Паша, ты не понял. Основное понятие - "реперная точка". Напрямую никто не сравнивает.
Я к тому что можно попробовать отследить отношение к классу произведений в две разные эпохи можно попробовать через экранизации одного и того же произведения, в соответствующие эпохи сделанные.

По поводу специалистов. Если жуя колбасу, ты найдёшь в ней туалетную бумагу, или крысиный хвостик, что ты сделаешь с мясником? Тем более если в детстве ты кушал такую же колбасу и ни разу не нашёл там ни туалетной бумаги, ни хвостов.
Вопрос не в том, что колбаса была вкуснее в детстве (или наоборот сегодня), вопрос именно в хвостиках и туалетной бумаге.

Открою тебе одну тайну (пока рядом никого нет).
Наилучшим произведением для себя считаю то, где автор исподволь, ненароком, вводит тебя в сконструированный им мир, учит тебя его порядкам, словам, физическим законам. И к 1/3 повествования ты уже свободно ориентируешься в таком мире.
Таких людей я называю "создатели миров" (С) Ф. Х. Фармер.
Основная проблема в том, что в отечественном кино такие люди вымерли, (слава Богу, что в литературе пока ещё нет).