-
Ответ: Вопрос по авиационным двигателям
Я прошу прощения, что вопрос свой сформулировал слишком уж в общем виде. Поясню. Исходя из того, что я писал выше - интересует не двигатель вообще, а двигатель сверхзвукового истребителя (типа АЛ-31Ф или РД-33). Причиной этого интереса является вот такая посылка - резкое улучшение ВПХ (пос. и взл. скорости около 100 км/ч) самолета позволит ему приблизиться по гибкости базирования к вертикалкам. Сами вертикалки как таковые слишком дорого платят за вертикальные режимы, КВП, полагаю, реализовать проще. В то же время для палубного самолета посадочная 100 км/ч практически эквивалентна вертикальной посадке (выше писал почему). Далее. Как это реализовать. Вариант улучшения ВПХ с помощью вспом. СУ - не нов. Однако ранее и ЭСДУ не было (или они были не такими умными), и УВТ, и много еще чего. В настоящее время с прогрессом электроники и аэродинамики есть возможность так все увязать в единое целое (полет на больших УА, отклонение тяги вниз, тягу ВСУ), что и время работы ВСУ сведется к минимуму (только на время падения скорости с 200 до 100 км/ч), и потребная ее мощность будет значительно меньше, чем для обеспечения чисто вертикальной посадки (тем более - взлета). Осталось понять, как эту ВСУ реализовать. Даже использование 2-х РД-41 (как на Як-141) "сожрет" меньше тонны полезной нагрузки - по 300 кг (даже меньше) сами движки, да и топлива они жрут около 100 кг в минуту, а работать им как раз меньше минуты (я полагаю) на взлете и посадке... А вот ВФК и сама легче, и объем занимает меньше, и перед кабиной ее расположить можно (приблизительно как на этой картинке http://paralay.com/lfsyak/201.jpg - это предположение, как мог бы выглядеть яковлевская 201-ая машина). Единственно, проблема обеспечить ВФК воздухом. Вот об этом и был мой изначальный вопрос. Если отбор воздуха от основного движка слишком сложен, то чем плох отбор мощности с вала на привод собственного компрессора ВФК. Я сделал предположение, что для получения определенной тяги (ну, к примеру 8 т) с помощью ВФК с вала двигателя на привод компрессора нужно отобрать сколько-то тыс. л.с., и при этом для получения тех же 8 т тяги с помощью подъемного вентилятора (как на JSF) с вала движка нужно отобрать мощность гораздо большую (в разы, полагаю). Верно ли мое предположение?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума