???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: история психологических тестов

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: история психологических тестов

    Если только к вечеру, Борь. Не факт, но постараюсь.

    Добавлено через 1 час 29 минут
    Что смог скомпилировать:

    1. Диагностика способности к эмпатии с помощью опросника А. Мехрабиана и Н. Эпштейна.

    За основу был взят опросник "Mehrabian and Epstein Empathy Questionnaire" (MEEQ; Mehrabian and Epstein, 1972, A measure of emotional empathy. Journal of Personality, 40, 525-543), где авторы рассматривают эмпатию как основную личностную детерминанту помогающего поведения. Опросник был использован в тесте "Emotional Empathic Tendency Scale (EETS)".

    В современном понимании эмпатия является способностью человека к сопереживанию и сочувствию, то есть способностью здорового функционирования индивидуальности в обществе и одновременно навыком межперсональной конструктивности. Отсутствие или недостаток эмпатии показывает склонность к агрессии или решению проблем общения силовыми методами.

    В настоящее время исследования Albert Mehrabian, Ph.D., of the University of California, Los Angles (UCLA) широко используются при создании тестов для проверки профпригодности на работах, связанных с общением, и для формулирования работы различных аспектов социальных групп.

    Подробно: http://www.kaaj.com/psych/scales/emp.html

    2. Диагностика развития саморегуляции и её индивидуального профиля с помощью опросника «Стиль саморегуляции поведения» (В.И.Моросанова).

    Опросник ССПМ был создан Варварой Ильиничной Моросановой (доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО) в 1988 году.

    Многошкальная опросная методика "Стиль саморегуляции поведения" (ССПМ) позволяет диагностировать степень развития осознанной саморегуляции и ее индивидуальные профили, компонентами которых являются частные регуляторные процессы. Методика создана в Психологическом институте РАО в лаборатории психологии саморегуляции и пригодна как для научных исследований, так и в качестве инструмента практической диагностики различных аспектов индивидуальной саморегуляции. Степень сформированности индивидуальной саморегуляции является значимым предиктором продуктивности выполнения различных видов профессиональной деятельности, в том числе управленческой, политической, спортивной, а также учебной деятельности в средней школе и в высших учебных заведениях. Знание индивидуального профиля саморегуляции дает ценную информацию для решения задач профориентации. Информация о возможностях человека компенсировать слабые стороны своего характера средствами осознанной саморегуляции, которую можно получить с помощью ССПМ, полезна самому широкому кругу практических психологов в разных сферах психологической практики.

    Утверждения опросника построены на типичных жизненных ситуациях и не имеют непосредственной связи со спецификой какой-либо профессиональной или учебной деятельности. Цель методики - это диагностика развития индивидуальной саморегуляции и ее индивидуального профиля, включающего показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, а также показатели развития регуляторно-личностных свойств - гибкости и самостоятельности.

    Подробно: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20040214

    3. Исследование толерантности личности при помощи методики ВИКТИ (виды и компоненты толерантности-интолерантности) (Бардиер Г.Л.)

    ВИКТИ оформлен в 2001 году на основе длительных исследований Галины Леонидовны Бардиер, докторанта СПбГУ, и предназначен для определения актуального уровня толерантности личности по 10 ее видам (межпоколенная, гендерная, межличностная, межэтническая, межкультурная, межконфессиональная, профессиональная, управленческая, социально-экономическая и политическая) и 10 компонентам (аффективный, когнитивный, конативный, потребностно-мотивационный, деятельностно-стилевой, этико-нормативный, ценностно-ориентационный, личностно-смысловой, идентификационно-групповой и идентификационно-личностный).

    Толерантность, которая часто трактуется как терпимость, означает, что люди готовы терпеть и терпят человека или социальную группу, отличие которых от окружающего большинства вызывает у них раздражение. Как социальный термин, толерантность используется для характеристики ситуаций диалога культур, достижения консенсуса, рационального обоснования приоритетности поиска путей мирного и стабильного сосуществования в условиях многообразия. Термин интолерантность (нетерпимость) используется для описания ситуаций проявления насилия, дискриминации, нарушения прав человека, нагнетания социальной нестабильности, стремления к жесткому единообразию.

    По сочетанию выраженности структурных компонентов, видов и форм толерантности можно делать выводы о типологических особенностях и характерных симптомокомплексах проявления толерантности/интолерантности как индивидуально у каждого тестируемого, так и в среднем по тестируемой группе.

    Подробно: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uplo.../BardierGL.doc

    P.S. Дальше пусть девочка уже сама, а то мои ответы уже на курсовую тянут - особенно в области, откуда эти исследования взялись, то есть что явилось уже их базой... В отношении "зачем делали" - ответ чисто академический, то есть "для науки"... но получилось жизненно необходимо (примерно, как наша методика отслеживания интерфейсов и рекламы - только нашу мы продавать не умеем).

    P.P.S. Да, там в топике, несколько ошибок было - я поправил в своем ответе. В частности, Эпштейн не Михаил Наумович, а наоборот - и т.п.
    Крайний раз редактировалось CoValent; 05.03.2009 в 13:56. Причина: Добавлено сообщение
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •