???
Математика на уровне МГУ

Страница 96 из 281 ПерваяПервая ... 46869293949596979899100106146196 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,376 по 2,400 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #2376
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    А что, разве на С-37 складное крыло? Я лично сильно сомневаюсь.
    Таки да....

    Цитата Сообщение от Evgeny_B
    Дано:
    толщина обшивки С-37 в корне крыла порядка 70 мм
    толщина обшивки Су-27 6-8 мм
    плотность композитов (угле) 1.4-1.6 (в зависимости от)
    плотность ал. сплавов примерно 2.7

    Ответ сами посчитаете?
    http://www.technologiya.ru/tech/composite/t0105.html

  2. #2377
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от =Voland= Посмотреть сообщение
    И что ты хотел этим сказать? Или ты не в курсе, что на Ту-160 применяли краску снижающею радиолокационную заметность?
    А ты не в курсе, что самолеты DVD красили белилами?

    Я же русским языком сказал - перечитай написанное.

    Вообще американцы работали по комплексу мер, а не тока по формам. По теме же самым композитам они были всегда впереди нас.
    Так и замечетально. Но 1) они по ним работали в 91-м году. 2) Наши давно, начиная с 90-х, приоритет отдавали поглощению радиоволн. Амеры - форме и отражению куда надо. Хотя, естественно, и те и другие работали комплексно.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  3. #2378
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Причем, в пику того, что было говоренно wind-ом, по поводу техстыков, лючков и прочих заклёпок - так там панельки такие нефиговенькие были, типа по 8-емь метров длинны "сплошничком". Тасссскать, без единого гвоздя площади поверхности перекрывались и с высокой точностью подгонки.

  4. #2379
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    А на силовой набор крыла эти панели божьей силой по твоему крепились, что-ли?
    C уважением

  5. #2380
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Насколько я понимаю, одна из существенных проблем с композитами - практически полная неремонтопригодность. То есть либо меняем на новое, либо никуда не летим. А это очень дорого.
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  6. #2381
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Не так все однозначно. Для Харриера был полевой автоклав для ремонта на месте.
    В целом зависит от характера повреждения и агрегата.
    C уважением

  7. #2382
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, одна из существенных проблем с композитами - практически полная неремонтопригодность. То есть либо меняем на новое, либо никуда не летим. А это очень дорого.
    Нуууу...не такая уж и полная.
    Самолично писал Strucnural Repair Manuals для КМ панелей на 787.
    Процедура ремонта там вполне себе расписана довольно подробно.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  8. #2383
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Помниться, что и «композитный» Су-26 в первоначальном виде был не ахти, ан глядишь уже лет двадцать один из лучших пилотажных самолётов.

    Толщина композитного крыла вовсе не показатель, в идеале кессон должен быть цельноформованным, отсюда и выгоды, а на опытном Су-47 он сборный.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	pan.jpg 
Просмотров:	228 
Размер:	42.1 Кб 
ID:	90584  

  9. #2384
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Все упирается в вес и пригодность таких панелей для компонования различных элементов систем и агрегатов самолета.


    А можено еще прикинуть для площади этой панели вес дюраля толщиной 1, 2, 3 и 5 мм.
    C уважением

  10. #2385
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    А к весу «дюраля» не забыть приплюсовать вес стрингеров, заклепок и т.д. Еще и трудоемкость прикинуть и меньшую прочность сборных агрегатов против «монолитных».

    Вот пример, правда не совсем адекватный, но тем не менее: в крыле стеклопластикового самолета из набора присутствует только лонжерон.

    Преимуществ у композитных конструкций масса, нужна технология.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Quickie_Kondrtv_2.jpg 
Просмотров:	201 
Размер:	146.5 Кб 
ID:	90594   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	krylo_Su-27M.jpg 
Просмотров:	167 
Размер:	126.3 Кб 
ID:	90595  

  11. #2386
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Все упирается в вес и пригодность таких панелей для компонования различных элементов систем и агрегатов самолета.


    А можено еще прикинуть для площади этой панели вес дюраля толщиной 1, 2, 3 и 5 мм.
    Прикинуть то, оно конечно - можно было бы. Тока у нас требований по прочности для конкретных узлов - нет. И конкретных физ. характеристик конкретных пластмасс\композитов - тоже нетути...
    Немного оффтопа о природе:
    Известно, что некоторые типы органических материалов превосходят по прочностям(характеристикам) не то что там люминь, но и сталь и стекло. К примеру паучий шёлк - в 15 раз прочнее высоколегированных сталей, может растягиваться на 15% от начальной длинны и собираться обратно без изменения структуры и остаточных деформаций. Коэф. растяжения на разрыв - 31%! Для сравнения: другие материалы имеют значительно более низкие показатели: вискоза —9 %, нейлон — 22 %, сталь — 8 %, стекло — 3 %. Выдерживает удар с энергией в 10 ГДж/м3 без разрывов. Если сплести некую ткань из такого шёлка с толщиной нитей в ней 0,8мм3., то таким "сачком" можно запросто останавливать средние самолёты. А если сделать из него некий трос, то такой тросик толщиной всего в 1,5 мм выдерживал бы груз в 3 тонны.

