в реале пробовал
если отклонить и бросить РУС в вираже стоять не будет
ну УЛ ето оч четко видно...
мои подозрения такие- что т.к. 1) скорости на концах крыла неравны 2) сопротивления соотвественна тож неравны 3) самолет накренен, увеличивается сопротивление падает скорость, нос опускается то эпюра подъемной силы измениться и соотвественно равнодействующая сменит свое положние и направление относительно ц.м. ну плюс сюда еще то что на самолет действуют силы и моменты инерции от его агрегатов и частей.
в случае же если помочь РУСом подъемная сила будет либо лежать на одной прямой либо на коллинеарном векторе + соотвеств компенсир момент.
так что я как понимаю оба права и неправы одновременно...немного подумав и погуглив получил такой вывод![]()