???
Математика на уровне МГУ

Страница 99 из 281 ПерваяПервая ... 49899596979899100101102103109149199 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,451 по 2,475 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #2451
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Я не говорю о том, что сотни малозаметных ЛА в СМУ на высоте 10-15 метров будут сметать оборону противника. Это фантастика. Просто ОЛС не гарантирует обнаружения на больших расстояниях-площадях. И потом, кроме Ф-22 есть Ф-35, а он ударный самолет - не для больших высот.
    Строго говоря, дальность обнаружения от высоты не так уж и сильно зависит, больше важна погода. Так что при наличии погоды можно считать обнаружение противника гарантированным с достаточной вероятностью на приемлемой дальности. Другое дело, что ОЛС не дает дальность, точнее дает, но не так далеко как локатор.

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Фисбен, Р-73 с обратным стартом доделали или нет? Обязательно нужна вторая РЛС?
    Понятия не имею.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    А отслеживать несколько целей? С большой вероятностью?
    Нет проблем. Это уже особенность софта :-) Локатор же сопровождает кучу целей на проходе, кто мешает делать тоже самое ОЛСу?
    Крайний раз редактировалось Fisben; 22.01.2009 в 21:27. Причина: Добавлено сообщение
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  2. #2452
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Я про эту разработку.
    http://war.ssau.ru/encyclopedias/air-arming/obr/

    Добавлено через 4 минуты
    Про высоту - так на фоне земли сложнее выделить, сопровождать цель, а тем более несколько.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 22.01.2009 в 21:33. Причина: Добавлено сообщение

  3. #2453
    Зашедший
    Регистрация
    13.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    48
    Сообщений
    548

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Я про эту разработку.
    http://war.ssau.ru/encyclopedias/air-arming/obr/
    Этим фоткам уже больше 10 лет...

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Про высоту - так на фоне земли сложнее выделить, сопровождать цель, а тем более несколько.
    Земля неплохо фильтруется... Во всяком случае сопровождение как наземных целей, так и воздушных на фоне земли сейчас достаточно устойчиво...
    Всего наилучшего!
    Fisben.

  4. #2454
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Температура земной поверхности может меняться, грубо говоря, от -70 до +70 градусов по Цельсию. Температура атакующих кромок F-22 в стратосфере на М=1.5 примерно +40°C.
    Увы. Раза в три побольше.T0 – T = v2/2ср.где T0 – температура торможения, т.е. абсолютная температура частицы воздуха, когда она тормозится до состояния покоя (как, например, в носовой части тела), v – скорость и cр – удельная теплоемкость при постоянном давлении, равная 1000 м2/с2 К.Следовательно, в точке торможения температура воздуха на величину v^2/2000 выше температуры воздуха в окружающей атмосфере. Причем усегда.
    Вследствие прилипания текущей среды к поверхности ЛА, температура воздуха близка к температуре торможения. Наибольшие проблемы возникают вблизи точки торможения : в эту область поступает воздух, который претерпевает значительное сжатие в головной ударной волне, и следовательно, тепловые потоки здесь больше, чем на других участках поверхности ЛА.
    Что сказать-то хотел? Наверно, хотел спросить, почему лётчик в очках ночного видения не видит все самолёты противника тёмной ночью в радиусе трёхсот км?
    Далеко до них, потому что.
    Точнее: такая возможность находится за гранью разрешения человеческого глаза и способностей человеческого мозга. И поменять ситуэйшен - можно только с помощью электронных "глаз" и электронного "мозга."
    Факты из мира природы:
    Сапсан, способен увидеть голубя на расстоянии 8000 метров. (не самолёт! а мелкую птюху!)
    Острота зрения пустельги выше человеческой в 2,6 раза. Человек с таким зрением мог бы прочитать всю таблицу для проверки зрения с расстояния 90 метров.
    Видите, как? Все эти цифры, размеры, обстоятельства и расстояния для нас - что-то из мира абстракции. Мы не то что понять и осмыслить, мы даже представить себе этого не сможем. За пределом нашего понимания это.
    Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 23.01.2009 в 00:43.

  5. #2455
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Fisben Посмотреть сообщение
    Истребитель на форсаже в ЗПС современным аппаратом видится ну ООООЧЕНЬ далеко, гораздо дальше чем полсотни км Кстати говоря, если цель сверхзвуковая, то ее видно тоже нехило, почти как обычную на форсаже
    А где ты видел сверхзвуковую цель без форсажа?
    Конечно исключая F-22.

  6. #2456
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Метеорит?

  7. #2457

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Действительно, смешной вопрос: точно так же, как и в оптическом.
    Вижу, что в этих вопросах вы не смыслите.

