Основную опасность представляют собой именно вихревые жгуты генерируемые крылом, а не двигателями. Первые - очень устойчивы и "живут" до 10 минут, вытягиваясь на эшелоне на многие километры. Вторые - неустойчивы и быстро разрушаются. А т.к. мощность спутного следа (циркуляция) прямо пропорциональна подъёмной силе ЛА, а ширина следа - зависит от размаха крыла, то наибольшую опасность представляют собой следы именно за большими тяжёлыми самолётами. В меньшей степени - следы за самолётами средней массы, но находящимися на манёвре с большой перегрузкой (циркуляция большая, но след неустойчив и быстро распадается). Поэтому в аэропортах и наводят шухер по этому поводу. Было большое число катастроф в связи с попаданием в спутный след от большого ЛА. А вот в ИА такого шухера нет - не та опасность. Ну а в аэроклубах вообще, по-моему, про спутные следы не думают... просто знают, что они есть.![]()