Ну то что относительные снижались, это понятно.
Что касается опыта - выше писали, что весной 1943 года на Кубани на самолетах типа Аэрокобра и Спитфайр зачастую применялась тактика, своейственная для довоенных типов истребителей. Хорошенький боевый опыт спустя 1,5 года войны! Неудивительно, что к такому же выводу пришла комиссия.
Если так разобраться, то приобретение боевого опыта на первом этапе войны чаще всего сводилось к адаптации тактики противника под свои задачи и силы. Имею ввиду истребителей. Только не говорите, что немцы не летали на прикрытие бомберов - летали и еще как.
Понятно, что весной 1943 года на Кубани были передовики - те же оба Глинки, Покрышкин, Семенишин, но были и те, кто летал на виражах, были аварии, поломки. И в том же 16 гиап были высокие боевые потери и аварийность. Не были исключением и 45 иап, и в 57-м гиап. Что же касается поломок, то некоторые действительно объяснялись спецификой импортной матчасти. Как в случае с Кобрами, так и со Спитами.
Добавлено через 1 минуту
я приму к сведению