Факторы, влияющие на обнаружение целей ЛА ИИ Как уже отмечалось выше, дальность и вероятность обнаружения целей в первую очередь зависит от сенсоров установленных на ЛА. Наибольшими возможностями обладают ЛА с многофункциональными радарами (F-16, F-18, Су-34), наименьшими - самолеты с визуальным обнаружениям целей (А-10А, Су-25, F-5).
При расчете возможности визуального обнаружения принимается во внимание геометрия остекления кабины. Например, фонарь А-10 позволяет производить обзор большего объема пространства, чем из кабины Су-25.
Большое значение имеет освещенность цели. Самолеты-штурмовики А-10 и Су-25, а также вертолеты Ми-24 и Ка-50, не могут обнаруживать цели ночью. Для возможности применять дневные ЛА ночью следует планировать вылет самолетов-осветителей с осветительными бомбами.
Ночные вертолеты, такие как AH-1W, AH-64, Ми-28Н, могут обнаруживать цели ночью, т.к. обладают ночными обзорно-прицельными станциями.
В условиях сплошной облачности и густого тумана цели могут обнаруживать только ЛА с РЛС.
ЛА могут обнаруживать наземные цели по вспышкам выстрелов и трассерам со значительно большей дальности. Группы наземной техники обнаруживаются быстрее, чем одиночные машины. Перемещающаяся по полю техника с пыльным следом также обнаруживается быстрее.
Дальность обнаружения целей зависит от уровня подготовки ЛА ИИ. Чем выше уровень подготовки, тем выше дальность обнаружения целей при прочих равных условиях.
ПЗРК и пехота обнаруживается ЛА только по факту пуска или стрельбы.