???
Математика на уровне МГУ

Страница 82 из 91 ПерваяПервая ... 3272787980818283848586 ... КрайняяКрайняя
Показано с 2,026 по 2,050 из 2255

Тема: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

  1. #2026
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение

    Что касается "квадратной петли", то особых проблем в этом не вижу ни для Ф-22 ни для Су-30МК(И). И тот и другой по отдельности все элементы этого маневра выполняют, остается только объединить их в единое целое - только зачем? Кроме как на аэрошоу в этом маневре нет необхоимости. Да и на показах фигура получается "пустой". Хотя, имхо, для обывателей будет выглядить эффектно... поначалу...
    Понятно что весь этот цирк к боевому применению отношения не имеет. Всего лишь демонстрация определенных возможностей самолета, не более.
    Посмотрим, может со временем и наши начнут показывать.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 03.02.2009 в 17:16.

  2. #2027
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Понятно что весь этот цирк к боевому применению отношения не имеет. Всего лишь демонстрация определенных возможностей самолета, не более.
    Посмотрим, может со временем и наши начнут показывать.
    А что, на Ф-22 показали?

    Добавлено через 50 минут
    Что касается управляемого колокола, то на околонулевых скоростях можно полагаться только на управление отклоняемым вектором тяги. На Ф-22 управление при помощи ОВТ идет только по тангажу, управление рысканием возможно только разнотягом, как и у обычных двухдвигательных истребителей. Так что об управляемом "колоколе" можно говорить с некоторыми оговорками. Я потому и упомянул об "управляемом штопоре".

    Для меня, показателем уникальной тяговооруженности Ф-22 был бы уверенный вертикальный набор высоты после динамического торможения. и не несколько метров... Такая тяговооруженность может считаться избыточной, т.к. в боевом применении необходимости в ней для данного конкретного истребителя возможно и нет.

    P.S. Я смотрю по теме "сверхманевренности" имеется прогресс. Речь уже не идет о том, что "сверхманевренность" вовсе не нужна. У наших истребителей появился достойный оппонент и теперь появились споры о том кто что может.
    Мне интересно, когда мы доберемся до темы сверхзвукового маневренного воздушного боя. А ведь с учетом этих теоретических выкладок (коим уже как лет 25, наверное) создавались Еврофайтер и Ф-22. Кстати, как раз отсюда стремление к возможности применения ракет "на проходе".
    Крайний раз редактировалось Myth; 03.02.2009 в 18:31. Причина: Добавлено сообщение

  3. #2028
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Для меня, показателем уникальной тяговооруженности Ф-22 был бы уверенный вертикальный набор высоты после динамического торможения. и не несколько метров... Такая тяговооруженность может считаться избыточной, т.к. в боевом применении необходимости в ней для данного конкретного истребителя возможно и нет.
    Как говорил нам на лекциях один преподаватель МАИ, у боевого самолёта никогда не бывает много трёх вещей:
    1) Запаса времени полёта
    2) Боезапаса
    3) Запаса тяговооруженности.


    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Мне интересно, когда мы доберемся до темы сверхзвукового маневренного воздушного боя.
    Основная засада здесь не в самолете. А в человеке пилоте. Сможет ли он выдержать сверхзвуковой маневренный воздушный бой?
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  4. #2029
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Как говорил нам на лекциях один преподаватель МАИ, у боевого самолёта никогда не бывает много трёх вещей:
    1) Запаса времени полёта
    2) Боезапаса
    3) Запаса тяговооруженности.
    Хе-хе... ничего против этого высказывания не имею.


    Основная засада здесь не в самолете. А в человеке пилоте. Сможет ли он выдержать сверхзвуковой маневренный воздушный бой?
    Я не сомневаюсь и даже можно сказать - уверен, что специалисты Европы и США об этой "засаде" прекрасно осведомлены и были осведомлены еще тогда, когда проводились исследования и формировались: тактика применения, ТТХ и облик "истребителя будущего", т.е., еще в 80-х. А сегодня мы имеем перед собой Еврофайтер и Ф-22 (и еще некоторые наметки можем посмотреть на 1.44 в проекте 1.42 ). В этом плане, имхо, интересно проследить различные исследования, испытания, моделирования боевого применения ЛА и вооружения на данном отрезке времени. Т.е., от теории к практике, так сказать.

    В качестве одной из проблем для ЛА под эти требования было как раз к ЛА, т.е., разные профили крыльев истребителей для сверхзвукового манвренного боя и для дозвукового. Так что проблем несколько больше чем только человеческий фактор. После моделирования воздушных боев (не компьютерных) претензии были и к БРЭО, и к вооружению (конкретно, AMRAAM).

    P.S. И что это как только речь заходит о сверхзвуковом маневренном бое люди сразу представляют себе маневрирование БМВБ?...
    Кстати, напомню: авторство термина "сверхманевренность" принадлежит специалистам МВВ (Мессершмидт Бёльков Блом) и относится к упоминаемому мной времени и исследованиям, в том числе и к "сверхзвуковому маневренному бою".

  5. #2030
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    А что, на Ф-22 показали?
    Да вот хотя бы управляемый выход из колокола.


    Что касается управляемого колокола, то на околонулевых скоростях можно полагаться только на управление отклоняемым вектором тяги. На Ф-22 управление при помощи ОВТ идет только по тангажу
    Есть сведения что не только по тангажу.

    ..., управление рысканием возможно только разнотягом, как и у обычных двухдвигательных истребителей. Так что об управляемом "колоколе" можно говорить с некоторыми оговорками. Я потому и упомянул об "управляемом штопоре".
    Мне вот лично не надо никаких "оговорок". Я вижу на видео управляемый выход из колокола F-22, но не нашел такого же маневра ни у Су-30 ни у МиГ-29.
    Может быть плохо смотрел?

    Такая тяговооруженность может считаться избыточной, т.к. в боевом применении необходимости в ней для данного конкретного истребителя возможно и нет.

    Zorge уже ответил.

  6. #2031
    Инструктор Аватар для Myth
    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,396

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да вот хотя бы управляемый выход из колокола.

    Есть сведения что не только по тангажу.
    Угу, и чем же, позвольте узнать?

    Мне вот лично не надо никаких "оговорок". Я вижу на видео управляемый выход из колокола F-22, но не нашел такого же маневра ни у Су-30 ни у МиГ-29.
    Может быть плохо смотрел?
    Ссылочку управляемого выхода из колокола на Ф-22 можно?


    Zorge уже ответил.
    То, что он ответил - это стремление к идеалу. В реальности исходят из практических врозможностей согласуясь с конкретными потребностями. Иначе, избыточная тяговооруженность становится непозволительной роскошью. Ну не нужен запорожцу двигатель от ламборджини....

  7. #2032
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Dao Посмотреть сообщение
    Угу, и чем же, позвольте узнать?
    Видимо дифференциально управляемыми створками сопел.

    Ссылочку управляемого выхода из колокола на Ф-22 можно?
    Смотри на 35-й секунде.
    http://www.youtube.com/watch?v=e_Q6V...6705B0&index=5


    То, что он ответил - это стремление к идеалу. В реальности исходят из практических врозможностей согласуясь с конкретными потребностями. Иначе, избыточная тяговооруженность становится непозволительной роскошью. Ну не нужен запорожцу двигатель от ламборджини....
    Нет такого понятия как "избыточная тяговооруженность", ее как денег и водки много не бывает. И не надо отсебятины.

  8. #2033
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Смотри на 35-й секунде.
    http://www.youtube.com/watch?v=e_Q6V...6705B0&index=5
    ну и ?
    есть данные, что Су-30МКИ и МиГ-29ОВТ такого не могут?
    Ищу вариатор реальностей.

  9. #2034
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    На видео я не нашел.
    Покажи если есть.

  10. #2035
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Ммм, камрады, прошу прощения если уже было, но что то не нашел....Нет ли информации, какое у "Раптора" аэродинамическое качество??
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  11. #2036
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Есть от Вовчека - максимальное аэродинамическое качество 12,5-12,7 с механизацией (оценка).
    Крайний раз редактировалось Chizh; 04.02.2009 в 22:37.

  12. #2037
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Есть от Вовчека - 12,5 с механизацией.
    Спасибо! А у МиГ-29??
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  13. #2038
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Из практической аэродинамики МиГ-29:

    Максимальное аэродинамическое качество самолета КМАХ=10,4 (11,8 Су-27) на дозвуковых скоростях также достигается на альфа=5 градусов, а при дальнейшем увеличении угла атаки уменьшается

  14. #2039
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Из практической аэродинамики МиГ-29:

    Максимальное аэродинамическое качество самолета КМАХ=10,4 (11,8 Су-27) на дозвуковых скоростях также достигается на альфа=5 градусов, а при дальнейшем увеличении угла атаки уменьшается
    Спасибо.
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  15. #2040
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение

    Смотри на 35-й секунде.
    http://www.youtube.com/watch?v=e_Q6V...6705B0&index=5
    прошу прощения, это колокол? И всё "это" выполняется на форсаже.