  12. #2387
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    А
    Преимуществ у композитных конструкций масса, нужна технология.
    Но и особенностей там не меньшая масса...
    В некоторых аспектах долговременной прочности к примеру КМ ведет себя порой ДИАМЕТРАЛЬНО противоположно металлу.

    Я к чему это все. Не стоит рассматривать КМ как мега панацею от всего на свете.
    В общем и целом СЕЙЧАС композиты вряд ли смогут дать выигрыш в массе более чем в 10-12% по сравнению с равнопрочным метеллическим изделием. ИМХО

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Известно, что некоторые типы органических материалов превосходят по прочностям(характеристикам) не то что там люминь, но и сталь и стекло.
    Вот тут вроде разговор должон идти о напряжениях, раз звучит слово "прочность", а следовательно стоит ожидать сравнение sigma_временного орг.материалов и металлов. Однако следующая фраза уже о жесткости:

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    К примеру паучий шёлк - в 15 раз прочнее высоколегированных сталей, может растягиваться на 15% от начальной длинны и собираться обратно без изменения структуры и остаточных деформаций. Коэф. растяжения на разрыв - 31%! Для сравнения: другие материалы имеют значительно более низкие показатели: вискоза —9 %, нейлон — 22 %, сталь — 8 %, стекло — 3 %.
    И как тут сделать вывод что паучий шелк прочнее стали? Отсюда можно сделать вывод что сталь и стекло заметно более жесткие, нежели паутина. И что с того? Резина вообще может иметь относительную упругую деформацию 100%, но никто же не делает из нее самолеты.
    Крайний раз редактировалось Fox; 20.01.2009 в 00:31. Причина: Добавлено сообщение
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  13. #2388
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    В принципе, оно конечно. (Алмаз вообще наверное(?) 0,001%.) Просто это как бы иллюстрация того, что дескать если органика(пл.масса)- то вовсе не факт, что она менее устойчива к нагрузкам чем металлы.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    В общем и целом СЕЙЧАС композиты вряд ли смогут дать выигрыш в массе более чем в 10-12% по сравнению с равнопрочным метеллическим изделием. ИМХО
    Ну... Как бы по фуфлосправочникам типа airwar.ru и проч, то выходит гораздо более вкусная цифра 20%. Чертьеё знает что это за материя такая, пока в руках не подержишь.
    Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 20.01.2009 в 04:24. Причина: Добавлено сообщение

  14. #2389
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    А какие горизонты откроются перед композитами, когда крылья станут «хитрыми», например оживальными или «парасоль».
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image024.JPG 
Просмотров:	225 
Размер:	58.3 Кб 
ID:	90598  

  15. #2390
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    я лично столько не выпью, чтобы на таком полететь...
    Ищу вариатор реальностей.

  16. #2391

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    А ты не в курсе, что самолеты DVD красили белилами?

    Я же русским языком сказал - перечитай написанное..
    Ты меня, наверное, не понял – я имел, введу то, что тока одно покрытие не даёт эффективное снижение ЭПР. По поводу будет ли меняться эффективность покрытия от длины волны, конечно, будет, это уже давно известно.

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Так и замечетально. Но
    1) они по ним работали в 91-м году.
    2) Наши давно, начиная с 90-х, приоритет отдавали поглощению радиоволн. Амеры - форме и отражению куда надо. Хотя, естественно, и те и другие работали комплексно.
    С чего ты взял, что с 91 года? Американцы уже пытались эффективно снизить ЭПР в 60х годах при проектировании SR-71, при этом на SR-71 они его пытались снизить в первую очередь именно материалами. Далее на B-1A в 70х опять в первую очередь пытались снизить ЭПР материалами. И уже в конце 70х, начале 80х, додумались на F-117 и B-1B для снижение ЭПР совместить материалы + форму, вот как раз тогда удалось существенно снизить ЭПР. Но и на том же F-117 материалы имели значение не меньшое, чем форма, вот фото куска обшивки сбитого F-117: http://smages.com/i/50/0e/500e6d344e...57ba7b2fa9.jpg
    B-2, F-22, F-35 это уже результат прогресса расчета форм + материалов.

    P.S: В общем, споры, чего важней форма или материалы, немного глупы, так как оба фактора имеют одинаковое значение и по отдельности они эффективное снижение ЭПР не дают.
    Крайний раз редактировалось =Voland=; 20.01.2009 в 11:02.

