Сингл в этой игре - не стратегия. Это екшн РПГ с элементами тактики. Герои растут в уровнях, выбивают лут из врагов, получают перки. Опять же компания нелинейна (концовка то одна, но миссии можно выполнять в разной последовательности и соотвественно отряды и экипировка будут разными на них). Однако в компании много нереализованных фишек, и огромное поле для эксперементов в дополнениях. Правда есть неплохой сюжет и красивые вставки между миссиями. Главная фишка - мултиплеер. Он более классический, есть база, на ней можно производить войска и делать апгрейды, у каждой рассы есть 3 вида героев которые определяют стиль игры. Игра идет либо за точки контрольные на карте, либо до полного уничтожения. Вобщем, мультиплеер ничего общего с синглом не имеет.

Что касается настолки, то жанр настольного варгейма и РТС - ничего общего не имеют друг с другом. Введение фишек настолки - усложнило бы игру и абсолютно не сделало бы её интереснее. Кодекс свой есть у пары орденов (храмовники и ангелы), причем кодесы эти старые и отстойные, все остальные сейчас в новом кодексе space marines, и отличия разных орденов кроются только в героях специальных (практически, то же что и сделано в DoW-2), которые дают отрядам разные плюшки, ну и в цвете. Что касается деталек на костюмы, то они есть и в сингле. Раскраска - есть в мультиплеере. АИ в игре нормальный абсолютно, поиграй в скирмишь, потом когда тебя вынесут через 5 минут игры, расскажешь про АИ! Да, кстати, первый DoW был не менее далек от настольной игры, чем второй.