Вообще странная, я бы даже сказал печальная тенденция. Оглянуться лет на 20 назад. Компьютеры без тормозов тянули только тетрис. Графика из трех цветов и двух спрайтов вызывала щенячий восторг. Но игры, геймплей были легендами. Х-Сом, ДесТрек, Вольфенштейн, ВингКомандер, Первый Варкрафт, F-16 и пр.пр. Казалось что впереди, с ростом процессоров и 3Д акселераторов нас ждут сказочные виртуальные миры.... и где? На выходе получили опять тетрис с кубиками из тысячи полигонов. Нет конечно есть приятные весчи. Но это даже не 10% от ожиданий. Нужны многокомандные (имею ввиду команды разработчиков) проекты, которые было бы выгодно развивать годами. ММОРП (или как правильно?) стратегии, или миры объединяющие любителей разных жанров в глобальные проекты. Не обязательно это космос. Можно придумать любой фантастический мир. Лично мне интересно хардкорная симуляция полета (боя). Кто то любит шутеры. Кто то торговлю и строительство. Пусть это будет много разных жанров. Конечно он не должен быть скучен, чтобы не лететь несколько световых лет в реальном времени) Значит невелик. Либо расти с притоком пользователей. Ну например острова в окияне по мере расселения. Либо маленькая галактика из 2х десятков систем. Вся трабла что проекты делаются одной командой, за коммерческий период, с расчетом окупиться в течение месяца после релиза (да утрирую. но где то так). В результате получаем недоигры, вечные беты, ну и в лучшем случае серию заплаток\патчей. При такой технологии сегодня нельзя создать ничего из того что хочется. Получаем либо физика, либо графика, либо сюжет\скрипт. И никогда все вместе. Ибо очень сложно, чаще невозможно успеть все что хотелось в начале проекта. Но глядя на то что творят с процессорами, видиокартами, програмерскими революционными прорывами не верю что нельзя создать "идеальный проект". Просто все эти наработки живут как то по отдельности друг от друга. Какие то команды смогли сделать хороший шуттер, Кто то добился симуляции погоды. Кто то выдумал чудный АИ или геймплей, но это все алмазные крошки в горах шлака.