  17. #2392
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Здесь выложен, ИМХО, неплохой учебник по радиолокации для ВУЗов. Описывается влияние формы ЛА, покрытий и прочего на РЛ- заметность и как со всем этим борются локаторщики.
    http://www.infanata.org/science/1146...iolokacii.html
    Крайний раз редактировалось F74; 21.01.2009 в 07:55.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  18. #2393
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    По Уфимцеву - это прежде всего металлическая форма. Ну... не то что бы прямо уж стальная, но работа называлась " Теория физической дифракции эл. магн. волн." Согласись, что сотавить теорию на радиопроницаемых материалах - было бы затруднительно в принципе.
    А при чём тут вообще Уфимцев ?!
    Happy Landing !

  19. #2394
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    1) Я никогда не говорил что форма не важна.
    2) Появляение эффективных покрытий может серьезно сместить баланс факторов в пользу покрытий.
    - Пока таких покрытий нет. Читал я не очень давно что-то о неких нанотрубках, будто бы самолёт с обшивкой из этого материала будет поглощать чуть ли не более 90% падающей электромагнитной энергии. Но внедрение в практику этого - даже не вопрос ближайших лет. Не говоря о цене...
    Если американцы работали над формами, то наши еще в 90-х работы по стелсу вели именно в направлении разработки способов поглощения радиоволн. Причем теоретически это намного более перспективное направление.
    - И ты немедленно берёшься доказать это на наглядных примерах?! Просю?!
    Только ради бога, не надо опять о том, что у Раптора ЭПР 0,005 микрона
    - А ты всё ещё веришь Погосяну, который совершенно по свински врёт, что у F-22 ЭПР=0.3м2?
    Крайний раз редактировалось wind; 20.01.2009 в 14:57.

  20. #2395
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    А к весу «дюраля» не забыть приплюсовать вес стрингеров, заклепок и т.д.
    Будем считать, что панель цельнофрезированная.

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    Еще и трудоемкость прикинуть и меньшую прочность сборных агрегатов против «монолитных».
    Если все это приводит к росту веса по сравнению со старыми технологиями, то все эти плюсы крайне сомнительны.

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Прикинуть то, оно конечно - можно было бы. Тока у нас требований по прочности для конкретных узлов - нет. И конкретных физ. характеристик конкретных пластмасс\композитов - тоже нетути...
    Насколько я знаю лонжероны там один хрен есть. И если только тонну на панели уходит... в ангаре МАИ крылья всяких Су-7 и прочее мы вручную тягали.

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Немного оффтопа о природе:
    Если бы у бабушки был бы ... ну дальше сам знаешь.
    Крайний раз редактировалось 101; 20.01.2009 в 13:58. Причина: Добавлено сообщение
    C уважением

  21. #2396
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Будем считать, что панель цельнофрезированная.
    Как на Су-27
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  22. #2397
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Угу... Вы еще традиционно расчитайте "идеального шарообразного абсолютно упругого коня, двигающегося в вакууме". Реалистичнее надо быть. Реалистичнее... В 70-х годах, когда кокосы начинали морочиться с композитами, полимерами и стелсами - даже удилищ углеволоконных никто еще в глаза не видел. Или кевлара, скажем... Фактор времени и научного прогресса тоже надо учитывать.
    PS
    К стати по поводу "паучинного шёлка": есть инфа в сети, что японские ученые здорово приодвинулись в этом направлении. Причем помогла им в этом вовсе не нанотехнология (синтез искусственный)и не химия, а генная инженерия. Ничто не стоит на месте.

    Добавлено через 8 минут
    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    А какие горизонты откроются перед композитами, когда крылья станут «хитрыми», например оживальными или «парасоль».
    Увы. Практически все такие МПФ базируются на NiTi, либо PtTi, либо PtGa или PtAl. То есть это металлы. А металлы не р.проницаемы.
    Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 20.01.2009 в 21:05. Причина: Добавлено сообщение

  23. #2398
    Мастер Аватар для Rocket man
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,876

    Ответ: ПАК ФА: новости

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Ufthang Посмотреть сообщение
    И как всегда, не успел еще выйти в свет, а уже не имеет аналогов во всём мире

    Сопло это вроде как и не новое, вопрос вот в другом, что за картинки ПАКФы там мелькали? Интересно откуда и насколько близко к оригиналу.
    Согласен, как обычно по ЦТВ - слишком много пафоса.
    Да, сопло какого-то чересчур большого диаметра для нового поколения двигателей. Картинки да, любопытные, но попахивает чьим-то фэнтези.
    Крайний раз редактировалось Rocket man; 20.01.2009 в 22:14. Причина: Добавлено сообщение
    ПОЧТИ НАШЕЛ ЛЕТНЫЕ КНИЖКИ ПОКРЫШКИНА

  24. #2399
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Кстати о технологии малозаметности - попала информация.

    ОЛС-35 обнаруживает цель в ЗПС на дальности 70 км, в ППС - 40 км.

    На очереди внедрение системы охлаждения F-22 жидким азотом. =)

  25. #2400
    0_o Аватар для Ufthang
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    454

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    А к ОЛС-35 модуль разгона облаков, тумана и ликвидации дождя
    God is Real, unless declared as integer!

Страница 96 из 281 ПерваяПервая ... 46869293949596979899100106146196 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •