Для защиты своих бомберов и уничтожения чужих.
С нетерпнием жду объяснения - как это делает фоку самым лучшим апппаратом?![]()
Для защиты своих бомберов и уничтожения чужих.
С нетерпнием жду объяснения - как это делает фоку самым лучшим апппаратом?![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Как истребитель сопровождения - Фока гораздо хуже чем Якорь к примеру....опять таки фока требует определённой свободы..в плане возможности набрать высоту, скорость и получить преимущество.
Если это по каким то причином не получается - наступает вторая чать Марлезонского балета....в которой фока фиговый истребитель...но крепкий.....![]()
Вот здесь не соглашусь... фока замечательно подходит на роль Истребителя сопровождения.... Учитывайте тот факт что Фока АПРИОРИ не должна быть одна., даже в сопровождении.
в Ил2, задача истребителя сопровождения, например на АДВ - не дать атаковать бомбер. (речь исключительно про игру)
сделать можно двумя способами
1. сбить нафиг - достаточно одного проходу, а яку иногда и попилить придется (если не с НСкой)
2. Отогнать - 4х20 отпугивают сильней чем 1х20 - проверено
3. Отвлечь на себя - Тут главное - "Нас не догонят !!!!" а еще напарник есть, который может выполнить п.1
Итак - полная свобода выбора![]()
Ситуация с АДВ.
Львов44.
За синих ШАДЫ сопровождающие на Мессах и Фоках команду из 3 или 4 Ю88. В прикрышке 6-7 человек.
Мы с Бываловым на Як9м.
Имитация атаки на непосредственное сопровождение прикрышки, а после того как она изобразила уход из под аткаи - непосредственная атака бомберов. В итоге одна жужа сбита, одна подранена. Меня убивает стрелок повреждённой жужи. Но потом всех жуж убивает непосредственная прикрышка объекта. Вуаля. Фоки даже не успели спуститься. А спустились бы - потом не смогли бы подняться...и влипли бы вместе с жучками.
Хотя там прокол был и у самих жуж - они шли не плотно и не перекрывали друг другу сектора обстрела.
Так что никаких проблем с ведением прицельного огня небыло.
Только вот обсуждался реал, а не игра
1) сбить нафиг фоку можно та ж однм проходом. 4-5 снарядов запросто обеспеычит 1 пушка Як-9
сделать можно двумя способами
1. сбить нафиг - достаточно одного проходу, а яку иногда и попилить придется (если не с НСкой)
2. Отогнать - 4х20 отпугивают сильней чем 1х20 - проверено
3. Отвлечь на себя - Тут главное - "Нас не догонят !!!!" а еще напарник есть, который может выполнить п.1
Итак - полная свобода выбора![]()
2) отогнать - также одни проходом, в реале почему-то никто не хочет попадать под очередь - что 1-й пушки, что 4-х
3) Никто за удирающей фокой в реале не пойдет - дисциплина-с
Вот и получается что шанс фоки, как перехватчика только один - истребители прикрытия должны фоку промухоморить, чтобы она получила воможность безбоязненно атаковать бомберы. Если же истребители противника не лопухнулись - фоку ждет скучный вечер. Как-то не тянет такая машина на роль лучшего перехватчика, несмотря на мощный залп.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
1) То есть мысль уже меняется. Сначала говорили что фока - луший истребитель. Просто лучший, не мелочась. Теперь фока стала "лучшим для уничтожения чужих бомберов"
2) Да ну? И за счет, простите, каких качеств? Особенно если вспомнить, что уничтожение чужих бомберов - это не просто стрельба по бомберам. До них, бомберов, надо еще как-то добраться, через истребителей противника. Вот как кобра будет атаковать юнкерсы прикрытые фоками я онимаю. Прикрывающая группа кобр атакует фоки и используя превосзодство в маневенности разгоняет их, пока остальные кобры избивают бомберы. А фоке что делать в такой же ситуации?
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Плотный строй бомбёров вовремя предупреждаемый об времени и направлении атаки помогает своевременным маневрированием хотя бы частично сорвать намерения атакующих.
По идее фоки должны работать растянутыми парами используя бомберов как приманку и пикируя к ним вместе с атакующими. Их задача - вынудить атакующих уйти ниже бомберов и не даватьим их донать.
Хотя это справедливо для любой прикрышки вне зависимости от типа самолёта. При хорошем взаимодействии фокам достаточно отразить первую атаку - потом у Кобр просто не будет возможности сначала вести прицельный огонь, а потом догнать уходящих бомберов. Но тут конечно многое зависит от начальных условий. Какое соотношение сил, на какой высоте произошла встреча, кто и в каком количестве оказался выше и т.д и т.п.
У меня где то был трек с АДВ где четвёрка Ю88 на Львове 44 бомбила красный филд О7 в первой миссии с начала карты. Помогла плохая погода для скрытного подхода к цели....но...после нескольких минут непрерывных атак (Ил2 - аткаовал в лоб, потом было 1 или 2 кобры , несколько Якорей и Ла5-7) бомберы завалили 3 или 5 истребителей противника а потеряли только один саолёт ударной группы.. (2ГвШАД_Дестроер успел вернуться на пробитом Як3 на филд, взлететь, догнать и запкашить пилота одной жужи ).
Добавлено через 11 минут
На НУЛЕ это многократно подтверждалось на практике. Но для реализации задачи требовалось наличие пилота бомбера с навыками истребителя и вменяемая прикрышка. Причём высота работы Пе2 обычно колебалась в диапазоне 1200-4000м. Облачность помогала маскироваться и срытно подходит к цели. Наблюдающий на Лавке предупреждал об направлении атаки и Пе2 уходила на неудобный для фоки ракурс. Если фока азартная и выходила после атаки наверх - её принимала Лавка из верхней группы. Если фока умная - уходила в горизонте в плавном климбе...набирая высоту в стороне и пытаясь построить ноую атаку. Иногда приходилось отражать по 3-4 атаки. Бывало и теряли Пе2 но чаще она либо оставалась неповредённой либо повреждения позволяли дотянуть домой.
Крайний раз редактировалось =FPS=Cutlass; 27.02.2009 в 07:48. Причина: Добавлено сообщение
А если атакующие частью сил атакуют сами фоки? Что делать? Принимать бой с превосходящим в маневре противником? Или пытаться атаковать тех, кто бьюет бомберов, то есть отдать высоту прикрывающей группе и подставляясь под ее удар сверху?
Добавлено через 1 минуту
То етсь кроме глупости тебе ответить нечего? Понятно. Смейся, смейся.
Крайний раз редактировалось А-спид; 27.02.2009 в 01:35. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Вы сами-то пробовали использовать "превосходство в манёвренности" в такой ситуации? И в чём это превосходство у кобры перед фокой при атаке группы? Кобре, чтобы использовать своё "чудо-оружие" надо какое-то время на прицеливание, так как стрельба на проходе и заградительным огнём - не ёё жанр. Фоке для этого достаточно считанных мгновений. Так что, не уверен, что она уступает в манёвренности кобре... Не замечал этого... Это же - не дуэль.![]()
В игре или в реале? В реале - подавляющее превосходство в любом виде маневра позволяет занять позицию над ФВ-190 и долбать их пока не удерут либо не упадут.
Убежать и потом вернуться - ага, щас. Если это делать - то прикрываемые бомберы, считай, уджже умерли - пока фока будет занимать позицию их уже посбивают
Да, это игра. Вот в реале почему-то 6 пулемтов кобры были весьма весомым аргументом для того, чтобы фока не лезла под очередь - хватило бы "считанных мгновений" чтобы ФВ-190 тлетался навсегдаКобре, чтобы использовать своё "чудо-оружие" надо какое-то время на прицеливание, так как стрельба на проходе и заградительным огнём - не ёё жанр. Фоке для этого достаточно считанных мгновений. Так что, не уверен, что она уступает в манёвренности кобре... Не замечал этого... Это же - не дуэль.![]()
Мы ведь не про игру, а про реал говорим, не так ли?
Добавлено через 9 минут
Возниало оно как самолет, спосбный заменить устаревающий мессер. Изначально было великолепной машиной, легкой, с прекрасной вертикалью скоростью.
постепенно требования к нему менялись, и оно превратилось в тяжелую, неповоротливую машину - зато с мощным мотором.
Обычно как - делают легкий истребитель, а затем пытаются сделть его универальным. В резхультате самолет становится тяжелым,чтобы это скомпенсировть вешают мощный мотор.
С фокой все то же смое сделали еще до выпуска. В результате вес прототипа 2,5 тонны, а первого серийного - под 4 тонны. Со всеми вытекающими - большая нагрузка на мощность и как следствие паршивая вертикаль, посредственная горизонталь (хть и с достоинствами, отличный ролл давал хорошие шансы в бою на горизонталях)
Но зато универсализм, прочная конструкция, легкое точное управление на всех скоростях, высокий (особенно по сравнению с убогим мессером) комфорт, автоматизация, мощный залп, неплохое бронирование, высокая скорость.
Но вот стать полноценной заменой мессеру фока так и не смогла, и главная причина - слабая скороподъемность и слабый вертикальный маневр.
Крайний раз редактировалось А-спид; 27.02.2009 в 14:22. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Прошу прощения, коллега! Я, вообще-то, про виртуал спрашивал у Вас об опыте атак на кобрах... Про реал как-то... не додумался... Извините, если вопрос неуместен!
А что касается перетяжелённости фоки... Не хочется показаться претнционзным, но выскажу свою точку зрения. Хочу полность солидаризоваться с коллегой mr_tank'om относительно движка от биркэта!Думаю, что такая мысль была высказана им совершенно не случайно. Откуда пошло про перетяжелённость фоки? От Яковлева. Факт. Неудивительно! Он же - конструктор спортивных самолётов! Его конёк - культура веса, максимальное облегчение конструкции. Со всеми вытекающими (о них - не в этой ветке, надеюсь), разумеется... Почему американцы упорно в своих фильмах и книгах называют тандерболт лучшим истребителем Второй войны и не говорят, что он перетяжелён? Потому, что вслед за хвалой планеру, идёт осанна замечательному двигателю. Мне даже фильм попадался их из серии Dogfight, где ветеран описывает свой бой с мессерами на тандерболте на высотах до 2-3 тысяч... Причём, на вертикали! Мессеры были Г-6, но их было гораздо больше, чем амеров. Но, в основном, судя по всему - молодые пилоты. Американец неоднократно хвалит свой движок, спасший ему жизнь. Мне кажется, что не фока была перетяжелена, а BMW, в силу ряда причин, оказалась не в состоянии дать ей мотор нужной мощности в нужное время. Поставили движок от бомбера - получилась прекрасная Дора! Не думаю, что немецкие инженеры были менее грамотными, чем советские... Рискну предположить, что в СССР качество менеджмента оказалось выше, и никакие ухищрения немецких инженеров не могли это компенсировать. Тактика всегда ниже стратегии.
Не надо все валить в одну корзину...
Эта другая тема
были цели, задачи, ресурсы, условия т.д. и т.п.... они были разные для констукторов FW , и для конструкторов ЯКов. с 1942 г. головы конструкторов FW в основном были забиты крепостями, а значит и вооружением, защитой, высотностью и дальностью полета...вот они и тяжелели. Конструктора ВВС РККА задачей уничтожения тяжелых и хорошо защищенных бомберов не были обременены и поэтому вооружение практически не изменилось до конца войны, снимались доп. баки и т.п., так базировались рядом с ЛФ и далеко летать не надо. защита так же не сильно видоизменилась, ну и естественно совершенствовалась конструкция. А для борьбы с истребителями, чем легче тем лучше(при сопоставимой скорости) и одна-две пушки-это достаточно. Как говорится зачем делать лучшее, когда имеющиеся средства были достаточно эффективными. Тут простая экономика включается-побольше и подешевле необходимо-достаточного качества. Вот тут опыт строительства легких, спортивных, маневренных, дешовых, простых в изготовлении самолетов из доступных материалов и пригодился. Сталин угадал с выбором....
Дальше этого предлагаю не идти...![]()
Крайний раз редактировалось Rossi; 27.02.2009 в 15:39.
Крайний раз редактировалось А-спид; 27.02.2009 в 16:09. Причина: Добавлено сообщение
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Можно и не идти...Потому, что дальше уже уйдём от чисто технических аспектов обсуждения проблемы данного самолёта. А жаль... Очень интересно понять именно нетехническую сторону...
С железом, мне кажется, уже давненько разобрались... Используя образ, предложенный коллегой =M=Pilot'om, не вижу смысла очередной раз лезть в ржавый глушитель...
![]()
Вообще, когда начинаешь вникать в нетехническую сторону, начинаешь понимать что ТТХ вещь важная, но далеко не первостепенная. Опять же все определось характером применения. В СССР уделяли внимание виражу, боевому развороту и скороподъёмности, потому что х-р боев на ВФ требовал этого. Американцы к примеру уделяли внимание дальности, полезной нагрузке, боевой живучести, и...Картвели к примеру, очень уделял внимание скорости крена. Вот и получился у него болт,( повоевать во WWII не успел), который мог пролететь 3000 км (включая 10 мин маневренного боя на форсаже), имея полезную нагрузку 2000 кг, при этом скорость крена у него была около120гр/сек т.е. полный оборот был около 3 сек.. Замечательный самолет? Однозначно! Подошел бы такой самолет для ВФ? Нет. Он был предназначен для других целей и задач.
Вообще-то все гораздо проще. Будь в 1944 г. двигатель ВК-107А - был бы самолет Як-9П весом 3550 кг (что уже ближе по весу к FW190 первых серий). А поскольку двигателя небыло, можно сколько угодно говорить о культуре веса, что лететь далеко не нужно и т.п.
Кстати про Як-9П (1946 г.) написано очень интересно: "... Более прочные металлические крылья позволяли разгоняться в пикировании до 700 км/ч. Выход из пикирования даже с перегрузкой 8g (кратковременной) не приводил к поломкам планера."
А что же было раньше, во время войны??
Хотя это уже для отдельной темы...
Жесть... Аспид, А что, они не добирались? Может скажешь в реале - кого боялись больше пилоты и стрелки бомбардировщиков, да и наши штурмовики - мессеров или фок? Или на чьём счету больше сбитых тяжёлых бомбардировщиков - у мессеров или фок?Или может у тебя есть другая кандидаура на роль лучшего перехватчика - так поведай же нам, какой самолёт в течение второй мировой смог сбить больше тяжёлых бомбардировщиков, о мудрейший? Может это И-16?
Так у тебя же русским языком спрашивают - сколько фок? А ты ТУПО отмазываешься, мол это глупый вопрос. Так дай же на него ответ. А то по твоим словам Кобр две группы - первая прикрывающая (при этом даже дятлу очевидно, что этих кобр должно быть не меньше чем фок, ибо одна кобра не в стостоянии разогнать три фоки), плюс Кобры непосредственно атакующие бомберы. Так сколько фок, скажи? Или это на этот глупый вопрс твой великий разум не в состоянии дать вразумительный ответ?Где я сказал что фок мегньше чем истребителей прикрытия? Или очень хотелось переврать мои слова?
А может ты вспомнишь, чо прототип создавался под ДРУГОЙ двигатель, и вместе с возростанием массы и мощность двигателя возвросла весьма значительно?
Ну кто тебе сказал такую бредовую чушь?Главное качество истребителя - это скорость и мощное вооруение! Ме-262 к примеру имел отстойный вертикалный маневр и никакую динамику разгона. И это совершенно не мешало ему быть крайне опасным перехватчиком, практически несбиваемым. И ВСЕ ведущие страны мира пытались развивать реактивную авиацию - со слабыми реактивными двигателями первого поколения, с низкой тяговооружнностью и слабой маневренностью...Но при этом обставлявшие по скорости все поршневые машины. Потому что они знали - будущее за СКОРОСТЬЮ!
Вот же дураки!Надо было им мудрого Аспида послушать, ведь только он знает - чт главное - вертикаль, а не скорость. Надо было им продолжать клепать И-16 - вот у кого вертикаль так вертикаль!
И опять жесть. Интересно, почему же в мемуарах англисйских пилотов спифайров они все в один голос утверждают, что с мессерами на спитах-5 вполне нормально можно было бороться, но как только коявились Фоки - началось избиение, которое продолжалось вплоть до появления спитов-9. А ведь это были те самые "перетяжелённые 4-тонные, с никаким вертикальным маневром" (с) самолёты. Вот дураки англичане, не полушали они мудрого Аспида - не знали, что Фока это отстойи бояться её не надо ,а если она и сбивает - так чисто случайно...
И опять чепуха.. Поиски нового мотора начались, когда стал нужен ВЫСОТНЫЙ истребитель. Ибо именно высотности у мотора БМВ и не хватало.И вот уже после этого начались судорожные поиски нового мотора, с чм у немцев возникли проблемы.
=VPK= http://forum.il2.com.ua/forum
У всех есть недостатки... У Аспида это неспособность признать себя неправым :) (с) Adolf