Странно, странно.. Если стояло на М-105 на ЛаГГе - почему же не поставили на Як с этим самым М-105? Открываем "Памятку по эксплуатации самолёта Як-7(б) с мотором М-150ПФ", и что же мы видим? Какой-то странный рычаг с надписью "Высотный корректор".
Однако, открываем документ "Инструкция по экплоатации и технике пилотировани самолёта ЛаГГ-3 с двигателем М-105П и М-105ПФ" издания 43го года, смотрим на страницу 15... О боже, что же мы видим?!
Потом, открываем "Инструкцию по эксплуатации самолёта Ла-5 с мотором М-82", смотрим раздел "Горизонтральный полёт".. И что мы опять видим???
Вы не находите - что это какой-то очень странный "автомат", если для его работы необходимо вручную подбирать смесь с помощью рычага? Что-то мне это очень сильно напоминает ОТСУТСТВИЕ автоматического корректра, вопреки Вашему заявлению. Видимо, кто-то ошибается - либо Вы, либо издатели трёх инструкций, издания42-45 годов. И я почему-то больше верю "инструкциям...", чем Вашему слову.ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
4. В случае пользования в полете ручным высотным корректором (ввиду отсутствия указателя качества смеси) положение сектора высотного корректора подбирать по внешним признакам работы мотора (отсутствие тряски мотора, неравномерного выхлопа и дымления) и по температуре головок цилиндров следующим образом:
- а) установить режим горизонтального полета на заданной скорости;
- б) медленно и плавно подать вперед сектор высотного корректора до появления перебоев в работе мотора;
- в) убрать высотный корректор до наступления ровной работы мотора;
- г) оставить сектор в этом положении и наблюдать за работой мотора.
- При правильном подборе положения высотного корректора мотор будет работать ровно, без перебоев и дымления. Если через некоторое время начинает замечаться потряхивание мотора, выхлопы в карбюратор, повышение температуры головок цилиндра —значит рабочая смесь бедна. Убрать сектор высотного корректора на себя и держать его в этом положении, пока не установится нормальный режим работы мотора. После этого сектор высотного корректора законтрить штифтом.
- д) Непрерывное дымление мотора вследствие сильного переобогащения состава смеси следует устранять открытием высотного корректора вне зависимости от высоты полета
Более того - удивительно, но факт, открыв инструкцию по эксплуатации самолёта Як-3 мы всё ещё видим тот самый рычаг управления высотным корректором....