Тот пакс, о котором я говорю, всю Россию облетал на самых разных самолетах в самом разном состоянии. От состояния этого борта был в полном шоке - говорил, что ничего хуже еще не видел.

Плюс информация с авиа.ру, авсим.ру и т.д. - там тоже были те, кто летали этим бортом.
Оне сделали предполетный осмотр и обход чтоб судить о пригодности к полету?


Неработоспособный автомат тяги это риск потерять скорость, если внимание отвлечено экстренными действиями по выправлению крена самолета после пожара и помпажа двигателя, например. Если при этом самолет слишком резко набирает высоту для ухода на второй круг, скорость может упасть слишком сильно. Само по себе ничего страшного не представляет, потому и выпустили самолет. Но в экстренной ситуации добавляет работы экипажу.
При серьезных проблемах с двигателем автомат тяги вырубается автоматически. На симуляторах отработка пожара/помпажа проводится регулярно. Работал автомат тяги или нет, разницы никакой в данном случае нет.

В любой ситуации контроль за скоростью и соответственно тягой со стороны командира или второго никто не отменял. На автомате тяги никто не летает в момент кризиса.

По режимам автопилота, есть такая кнопка на РУСе, называется "Touch Control Steering" TCS, при ее нажатии и удержании управление переходит к пилоту без всяких промедлений и усилий. Так что никому с автопилотом бороться ненужно.

Мог быть случай отказа канала рулей высоты. Или порт статического давления замерз, и при снижении приборы показывали соответственно сильный разгон - при этом уборка газа не помогала - они задрали нос .. сорвались в штопор.

Но я бы подождал выводы комиссии.