковник ГРУ это конечно серьезный вертолетный консультант
    Крайний раз редактировалось la5-er; 06.09.2008 в 16:31.

  3. #3
    Не КУРСАНТ Аватар для Arrow
    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    570

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Ссылка недоступна.
    Спецом проверил - доступна.
    Вот версия для печати.

    Добавлено через 1 минуту
    Хотя, ладно - вот вся статья:

    Черная судьба "Акулы"
    Почему вертолет, который мог стать лучшим в мире, так и не дошел до Российской армии?
    Сергей Птичкин
    "Российская газета" - Неделя №4744 от 4 сентября 2008 г.


    В прошлом номере "РГ-Недели" корреспондент "РГ" попытался ответить на вопрос: почему в Южной Осетии не применялись современная авиация и оружие высокой точности?

    Материал вызвал огромный читательский интерес, телефон не умолкает до сих пор. Многие, в частности, спрашивают, где были новейшие боевые вертолеты - знаменитые "Черные акулы"?

    Победитель "Апачей"

    Почти четверть века тому назад в СССР проходил конкурс на новый боевой вертолет, который должен был прийти на смену Ми-24. Победителем могла стать машина, не только превосходящая своего внутреннего конкурента, но и американский "Апач". Наша армия должна была получить действительно лучший в мире атакующий вертолет.

    В конкурсе участвовали Ми-28 и Ка-50. Практически по всем позициям выиграл Ка-50, получивший первым среди летательных аппаратов имя собственное - "Черная акула". Одноместный боевой вертолет, оснащенный самой современной авионикой и комплексом высокоточного оружия, реально превосходил по основным характеристикам все мировые аналоги. Однако его настоящий триумф не состоялся потому, что подведение итогов совпало с развалом СССР.

    "Черную акулу" все-таки взяли на вооружение Российской армии в 1995 году. Однако это решение оказалось только на бумаге - денег на массовую закупку грозных машин в военном бюджете не оказалось. А ведь уже началась первая антитеррористическая операция на Северном Кавказе, и новый вертолет там был просто необходим. Между тем в конце 90-х появился и вертолет К-52. Эту двухместную машину, способную вести воздушную разведку, самостоятельный бой и одновременно управлять авиагруппой, назвали "Аллигатором".

    - По долгу службы я хорошо знаком с вертолетной техникой, в том числе с возможностями Ка-50, Ка-52 и Ми-28, - говорит полковник ГРУ Александр Мусиенко, воевавший в Афганистане и Чечне. - Так сложилось, что со времен афганской войны наша армия все время воюет в горах. И лучшего вертолета для поддержки войск, в том числе спецназа, действующих в высокогорье, чем Ка-50 и Ка-52, не существует. Благодаря соосной схеме они очень маневренны, имеют прекрасную скороподъемность, могут зависнуть на любой высоте и оснащены самыми современными комплексами авионики и высокоточного оружия. Имей мы в Чечне поддержку "Черных акул", потери наших войск сократились бы в разы, а борьба с незаконными вооруженными формированиями, скрывающимися в горных лесах, оказалась бы гораздо более эффективной...

    Сейчас ситуация как бы повторилась. Ведь если бы в Южной Осетии работала группа из четырех атакующих Ка-50 и одного командно-разведывательного Ка-52 да еще в тесном контакте с разведгруппами спецназначения, ситуация на земле сложилась бы совершенно иная.

    БУГи-вуги ВВС

    Действительно, ни "Черных акул", ни "Аллигаторов" в Южной Осетии не наблюдалось. Это тем более непонятно, если учесть, что Ка-50 прошли испытание войной, показав себя с самой лучшей стороны. В 2001 году в условиях повышенной секретности была сформирована экспериментальная боевая ударная группа вертолетов (БУГ). Она состояла из двух Ка-50, воздушного пункта наблюдения и целеуказания Ка-29ВПНЦ и вертолетов прикрытия Ми-24. Летчикам армейской авиации впервые удалось не только испытать новую машину в боевых условиях, но и реализовать принципиально новую тактику применения атакующих вертолетов.

