Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
А спутный след самолёта, говорят, может обнаруживать единственная в мире РЛС, стоящая на атолле Кваджелейн, супер-пупер-мегаваттная...
"Обычные", даже весьма мощные РЛС, его не видят...
Спутный след самолёта представляет большую опасность для самолётовождения в районах интенсивных полётов. Из-за попадения одного самолёта в спутный след другого самолёта произошло несколько катастроф в Европе. Сейчас частота взлёта-посадки самолётов в аэропортах определяется только временем рассеяния этого следа. Именно поэтому Airbus давольно давно регулярно даёт бабло российским НИИ на разработку методов снижения его интенсивности (см. выше).

После катастроф в Европе были проведены исследования спутных следов самолётов и найдены безопасные интервалы взлётов-посадок.

Поскольку существует большое и корыстное желание эти интервалы снизить, появилось предложение оснастить все пассажирские самолёты новой, более продвинутой версией системы TCAS, способной обнаруживать эти спутные следы.

Я вас уверяю, Wind, это вполне обычные РЛС, совсем-совсем не супер мегаваттные. Явно не сложнее используемых в нынешней версии TCAS.