Если только к вечеру, Борь. Не факт, но постараюсь.
Добавлено через 1 час 29 минут
Что смог скомпилировать:
1. Диагностика способности к эмпатии с помощью опросника А. Мехрабиана и Н. Эпштейна.
За основу был взят опросник "Mehrabian and Epstein Empathy Questionnaire" (MEEQ; Mehrabian and Epstein, 1972, A measure of emotional empathy. Journal of Personality, 40, 525-543), где авторы рассматривают эмпатию как основную личностную детерминанту помогающего поведения. Опросник был использован в тесте "Emotional Empathic Tendency Scale (EETS)".
В современном понимании эмпатия является способностью человека к сопереживанию и сочувствию, то есть способностью здорового функционирования индивидуальности в обществе и одновременно навыком межперсональной конструктивности. Отсутствие или недостаток эмпатии показывает склонность к агрессии или решению проблем общения силовыми методами.
В настоящее время исследования Albert Mehrabian, Ph.D., of the University of California, Los Angles (UCLA) широко используются при создании тестов для проверки профпригодности на работах, связанных с общением, и для формулирования работы различных аспектов социальных групп.
Подробно: http://www.kaaj.com/psych/scales/emp.html
2. Диагностика развития саморегуляции и её индивидуального профиля с помощью опросника «Стиль саморегуляции поведения» (В.И.Моросанова).
Опросник ССПМ был создан Варварой Ильиничной Моросановой (доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО) в 1988 году.
Многошкальная опросная методика "Стиль саморегуляции поведения" (ССПМ) позволяет диагностировать степень развития осознанной саморегуляции и ее индивидуальные профили, компонентами которых являются частные регуляторные процессы. Методика создана в Психологическом институте РАО в лаборатории психологии саморегуляции и пригодна как для научных исследований, так и в качестве инструмента практической диагностики различных аспектов индивидуальной саморегуляции. Степень сформированности индивидуальной саморегуляции является значимым предиктором продуктивности выполнения различных видов профессиональной деятельности, в том числе управленческой, политической, спортивной, а также учебной деятельности в средней школе и в высших учебных заведениях. Знание индивидуального профиля саморегуляции дает ценную информацию для решения задач профориентации. Информация о возможностях человека компенсировать слабые стороны своего характера средствами осознанной саморегуляции, которую можно получить с помощью ССПМ, полезна самому широкому кругу практических психологов в разных сферах психологической практики.
Утверждения опросника построены на типичных жизненных ситуациях и не имеют непосредственной связи со спецификой какой-либо профессиональной или учебной деятельности. Цель методики - это диагностика развития индивидуальной саморегуляции и ее индивидуального профиля, включающего показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, а также показатели развития регуляторно-личностных свойств - гибкости и самостоятельности.
Подробно: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20040214
3. Исследование толерантности личности при помощи методики ВИКТИ (виды и компоненты толерантности-интолерантности) (Бардиер Г.Л.)
ВИКТИ оформлен в 2001 году на основе длительных исследований Галины Леонидовны Бардиер, докторанта СПбГУ, и предназначен для определения актуального уровня толерантности личности по 10 ее видам (межпоколенная, гендерная, межличностная, межэтническая, межкультурная, межконфессиональная, профессиональная, управленческая, социально-экономическая и политическая) и 10 компонентам (аффективный, когнитивный, конативный, потребностно-мотивационный, деятельностно-стилевой, этико-нормативный, ценностно-ориентационный, личностно-смысловой, идентификационно-групповой и идентификационно-личностный).
Толерантность, которая часто трактуется как терпимость, означает, что люди готовы терпеть и терпят человека или социальную группу, отличие которых от окружающего большинства вызывает у них раздражение. Как социальный термин, толерантность используется для характеристики ситуаций диалога культур, достижения консенсуса, рационального обоснования приоритетности поиска путей мирного и стабильного сосуществования в условиях многообразия. Термин интолерантность (нетерпимость) используется для описания ситуаций проявления насилия, дискриминации, нарушения прав человека, нагнетания социальной нестабильности, стремления к жесткому единообразию.
По сочетанию выраженности структурных компонентов, видов и форм толерантности можно делать выводы о типологических особенностях и характерных симптомокомплексах проявления толерантности/интолерантности как индивидуально у каждого тестируемого, так и в среднем по тестируемой группе.
Подробно: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uplo.../BardierGL.doc
P.S. Дальше пусть девочка уже сама, а то мои ответы уже на курсовую тянут - особенно в области, откуда эти исследования взялись, то есть что явилось уже их базой...В отношении "зачем делали" - ответ чисто академический, то есть "для науки"... но получилось жизненно необходимо (примерно, как наша методика отслеживания интерфейсов и рекламы - только нашу мы продавать не умеем).
P.P.S. Да, там в топике, несколько ошибок было - я поправил в своем ответе. В частности, Эпштейн не Михаил Наумович, а наоборот - и т.п.![]()





В отношении "зачем делали" - ответ чисто академический, то есть "для науки"... но получилось жизненно необходимо (примерно, как наша методика отслеживания интерфейсов и рекламы - только нашу мы продавать не умеем).
Ответить с цитированием