    - Это вопрос не смешной, это вопрос дурацкий.
    Это нормальный вопрос, правда для тех, кто понимает в этом толк.
    И заключался он в том, что аппаратура спутников ДЗЗ видит поверхность земли в ИК-диапазонах (мультиспектралное сканирование) намного лучше чем в оптическом за исключением разрешения.

    - Температура земной поверхности может меняться, грубо говоря, от -70 до +70 градусов по Цельсию. Температура атакующих кромок F-22 в стратосфере на М=1.5 примерно +40°C.
    Это тоже вопрос несерьзный - даже простым приборам ночного виденья уже сто лет в обед.
    Что сказать-то хотел? Наверно, хотел спросить, почему лётчик в очках ночного видения не видит все самолёты противника тёмной ночью в радиусе трёхсот км?
    Далеко до них, потому что.
    Я разве что-то говорил про "очки ночного видения"? Демагогией занимаетесь? Речь шла об ОЛС. И ещё, к слову, температура кромок +40°С при температуре забортного воздуха -50°С. Тепловой контраст - 90°С.
    Если бы на такой высоте температура воздуха была +40°С - ОЛС ничего бы не увидела.

  8. #2458
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Угу.
    Дядь Миша, короче- при любом раскладе (температурном) планер будет источником ИК.
    Единственная хитрость, которая позволит сделать его "невидимым" это охладить его до t=-273c. В этом случае правда, сам понимаешь... Он перестанет существовать.

  9. #2459
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    еще раз - какая цель?
    а то ниже сами же приводите Ф-15 и там цифири в разЫ меньше
    Это максимальная дальность , без учёта захвата цели .
    Happy Landing !

  10. #2460
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от -echo- 228 ShAD Посмотреть сообщение
    Это максимальная дальность , без учёта захвата цели .
    максимальная дальность без указания ракурса, типа цели и прочее - филькина грамота
    понимать же надо такие вещи
    Ищу вариатор реальностей.

  11. #2461
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    максимальная дальность без указания ракурса, типа цели и прочее - филькина грамота
    понимать же надо такие вещи
    Вот и скажите что в РЛЭ к Су-27СК написана полная фигня . А то люди учатся , технику осваивают по этим дурацким книжкам ...
    Happy Landing !

  12. #2462

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Угу.
    Дядь Миша, короче- при любом раскладе (температурном) планер будет источником ИК.
    Единственная хитрость, которая позволит сделать его "невидимым" это охладить его до t=-273c. В этом случае правда, сам понимаешь... Он перестанет существовать.
    Это необязательно, достаточно охладить планер до температуры окружающего теплового фона.

  13. #2463
    Механик
    Регистрация
    14.06.2002
    Адрес
    ex USSR
    Возраст
    49
    Сообщений
    365

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    Это необязательно, достаточно охладить планер до температуры окружающего теплового фона.
    И даже не обязательно до t° окружающей среды - чуствительность ИК сенсоров далеко не беспредельна .

    И Вы не ответили на вопрос - каков источник информации о ракете Р-27ЭТ1 ?
    Happy Landing !

  14. #2464

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от -echo- 228 ShAD Посмотреть сообщение
    И Вы не ответили на вопрос - каков источник информации о ракете Р-27ЭТ1 ?
    Корпорация "Тактическое ракетное вооружение".

    Кстати Вы правы, я ошибся. Там речь идёт о максимальной дальности пуска в ППС. Хотя там же сказано, что ракета захватывает цель прямо на подвеске носитетеля.
    Крайний раз редактировалось kerosene; 23.01.2009 в 13:37.

  15. #2465
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от -echo- 228 ShAD Посмотреть сообщение
    Вот и скажите что в РЛЭ к Су-27СК написана полная фигня . А то люди учатся , технику осваивают по этим дурацким книжкам ...
    В принципе, да.
    Куда больше узнаешь от людей, а не от книжек.
    C уважением

  16. #2466
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Температура земной поверхности может меняться, грубо говоря, от -70 до +70 градусов по Цельсию. Температура атакующих кромок F-22 в стратосфере на М=1.5 примерно +40°C.


    Увы. Раза в три побольше.T0 – T = v2/2ср.где T0 – температура торможения, т.е. абсолютная температура частицы воздуха, когда она тормозится до состояния покоя (как, например, в носовой части тела), v – скорость и cр – удельная теплоемкость при постоянном давлении, равная 1000 м2/с2 К.Следовательно, в точке торможения температура воздуха на величину v^2/2000 выше температуры воздуха в окружающей атмосфере. Причем усегда.
    - Кончай фуфлогонией заниматься, ботаник, вот формулы, считай:
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html
    TH= -56°C=217K
    M=1.5
    Получается кинетический нагрев атакующих кромок 41.65°C.
    Вследствие прилипания текущей среды к поверхности ЛА, температура воздуха близка к температуре торможения. Наибольшие проблемы возникают вблизи точки торможения : в эту область поступает воздух, который претерпевает значительное сжатие в головной ударной волне, и следовательно, тепловые потоки здесь больше, чем на других участках поверхности ЛА.
    - Я ещё раз говорю: кончай трындеть о том, о чём даже отдалённого представления не имеешь. Смешно очень. Особенно про "прилипание", - чего? Отсоединённого головного скачка?

  17. #2467
    Chizh
    Гость

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    Кстати Вы правы, я ошибся. Там речь идёт о максимальной дальности пуска в ППС. Хотя там же сказано, что ракета захватывает цель прямо на подвеске носитетеля.
    Одно с другим напрямую не связано.
    Если ракета сможет захватить цель с максимальной дальности пуска - пуск будет возможен. Но для этого ИК сигнутура цели должны быть приличная. Вероятно это возможно для самолетов типа SR-71, МиГ-25, летящих на полном форсаже на большой высоте.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 23.01.2009 в 14:31.

  18. #2468
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    Вижу, что в этих вопросах вы не смыслите.
    Это нормальный вопрос, правда для тех, кто понимает в этом толк.
    И заключался он в том, что аппаратура спутников ДЗЗ видит поверхность земли в ИК-диапазонах (мультиспектралное сканирование) намного лучше чем в оптическом за исключением разрешения.
    - Она видит не "намного лучше", она видит температурные контрасты - в пределах рабочего диапазона и разрешающей способности аппаратуры.
    Я разве что-то говорил про "очки ночного видения"? Демагогией занимаетесь? Речь шла об ОЛС.
    - Одной из неприятных особенностей ОЛС является узкое поле зрения при большом увеличении. Для того, чтобы найти цель на дальности в несколько десятков км, нужно просканировать весьма большой телесный угол - это требует времени, которого в боевой обстановке страшно не хватает. Одной из неприятных для поиска особенностей самолётов F-22 и F-35 является то, что при взгляде с ППС их двигатели и самая горячая часть выходящих газов экранируется деталями конструкции самолёта.
    И ещё, к слову, температура кромок +40°С при температуре забортного воздуха -50°С. Тепловой контраст - 90°С.
    Если бы на такой высоте температура воздуха была +40°С - ОЛС ничего бы не увидела.
    - Приведи ссылку, что рабочий диапазон самой расчудесной ОЛС включает в себя температуры в несколько десятков, а не несколько сотен градусов? Что она может увидеть нагретые кромки крыла и фюзеляжа при полёте на М=1.5 (я уже не говорю про М=0.9)?
    Это вопрос ко всем.

  19. #2469
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Кончай фуфлогонией заниматься, ботаник, вот формулы, считай:
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html
    TH= -56°C=217K
    M=1.5
    Получается кинетический нагрев атакующих кромок 41.65°C.
    Ога... Таким образом имеем очень яркий котраст. В любом случае.
    http://www.krugosvet.ru/articles/11/1001156/print.htm (аэродинамический нагрев) Повторюсь для непонятливых:
    В точке торможения температура воздуха на величину v^2/2000 выше температуры воздуха в окружающей атмосфере.
    - Я ещё раз говорю: кончай трындеть о том, о чём даже отдалённого представления не имеешь. Смешно очень. Особенно про "прилипание", - чего? Отсоединённого головного скачка?
    Во как интересно! Новейшая аэродинамика "от дяди Миши":
    "Знайте дети! Сразу за головной ударной волной -начинается космический вакуум и крылья!"
    Хе.. Да если бы так и в реальном мире было бы... Мы бы уууууух, как летали!.... (Правда -исключительно только по прямой...)Но увы. Вообще, открою страшную тайну(возможно военную): больше всего нагревается вовсе не кромка крыла, и не поверхность. Угу.. А "голова" создающая "конус". У крыла - действительно "льготные t условия".


    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от kerosene Посмотреть сообщение
    Это необязательно, достаточно охладить планер до температуры окружающего теплового фона.
    Это невозможно принципиально. вернее так: в космосе - пожалуйста. В довольно плотной газовой среде (атмосфере)- невозможно.
    Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 23.01.2009 в 15:30. Причина: Добавлено сообщение

  20. #2470
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    50
    Сообщений
    447

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Кончай фуфлогонией заниматься, ботаник, вот формулы, считай:
    http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_567_0.html
    TH= -56°C=217K
    M=1.5
    Получается кинетический нагрев атакующих кромок 41.65°C.

    - Я ещё раз говорю: кончай трындеть о том, о чём даже отдалённого представления не имеешь. Смешно очень. Особенно про "прилипание", - чего? Отсоединённого головного скачка?
    Офигеть, разница почти на 96градусов Это очень хороший контраст

  21. #2471
    Забанен
    Регистрация
    27.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    671

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Тн - это не есть конкретная температура. Это расчетный усреднённый коэффицент 217 по Кельвину. А т.н. искомая "t критической точки"- вобще, больше всего проявит себя не на кромках крыла, а на головной части аппарата. На приближенной модели, у каждого отдельно взятого крыла на передних кромках в точках полного торможения потока нагрев будет равен (приблизительно) нагреву головной части ЛА делённому пополам.
    В Bell X-2 для борьбы с перегревом носа - придумывали специальную систему охлаждения. радиатор, в котором роль воды играло само горючее. (Рециркуляция горючего)
    Дело даже не в этом, и контраст кроется не тут.
    А t окружающей среды и ее влияние, плотность среды - мы и вовсе не обсуждали.
    Крайний раз редактировалось CTPEK03A; 23.01.2009 в 18:08.

  22. #2472
    Злобный красный азиат Аватар для CAPILATUS
    Регистрация
    01.03.2004
    Адрес
    Canada, Toronto
    Сообщений
    585

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от CTPEK03A Посмотреть сообщение
    Ну... Как бы по фуфлосправочникам типа airwar.ru и проч, то выходит гораздо более вкусная цифра 20%. Чертьеё знает что это за материя такая, пока в руках не подержишь.
    есть такие цифры:

    Материал; Удельный вес, г/см3; Предел прочности, кг/мм2; Модуль упругости, кг/мм2

    Сталь 45; 7.81; 60; 20400
    Сталь 12Х18Н10Т; 7.90; 55; 20500
    Алюминий Д16Т; 2.78; 43; 7100
    Стеклопластик; 1.9; 50; 2100
    Углепластик; 1.5; 95; 14500

    если прикинуть по удельному весу то получается картина еще вкуснее, порядка 50%
    Еж - птица гордая, пока не пнешь - не полетит!

  23. #2473
    by kola Аватар для Kola
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    1,047

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    А как ОЛС за горизонт смотрит?
    Снег на вершине Фудзи-но таканэ
    Мацуо Басё под ветвями сакуры
    Сухой.ру лежит

  24. #2474

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Она видит не "намного лучше", она видит температурные контрасты - в пределах рабочего диапазона и разрешающей способности аппаратуры.
    Именно намного, т.к. атмосферные явления иногда являются непреодолимыми (облака и т.д.) препятствиями для излучения видимого диапазона эм-волн, чего нельзя сказать об ИК-излучении, часть которого проникает даже через облачность.

    - Одной из неприятных особенностей ОЛС является узкое поле зрения при большом увеличении. Для того, чтобы найти цель на дальности в несколько десятков км, нужно просканировать весьма большой телесный угол - это требует времени, которого в боевой обстановке страшно не хватает. Одной из неприятных для поиска особенностей самолётов F-22 и F-35 является то, что при взгляде с ППС их двигатели и самая горячая часть выходящих газов экранируется деталями конструкции самолёта.
    Вы, дядя Миша, глубоко заблуждаетесь. Сектор сканирования ОЛС-35 весьма широк: по азимуту 120°, по углу места +55° ... -15°.

    При взгляде с ППС, ОЛС-35 засекает не только и столько факелы двигателей, сколько обшивку нагретую аэродинамически. Причём с дистанции в 25-15 км в ППС ОЛС уже даёт чёткий тепловой портрет цели, а с дистанции в 40-50 км - обнаруживает цель несмотря на всякие "экранировки".

    - Приведи ссылку, что рабочий диапазон самой расчудесной ОЛС включает в себя температуры в несколько десятков, а не несколько сотен градусов? Что она может увидеть нагретые кромки крыла и фюзеляжа при полёте на М=1.5 (я уже не говорю про М=0.9)?
    Это вопрос ко всем.
    Это вопрос не ко всем, а к физике. Почитайте и поинтересуйтесь на этот счёт. Фоточувствительной матрице всё равно что сканировать - главное, чтобы температура (энергия) ИК-квантов была выше (контрастнее) чем температура её элементов. Сама матрица охлаждается до низких теператур.

  25. #2475
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от CAPILATUS Посмотреть сообщение
    есть такие цифры:
    ....
    Углепластик; 1.5; 95; 14500

    если прикинуть по удельному весу то получается картина еще вкуснее, порядка 50%
    Судя по всему, Вы приводите "цифры" по отечественному углепластику на основе леты ЭЛУР (по крайней мере, похоже).
    Можете взять "импортные" жгуты типа Т-700 (не говоря о Т-1000 ). С тамошней сигмой под 260 картинка будет "еще более вкусной"... Если бы не НО!
    А но состоит в том, что это характеристики однонаправленного пластика, для которого прочностные показатели в перпендикулярном направлении будут на уровне 5...7 кг/мм2...
    Так что для конкретной схемы армирования цифры будут "поскромней". Да еще если учесть климатику, концентраторы и т.д....

Страница 99 из 281 ПерваяПервая ... 49899596979899100101102103109149199 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •