Хочу привести маленький пример. скорость от 110, до 250.
Замечу - камера пишет на автоматической регулировке, т.е. в начале уровень записи достаточно высокий, потом прибивается АРУЗом. Но тенденция изменения звука чувствуется достаточно хорошо.
Добавим что на винте стоит регулятор оборотов, который не позволяет раскручиваться движку.
По звукам в кабине слышно, что самолет, даже полностью железный и аэродинамичный, даже в застекленной кабине - при пикировании создает достаточно мощный свистящий воздушный напор, который "прижимает" даже звук двигателя на высоких оборотах.
Просмотрите ролик несколько раз с громким звуком. Ощутите какой свист и напряжение в кабине.
К этому еще хочу добавить что выход из штопора происходит с перегрузкой до 3G. При нетренированном организме уже происходит отток крови, "сужение" внимания и "пригшлушение" внешних звуков, среди который отчетливо помнится только свист набегающего потока.
P.S. - и это скорость всего 220-250 км/ч. А теперь представьте какой должен быть звук-свист в в кабине того же "Ла-5" (практически аналог як-52) при пикировании со скоросью 600 км/ч. (Причем давление силы воздуха возрастает экспотенциально, кажись). Вы его в "Ил-2" слышали? Нет! Потому и не было страшно![]()