    Мощно.

  16. #2041
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Есть от Вовчека - 12,5 с механизацией.

  17. #2042
    Пилот
    Регистрация
    26.12.2006
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    516

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение

    Смотри на 35-й секунде.
    http://www.youtube.com/watch?v=e_Q6V...6705B0&index=5
    Момент в 3:35 больше на колокол похож.

  18. #2043
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Levvit Посмотреть сообщение
    прошу прощения, это колокол? И всё "это" выполняется на форсаже.

    Мощно.
    Безусловно это не "колокол" в традиционном понимании. Самолет производит вертикальный набор до околонулевой скорости, затем переходит в пологое пикирование.
    Как это назвать не знаю. Насчет форсажа в верхней части не уверен.


    Цитата Сообщение от GUMAR Посмотреть сообщение
    Момент в 3:35 больше на колокол похож.
    Да, это настоящий "колокол".

  19. #2044
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Удивляет вертикальный набор высоты до околонулевой скорости на форсажах.

    И какой управляемый колокол? и что не найдено у Су-30МК? Ничего не понятно.

  20. #2045

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Чего то этот колокол больше на обычную горку похож. Правда я не лётчик по специальности, авиц. технолог. Но всё равно - зрение у меня 100%-ное, а в молодости почти всю таблицу видел, ну не вижу я на 35-ой секунде колокола, нету его там по-моему. Не было там свободного падения носом вниз, в начале пикирования.
    А вот "ракетный" набор высоты впечатлил! (без вооружения и с почти пустыми баками)

  21. #2046
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Levvit Посмотреть сообщение
    Удивляет вертикальный набор высоты до околонулевой скорости на форсажах.

    И какой управляемый колокол? и что не найдено у Су-30МК? Ничего не понятно.
    Можешь показать аналогичный фрагмент видео для Су-30МК?

  22. #2047
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Возможно оно (видео) и есть. А вот что самоль 5 поколения, с двигателями 5 поколения, а дальше 4 "не улетел".

  23. #2048

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от -=BBC=- Посмотреть сообщение
    Чего то этот колокол больше на обычную горку похож. Правда я не лётчик по специальности, авиц. технолог. Но всё равно - зрение у меня 100%-ное, а в молодости почти всю таблицу видел, ну не вижу я на 35-ой секунде колокола, нету его там по-моему. Не было там свободного падения носом вниз, в начале пикирования.
    А вот "ракетный" набор высоты впечатлил! (без вооружения и с почти пустыми баками)
    С полными баками.Вот туточки Gondjubass приводил полные данные по демонстрационым полетам Ф-22.Я не успел скопировать.Все потерли...
    http://www.forumavia.ru/a2.php?a=b&u=58
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  24. #2049

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Cпасибо. В принципе все ведь "выеживаются" не в полную загрузку. Это я так, поёрничал просто. Машинка в принципе хорошая вроде бы, в вираже, правда, мне показалось высоту всё-таки теряет ощутимо, что ожидаемо при такой аэродинамической "схеме". Но двигло спасает, да ещё с ВТ.
    Крайний раз редактировалось -=BBC=-; 04.02.2009 в 23:49.

  25. #2050
    Chizh
    Гость

    Ответ: Маневренность F-22. Новое видео. Обсуждаем.

    Цитата Сообщение от Levvit Посмотреть сообщение
    Возможно оно (видео) и есть. А вот что самоль 5 поколения, с двигателями 5 поколения, а дальше 4 "не улетел".
    Я думаю улетел.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от -=BBC=- Посмотреть сообщение
    Cпасибо. В принципе все ведь "выеживаются" не в полную загрузку. Это я так, поёрничал просто. Машинка в принципе хорошая вроде бы, в вираже, правда, мне показалось высоту всё-таки теряет ощутимо, что ожидаемо при такой аэродинамической "схеме". Но двигло спасает, да ещё с ВТ.
    Какой "такой" аэродинамической схеме?
    По оценке у него качество выше чем у Су-27.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 04.02.2009 в 23:52. Причина: Добавлено сообщение

Страница 82 из 91 ПерваяПервая ... 3272787980818283848586 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •