???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 273

Тема: Интервью с Олегом Медоксом

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик Аватар для Dornil
    Регистрация
    30.03.2004
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,306

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Поэтому повторю вопрос ОМ - в каком симуляторе ИИ лучше?
    Ну, первый же пример - BoB: Wings of Victory с крайним патчем - там AI вообще наголову превосходит всё что было в симуляторах такого плана. Да что там, даже в древней European Air War боты были человечнее. В теперешнем Иле же боты выезжают засчёт бесконечных бочек и способности неостановимо переть в космос на форсаже. Да и вообще - странный способ сделать ботов более серьёзными противниками посредством завышения их ЛТХ по сравнению с аналогичным самолётом игрока. Насчёт глаз на затылке: понятно, что бот всегда знает, где находится игрок. Думаю, такое есть во всех симуляторах ВМВ. Но неужели нельзя было сделать так, чтобы они иногда "притворялись" что не видят атаки из слепой зоны?!

  2. #2
    Angelfish Аватар для scalare
    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Аквариум
    Сообщений
    957
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Цитата Сообщение от Dornil Посмотреть сообщение
    Ну, первый же пример - BoB: Wings of Victory с крайним патчем - там AI вообще наголову превосходит всё что было в симуляторах такого плана. Да что там, даже в древней European Air War боты были человечнее. В теперешнем Иле же боты выезжают засчёт бесконечных бочек и способности неостановимо переть в космос на форсаже. Да и вообще - странный способ сделать ботов более серьёзными противниками посредством завышения их ЛТХ по сравнению с аналогичным самолётом игрока. Насчёт глаз на затылке: понятно, что бот всегда знает, где находится игрок. Думаю, такое есть во всех симуляторах ВМВ. Но неужели нельзя было сделать так, чтобы они иногда "притворялись" что не видят атаки из слепой зоны?!
    Кстати.
    DCS-BS_GUI_Manual_rus.pdf - стр.80
    Факторы, влияющие на обнаружение целей ЛА ИИ Как уже отмечалось выше, дальность и вероятность обнаружения целей в первую очередь зависит от сенсоров установленных на ЛА. Наибольшими возможностями обладают ЛА с многофункциональными радарами (F-16, F-18, Су-34), наименьшими - самолеты с визуальным обнаружениям целей (А-10А, Су-25, F-5).

    При расчете возможности визуального обнаружения принимается во внимание геометрия остекления кабины. Например, фонарь А-10 позволяет производить обзор большего объема пространства, чем из кабины Су-25.

    Большое значение имеет освещенность цели. Самолеты-штурмовики А-10 и Су-25, а также вертолеты Ми-24 и Ка-50, не могут обнаруживать цели ночью. Для возможности применять дневные ЛА ночью следует планировать вылет самолетов-осветителей с осветительными бомбами.

    Ночные вертолеты, такие как AH-1W, AH-64, Ми-28Н, могут обнаруживать цели ночью, т.к. обладают ночными обзорно-прицельными станциями.

    В условиях сплошной облачности и густого тумана цели могут обнаруживать только ЛА с РЛС.

    ЛА могут обнаруживать наземные цели по вспышкам выстрелов и трассерам со значительно большей дальности. Группы наземной техники обнаруживаются быстрее, чем одиночные машины. Перемещающаяся по полю техника с пыльным следом также обнаруживается быстрее.

    Дальность обнаружения целей зависит от уровня подготовки ЛА ИИ. Чем выше уровень подготовки, тем выше дальность обнаружения целей при прочих равных условиях.

    ПЗРК и пехота обнаруживается ЛА только по факту пуска или стрельбы.
    http://www.digitalcombatsimulator.co...efault&lang=ru
    См. AI-самолеты и AI-вертолеты

    PS. Знатоки Фалькона тоже могут внести свою лепту в описание жизнедеятельности ботов.
    Крайний раз редактировалось scalare; 27.02.2009 в 10:41.

  3. #3
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Цитата Сообщение от Dornil Посмотреть сообщение
    Ну, первый же пример - BoB: Wings of Victory с крайним патчем - там AI вообще наголову превосходит всё что было в симуляторах такого плана.
    По возможности надо будет посмотреть... Хотя выше в материале по Ка-50 указывалось, что АИ непосредственно зависит от ФМ, а BoB: Wings of Victory, насколько я себе представляю, позиционируется как гораздо более казуальная игра и не конкурирует с Ил-2. Соответственно и ФМ там может быть гораздо проще.

    Цитата Сообщение от Dornil Посмотреть сообщение
    Да что там, даже в древней European Air War боты были человечнее.
    А вот с этим произведением я знаком неплохо. И я еще в то время охарактеризовал поведение тамошних ботов не как "человечность", а как "клинический идиотизм". Когда я пробовал натравить ботов на строй бомберов, ведущий - командир эскадрилии при этом зависал на хвосте у бомбера и поливал его ВЕЕРОМ из пулеметов - такого идиотизма я не видел даже в древней АОЕ.

    Хотя дуэли между истрбителями там выглядели гораздо более пристойно.


    Цитата Сообщение от Dornil Посмотреть сообщение
    В теперешнем Иле же боты выезжают засчёт бесконечных бочек и способности неостановимо переть в космос на форсаже. Да и вообще - странный способ сделать ботов более серьёзными противниками посредством завышения их ЛТХ по сравнению с аналогичным самолётом игрока. Насчёт глаз на затылке: понятно, что бот всегда знает, где находится игрок. Думаю, такое есть во всех симуляторах ВМВ. Но неужели нельзя было сделать так, чтобы они иногда "притворялись" что не видят атаки из слепой зоны?!
    Опять же - о каких ботах идет речь? Уровня "ас", в спаррингах с которыми оттачивают свое мастерство вирпилы? Если говорить о ботах-курсантах, то они вообще не вылезают и выжить могут только благодаря стечению обстоятельств... Речь идет о боте-ведущем пары? На неповрежденном самолете? В ситуации стандартного спарринга "один на один" или "один на четыре" я с вами соглашусь - поведение ботов во многом стандартно. Но это обусловлено тем, что ситуация в этом случае стандартна и сам игрок использует стандартные приемы. Рекция АИ в повторяющихся ситуациях также будет повторяющейся. Попробуйте для разнообразия "отцепиться от хвоста" прущего вверх бота и спикировать вниз - уверяю вас, бот тут же перестанет карабкаться вверх.

    В ситуации воздушного боя со множеством самолетов и разными целями боты зачастую демонстрируют вполне нормальное поведение. Бывает что "тупят", конечно - не без этого, но для меня это игру не портит и в целом вполне приемлемо - нет катастрофического перекоса в одну сторону, как это было в том же European Air War - через неделю перехвата бомберов у новичка-игрока 40 сбитых, у асов-ботов по 3-5 максимум.

    Впрочем, обсуждение ботов - это уже оффтоп. Я не против продолжить, но лучше делать это в соответствующей теме. А если вернуться к интервью Олега, то если бы AleX_63 в интервью ответитл ему, что АИ в BoB: Wings of Victory выглядит неплохо, предполагаю, что Олегу было бы что ответить. Хотя лично я не отказался бы услышать его ответ.
    Крайний раз редактировалось DogMeat; 27.02.2009 в 13:33.

  4. #4
    Мастер Аватар для Fruckt
    Регистрация
    12.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,391

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
    По возможности надо будет посмотреть... Хотя выше в материале по Ка-50 указывалось, что АИ непосредственно зависит от ФМ, а BoB: Wings of Victory, насколько я себе представляю, позиционируется как гораздо более казуальная игра и не конкурирует с Ил-2. Соответственно и ФМ там может быть гораздо проще.

    Ровеновский BoB: Wings of Victory не имеет мультиплеера (обещали сделать, но не знаю, сделали ли), но в и игре не только "полетушки"- этакая удивительная смесь авиасима и стратегии, то есть можно пройти кампанию в режиме стретегии, даже не сделав не одного вылета а только командую и направляя эскадрильи.
    ФМ в этой игре на порядок сложнее чем в Иле - там просто не взлетишь используя навыки Ила, особенно в ранних версиях потом с патчами стало чуть проще.
    А вот что бы боты были какими то супер умными по сравнению с Илом, не заметил.
    Крайний раз редактировалось Fruckt; 27.02.2009 в 13:34.

  5. #5
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    Ровеновский BoB: Wings of Victory не имеет мультиплеера (обещали сделать, но не знаю, сделали ли), но в и игре не только "полетушки"- этакая удивительная смесь авиасима и стратегии, то есть можно пройти кампанию в режиме стретегии, даже не сделав не одного вылета а только командую и направляя эскадрильи.
    ФМ в этой игре на порядок сложнее чем в Иле - там просто не взлетишь используя навыки Ила, особенно в ранних версиях потом с патчами стало чуть проще.
    А вот что бы боты были какими то супер умными по сравнению с Илом, не заметил.
    Спасибо за информацию. Я не специалист, но как мне кажется "чистый" авиасим и совмещенный с менеджером эскадрилии - это несколько разные игры. Не думаю что их вообще корректно сравнивать.

    Насчет ФМ - я сомневаюсь, чтобы в BoB: Wings of Victory она была сложнее. Сложность взлета, по-моему, отнюдь не свидетельствует о сложности ФМ. Даже в простой ФМ усложнить взлет можно до черезвычайности - просто подобрав соответствующие коэффициенты модели. При этом сама математическая модель полета может быть довольно простой.

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для AirSerg
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Samarra na Volge
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,076

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    Ровеновский BoB: Wings of Victory не имеет мультиплеера (обещали сделать, но не знаю, сделали ли), но в и игре не только "полетушки"- этакая удивительная смесь авиасима и стратегии, то есть можно пройти кампанию в режиме стретегии, даже не сделав не одного вылета а только командую и направляя эскадрильи.
    Согласен, сим вполне достойный и любопытный.
    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    ФМ в этой игре на порядок сложнее чем в Иле - там просто не взлетишь используя навыки Ила, особенно в ранних версиях потом с патчами стало чуть проще.
    "Порядок" чем опредеяется и как замерялся? Невозможностью взлететь? Вот в Горячих скалах одна из лучших ФМ (у Су-25) и я используя навык ила и взлетел и сел вполне прилично с первого раза. Плохая значит там ФМ?
    А тот факт, что потом стало "попроще" - чего значит? УНВП поправили или чтоб показульнее стало? (этот вопрос провакационный, на него можно не отвечать)
    Цитата Сообщение от Fruckt Посмотреть сообщение
    А вот что бы боты были какими то супер умными по сравнению с Илом, не заметил.
    Пожалуй соглащусь.

    Вообще, ругать иловский ИИ можно, но вот уж заходить далеко не стоит, все у него на хорошем уровне в сраdнении с остальными.
    А мне, пожалуйста, Кi-44 и губозакатывательную машинку...2 штуки...

    Средь писанных иль произнесенных слов нет печальней: "Так быть могло б..." (с)

  7. #7
    обликоморале
    Регистрация
    08.07.2003
    Адрес
    к югу от рая
    Сообщений
    1,057

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Цитата Сообщение от DogMeat Посмотреть сообщение
    По возможности надо будет посмотреть...
    ...а BoB: Wings of Victory, насколько я себе представляю, позиционируется как гораздо более казуальная игра и не конкурирует с Ил-2. Соответственно и ФМ там может быть гораздо проще.
    Я считаю как раз наоборот.(потому что не представляю, а сравниваю)

    А про "лучшихвмиреботов" СИЛЬНОЕ заявление УНВП одним словом...
    И когда мы вернулись из Африки в Россию - почувствовали себя неграми. (с) Один хороший человек.

  8. #8
    Механик
    Регистрация
    22.12.2004
    Сообщений
    1,540
    Записей в дневнике
    11

    Ответ: Интервью с Олегом Медоксом

    Цитата Сообщение от SkySpirit Посмотреть сообщение
    А про "лучшихвмиреботов" СИЛЬНОЕ заявление УНВП одним словом...
    Странно, я никакого ЗАЯВЛЕНИЯ не увидел. Был ВОПРОС, после которого можно было бы рассуждать предметно. Полагаю, специалистам, которые в числе прочего отвечают за разработку АИ, виднее что, как и какими методами сделано в их продукте и в продуктах других разработчиков. Надо понимать, что наши рассуждения - это рассуждения неспециалистов. С определенностью можно говорить только о НАШИХ ВПЕЧАТЛЕНИЯХ от тех или иных продуктов, но было бы глубокой ошибкой считать, что наши впечатления позволяют ОБЪЕКТИВНО СРАВНИВАТЬ продукты, которые имеют ряд принципиальных отличий. Потому что эти отличия непосредственно влияют на выбор алгоритмов АИ.


    Если ОМ, являясь специалистом, не знает такого симулятора, где АИ был бы выполнен лучше, то это с большой вероятностью может означать что такого продукта просто нет. Простите, но профессиональному мнению создателя игры, которая успешно конкурирует с продукцией Майкрософт, я доверяю НА ПАРУ ПОРЯДКОВ больше, чем мнению человека, который играл в несколько симуляторов.
    Крайний раз редактировалось DogMeat; 27.02.2009 в 14:29.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •