Пожалуй, самое известное и "экономически эффективное" использование сонобуев произошло в ночь с 23 на 24 июня 1944 года в 850 милях западнее островов Зеленого мыса. В эту ночь самолёты Грумман "Авенжер" из состава композитного противолодочного эскадрона VC-69, действуя с борта экскортного авиносца "Bogue" обнаружили с помощью бортовых РЛС японскую лодку 1-52, напрвлявшуюся в Бордо с грузом золота, олова, молибдена, опиума, хинина, сырого каучука и полутора десятка технических экспертов для изучения германского опыта.
Американы к этому времени каким-то образом уже читали коды и были осведомлены о грузе на лодке, придавая пресечению данного похода большое значение. Наперехват ушла поисково-ударная группа во главе с авианосцем "Боуг". Запеленговав с помощью глобальной системы радиоперехвата 1-52, ведущую переговоры с высланной ей в поддержку спецлодкой U-530, американцы определили зону поиска радиусом в 20 миль.
Обнаруженная, освещенная прожектором и атакованная ГБ 1-52 смогла погрузиться неповрежденной. Выставленные с Авенжеров сонобуи позволили вскоре локализовать местоположение 1-52 и в эу точку самолёты сначала сбросили ГБ, а после того, как сонобуи еще раз передали звук работы электродвигателей, была сброшена противолодчная "мина" МК24 FIDO. Авенжер, сбросивший эту торпеду, дополнительно оборудовали магитофоном, на который и был записана вся процедура гибели 1-52.
Весит этот МР3 файл 7,6 Мгб и запись продолжается 19 минут. Звуки винтов слышны отчетливо - по "желтому" каналу. ПЛ улепетывала во все лопатки, но от FIDO не уйдещь.
Обстоятельства потопления ПЛ 1-52 были рассекречены только в 1990 г.