Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Высота-скорость - по отношению к противнику, а тут приборы ненужны. Только если ты не близко к высоте переключений нгнетателя-корректора.
Если бы высота и скорость были бы важны ТОЛЬКО по отношению к противнику, то приборная панель вообще была бы не нужна. Впрочем, в Ил-2 есть соответствующий режим - с отключенным кокпитом.

Сдается мне, что здесь разница в подходах к воздушному бою. Если интерес в том, чтобы любой ценой завалить вражину, то да - интересен только противник и энергия имеет значение только по отношению к данному конкретному противнику.

Но есть и другие подходы к воздушному бою. При которых энергия имеет самостоятельную ценность, вне зависимости от того имеется поблизости противник или нет. По моему личному опыту - самый опасный противник это тот, которого ты еще не видишь и который быстрее и выше тебя. Я полагаю, чтобы победить такого противника, надо максимально использовать возможности своего самолета и здесь главным противником становится сопротивление воздуха и сила тяжести, прочность и устойчивость своего сосбственного самолета. А непосредственный противник превращается из цели и точки отсчета всего лишь в огневое решение.

Но это, впрочем, более или менее отвлеченные размышления. Я вполне могу допустить, что есть мастера, которым приборы и кокпит вообще не нужны - ни в ближнем бою, ни в дальнем. Но если другие мастера утверждают, что приборы им необходимы, у меня нет никаких оснований им не верить. Полагаю, это вопрос личных предпочтений.



Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Насчет курса уже говорил - если ты сваливаешь, то времени на то чтобы глянуть курс обычно вагон
Если речь идет лично обо мне, то я штурм и ближний бой для меня и есть сваливание. И времени отнюдь не "вагон" - считанные секунды становятся вопросом выживания. Уворачиваясь от противника важно ПОСТОЯННО держаться нужного направления.