    Как работала боевая ударная группа? Воздушный командный пункт Ка-29ВПНЦ летал на большой высоте и принимал данные наземной, воздушной и космической разведок. При этом с "акулами", барражировавшими в зоне ожидания, поддерживалась закрытая телекодовая связь. На экранах бортовых дисплеев Ка-50 высвечивалась вся информация об их местонахождении, рельефе местности и координатах цели, которую требовалось уничтожить. Ка-50 были оборудованы отечественной навигационной системой "Абрис", позволяющей летать по цифровой карте местности в любое время суток. На цель вертолеты выводились с точностью в несколько метров. Наносили молниеносный удар и тут же уходили из возможной зоны поражения средствами ПВО. На деле было показано, как должны воевать вертолеты в новом веке.

    - Тактико-технические и летные характеристики "Черной акулы" выше всяких похвал. Машина настолько идеально сбалансирована и имеет такую систему управления огнем, что даже неуправляемое оружие становится высокоточным, - считает Герой России полковник ВВС Александр Рудых, бывший начальник отдела боевой подготовки армейской авиации, участник испытаний Ка-50 в боевых условиях. - К примеру, неуправляемый реактивный снаряд (НУРС) должен пускаться на дальность не больше 2,5 километра - иначе залп уйдет в "молоко". Мы стреляли с Ка-50 НУРСами на 3,8 километра и попадали в точку. И из пушки били почти на четыре километра в "десятку". В Чечне мы применяли управляемые ракеты "Вихрь". С дальности в 2,2 километра лично я попал этой ракетой в оконный проем замаскированного опорного пункта боевиков. Скороподъемность в горах у Ка-50 оказалась просто фантастической - 30 метров в секунду. Насколько я знаю, ни один вертолет в мире такой вертикальной скоростью не обладает. А работа в составе боевой экспериментальной группы ударных вертолетов - это вообще отдельный разговор...

    БУГ так и остался одним из секретов второй чеченской кампании. Впрочем, вскоре после испытаний Ка-50 в боевых условиях расформировали не только экспериментальную ударную группу, но и командование армейской авиацией (куда входили вертолетчики), подчинив ее Главному штабу ВВС и ПВО. Генералы Военно-воздушных сил в новую тактику применения вертолетов вникать не стали, Ка-50 в воюющую армию не пустили, зато неожиданно воспылали любовью к, казалось бы, давно забытому проекту Ми-28.

    Молчаливый запрет

    Чтобы хоть как-то оправдать факт отсутствия лучшего в мире боевого вертолета в войсках, у Ка-50 нашли "существенные" недостатки. С точки зрения, как правило, анонимных экспертов от авиации, их несколько.

    Во-первых, как утверждается, вертолетчики привыкли к Ми-24 и пересаживаться на боевые "Ка" не хотят.

    Это не так, поскольку те пилоты, что имели возможность летать на "крокодилах" и "акулах", однозначно высказываются в пользу Ка-50.

    Во-вторых, одному пилоту Ка-50 управлять машиной в бою гораздо сложнее, чем экипажу из двух человек на Ми-28.

    Если к современной войне подходить с теми же критериями, что и полвека назад, то это так. Но ведь будущее за беспилотными летательными аппаратами, а уже сегодня воюет не отдельно взятый образец, а система. Одноместная с высочайшей степенью автоматизации управления "акула" - первый шаг к беспилотному боевому вертолету. А как надо воевать системно - наглядно показал опыт БУГ еще в 2001 году.

    В-третьих, оппоненты "акул" утверждают, что соосная схема чревата соударением винтов.

    Такая опасность есть, но наступает она при таких перегрузках, при которых вертолет с несущим винтом обрубает себе хвостовую балку. Просто не стоит выходить за критический режим полета, когда у "Ка" и "Ми" катастрофа неминуема.

    Невидимый "охотник"

    В фаворе у заказчиков от ВВС сейчас Ми-28. Старому-новому вертолету добавили букву "Н", что значит "ночной". Для убедительности нарекли "Ночным охотником". Без обязательного конкурса, в нарушение существующего законодательства, в приказном порядке в 2005 году приняли на вооружение. Были выделены средства для организации серийного производства и массовых закупок этих вертолетов. А ведь единственный экземпляр Ми-28Н на то время даже не прошел необходимых госиспытаний. И не было никаких гарантий того, что принятые на вооружение машины вообще смогут летать и воевать, особенно ночью.

    Возможно, в процессе испытаний у "Ночного охотника" действительно вылезли такие конструктивные изъяны, что на их устранение потребуются годы и дополнительные миллиардные вливания из военного бюджета. Иначе просто невозможно объяснить, почему принятый несколько лет назад на вооружение Ми-28Н в Вооруженных силах так и не появился. Где этот ужас, летящий на крыльях ночи, и почему его не было в небе Южной Осетии, когда грузинская артиллерия громила мирный Цхинвал?

    А как у них?
    В самом начале этого века в мировом вертолетостроении случилась сенсация. Фирма "Сикорский" объявила, что приступает к проектированию вертолетов, имеющих соосную схему - ту самую, которая всегда была козырем фирмы "Камов", правда, с толкающим винтом. Американцы, проведя большой объем исследовательских работ, пришли к выводу, что вертолет с одним несущим винтом не может летать быстрее, чем 350 км/час. А вот соосная схема с жесткими винтами и толкающим двигателем позволяет развивать скорость до 500 км/час.

    По словам конструкторов "Сикорского", первый образец их соосной машины поднимется в воздух до конца этого года, а массовый выпуск начнется не позднее 2012 года.

    Впрочем, фирма "Камов" на авиасалоне МАКС-2007 показала свой ответ американцам - вертолет Ка-92, который способен совершить настоящую революцию в транспортной авиации. Мы можем и должны быть первыми. Если опять свои не помешают.
    Крайний раз редактировалось Arrow; 05.09.2008 в 11:28. Причина: Добавлено сообщение

  4. #4
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    См. выше

    Добавлено через 7 минут
    Добавлю, почему-то вертолеты, которым так легко управлять строевым летчикам, до сих пор болтаются в Торжке и на них учатся летать. С девяносто лохматого года.
    Крайний раз редактировалось boyan; 05.09.2008 в 11:43. Причина: Добавлено сообщение

  5. #5
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Опять 25. Камовцы не спят
    Mortui vivos docent

  6. #6
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Хоссподи, и не надоело ещё? На эту тему не писал только ленивый журналист и затерта она в форумах до дыр. Или опять холивар "соосник vs РВ" начинаем? Смысл какой?

    Все равно каждый останется при своем мнении, а при наличии отсутствия хоть какого-то вменяемого опыта боевого применения одной и другой машины спор бесполезен (а по Ка-50 и ее потомку этого опыта уже и не будет, я думаю). Слон против кита, по Кассилю.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  7. #7
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Как принято

    +1
    Mortui vivos docent

  8. #8
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Опять 25. Камовцы не спят
    Я думаю это не камовцы. Уж слишком примитивно.
    Скорее всего мальчик пАклонник Ка-50, решил тиснуть статейку в тему последних событий.

  9. #9
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Под "камовцами" я имел в виду не ОКБ, а "поклонников и фанатов".
    Учитывая что КБ как такового больше нет, а есть "Вертолеты России"
    Mortui vivos docent

  10. #10
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Особенно понравилось "Возможно, в процессе испытаний у "Ночного охотника" действительно вылезли такие конструктивные изъяны, что на их устранение потребуются годы и дополнительные миллиардные вливания из военного бюджета." Там на весь проект и миллиарда не израсходовали.
    В общем просто смешно. Пойду им в отзывах это напишу.
    Опочки, глянул еще статьи этого "специалиста" он хочет Су-25 заменить Миг-29 и Су-27 в качестве штурмовиков. Диагноз в общем налицо.
    Крайний раз редактировалось boyan; 05.09.2008 в 13:08.

  11. #11
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от boyan Посмотреть сообщение
    Опочки, глянул еще статьи этого "специалиста" он хочет Су-25 заменить Миг-29 и Су-27 в качестве штурмовиков. Диагноз в общем налицо.
    Mortui vivos docent

  12. #12

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    У Ка-50 еще очень много "детских болезней". Вот когда их "вылечат", тогда и будет полноценная отличная боевая машина.

  13. #13

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    У Ка-50 еще очень много "детских болезней". Вот когда их "вылечат", тогда и будет полноценная отличная боевая машина.
    За 20 лет не смогли довести машину ? Сомневаюсь , просто , как всегда , денеХ нет , деньги все ушли на покупку акций . Был в Торжке , там прекрасные отзывы, сожалели ,что только две машины , а надо , хотя бы 100 шт. А Ка-50 за это время уже устарел . И не только электронное оборудование , а и двигатель ТВ-3 -117 (разработан в начале 70-х), и планер . Вводить его в состав российской армии уже смысла нет , надо его либо глубоко модернизировать , или делать новый . А на это всё денег как всегда нет .
    На Ми-28 провели некоторую модернизацию электронного оборудования , его приняли на вооружение , выделили финансы на его производство и поставку в части (12шт.), но деньги ушли на другие нужды ..... . События в Ю. Осетии ,может, дадут толчёк для развития армейской авиации (это была ИХ война), но я сомневаюсь , после Чечни никаких выводов не сделали относительно АА.

  14. #14
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    А Ка-50 за это время уже устарел . И не только электронное оборудование , а и двигатель ТВ-3 -117 (разработан в начале 70-х), и планер . Вводить его в состав российской армии уже смысла нет , надо его либо глубоко модернизировать , или делать новый . А на это всё денег как всегда нет .
    Насчет двигателя - ерунда, туда прекрасно становится и ВК-2500. Насчет устаревания планера - это по каким же таким параметрам?

  15. #15
    Не КУРСАНТ Аватар для Arrow
    Регистрация
    05.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    570

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Еще масла в огонь.
    Странные совпадения в мире вертолетов: http://www.aviaport.ru/news/2008/09/08/156855.html

  16. #16
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Это всего лишь моделька. А Ка-62 не вчера сделали.

  17. #17
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от baldhead Посмотреть сообщение
    ...а и двигатель ТВ-3 -117 (разработан в начале 70-х)...
    Ага. А что там стоит на Ми-28Н?
    Mortui vivos docent

  18. #18
    Ведущий ВПГ АТМ. Аватар для ATM_Foxhound
    Регистрация
    31.12.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    38
    Сообщений
    161

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Чего вы до движков докапались , они меняются на новые со всеми доработками за день...
    Проблема лишь в том что тех-задание составлять и пробивать разрешния на это - ну пол годика точно.
    То, что делаете вы, мы при желании повторим, что делаем мы, вам никогда не удастся...

  19. #19
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от ATM_Foxhound Посмотреть сообщение
    Чего вы до движков докапались , они меняются на новые со всеми доработками за день...
    Проблема лишь в том что тех-задание составлять и пробивать разрешния на это - ну пол годика точно.
    До "движков" докопались потому что оные у обоих конкурентов одинаковые.
    Ну а сказать что их поменять - один день и тех. задание составить...
    Это просто
    Mortui vivos docent

  20. #20
    Летчик по жизни Аватар для BLINUS
    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Лос-Энгельс
    Возраст
    45
    Сообщений
    290

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от Arrow Посмотреть сообщение
    Еще масла в огонь.
    Странные совпадения в мире вертолетов: http://www.aviaport.ru/news/2008/09/08/156855.html
    Да не Ка-62, а Ка-60, номер ток 602. Вообще сравнивать Х2 и этот вертолетег просто глупо. А насчет вылетов Апача и Аллигатора 2 месяца назад, эт вообще к чему?

  21. #21
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Автор статейки -- сценарист кинобатвы "Чёрная акула", если кто ещё не знает.

  22. #22
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Это Птичкин что ли?

  23. #23
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Именно Сергей Птичкин -- автор плохого сценария рекламно-фантастического фильма "Чёрная акула". В google справьтесь. Если бы сценарий получше, может и режиссёр, и актёры подтянулись, художник понял бы задачу.

    Мне нравится фантастика, не возражаю против саморекламы и вообще любой условности в кино. Кино, во многом, воплощение сна, а во сне все дартаньяны или миледи. Но зрелище должно не быть скучным. Фильм этот состоит из 3 минут показушки с Ка-50, двух удачных кадров с фирменным лётчиком. Но всё разбавлено мерзостью и скукой.

    А вот против фантастики в газете, выданной за осмысление войны и фактов, возразил бы. Впрочем, наша журналистика всё ещё не состоялась и не только она сама в этом виновата, ведь были примеры прорывов и в СССР и теперь. Быстро затоптали. В том числе, потому что слишком многим без разницы.

  24. #24
    Инструктор
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,298

    Ответ: Судьба "Черной акулы". Российская газета

    Цитата Сообщение от Дм. Журко Посмотреть сообщение
    А вот против фантастики в газете, выданной за осмысление войны и фактов, возразил бы. Впрочем, наша журналистика всё ещё не состоялась и не только она сама в этом виновата, ведь были примеры прорывов и в СССР и теперь. Быстро затоптали. В том числе, потому что слишком многим без разницы.
    Все-таки НВО претендует на звание аналитической газеты, и у них действительно попадаются (правда крайне редко в последнее время) интересные статьи. А сумбур и поверхностность этого обзора просто превосходит все границы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •