???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: история психологических тестов

  1. #1
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    история психологических тестов

    Очень надо найти информацию о том, для как и по зачем появились следующие тесты:

    1. Диагностика способности к эмпатии с помощью опросника А. Мехрабиана и М. Эпштейна.
    2. Диагностика развития саморегуляции и её индивидуального профиля с помощью опросника «Стиль саморегуляции поведения» ( В.И.Моросанова).
    3. Исследование толерантности личности при помощи методики ВИКТИ (виды и компоненты толерантности) (Бардиер Г.И.)

    Гугл не помогает
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  2. #2
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: история психологических тестов

    Ну ты, Борь, и вопросы ставишь... Чем могу помочь:

    В принципе, первый и третий тесты - чисто социальные, второй - тоже боком к ним относится.

    Социальные применяются для тестирования кандидатов на способность воспринимать других людей и воспринимать важное из их информации, второй - о возможности развития своих способностей (в том числе тех, которые упомянуты в социальных). Если речь о какой-то системе из этих трех тестов - то скорее всего это тестирование специалиста, который обязан общаться с другими очень разными людьми, правильно воспринимая их информацию, и умеющий быстро переключаться на разные психотипы.

    Авторы:

    Albert Mehrabian, Ph.D., of the University of California, Los Angles (UCLA) - специалист в области психологии общения, незаслуженно имеющий славу только как невербальщик.

    Эпштейн, Михаил Наумович, профессор русской литературы университета Эмори (Атланта, США) - специалист по общей семиотике.

    Моросанова, Варвара Ильинична, д.п.н., руководитель лаборатории психологии саморегуляции ПИРАО - специалист по саморегуляции, исследования в возрастной психологии, то есть воспитании.

    Бардиер, Галина Леонидовна, к.п.н., заведующий/доцент кафедры социальной психологии СПбГУ / доцент кафедры социальной психологии, педагогики и психотерапии СЗТУ - специалист и тренер в области бизнес-психологии.

    Попробуй покопаться конкретнее с этими данными. Хотя по истории ВИКТИ могу сразу сказать, что был сделан по необходимости под бизнес-проект, а эмпатию Эпштейн подгонял под заранее заданные требования.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  3. #3
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: история психологических тестов

    Это девушке в РГСУ задали. Надо.
    Спасибо за наводки.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  4. #4
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: история психологических тестов

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    ...Надо...
    Я ночью-утром покопался в своей литературе, но у меня по профориентации и воспитанию мало что есть, тем более по истории развития этих направлений. Так что либо тебе перекапывать Сеть, либо мне идти в соседнюю лабу (где тесты делают) и долго-долго пить чай, выуживая инфу. На этой неделе на чай я не смогу развести их, уж извини.
    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    ...Спасибо за наводки.
    На здоровье!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  5. #5
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: история психологических тестов

    Ну т.к. она на заочном, то у них на всё - про всё три дня: вчера, сегодня и завтра утром - сдать. Так что с лабораториями не надо
    И, если все-таки возможно, то о приведенных тестах нужна такая инфа.

    Тест разработан <дата> по заказу <организация> для <задача>.
    Напр., как понимаю, "у них" науку ради науки не делают, т.е. тот же самый эмпатийный тест был разработан для какой-то проф. группы.
    Крайний раз редактировалось orthodox; 05.03.2009 в 10:20.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  6. #6
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: история психологических тестов

    Если только к вечеру, Борь. Не факт, но постараюсь.

    Добавлено через 1 час 29 минут
    Что смог скомпилировать:

    1. Диагностика способности к эмпатии с помощью опросника А. Мехрабиана и Н. Эпштейна.

    За основу был взят опросник "Mehrabian and Epstein Empathy Questionnaire" (MEEQ; Mehrabian and Epstein, 1972, A measure of emotional empathy. Journal of Personality, 40, 525-543), где авторы рассматривают эмпатию как основную личностную детерминанту помогающего поведения. Опросник был использован в тесте "Emotional Empathic Tendency Scale (EETS)".

    В современном понимании эмпатия является способностью человека к сопереживанию и сочувствию, то есть способностью здорового функционирования индивидуальности в обществе и одновременно навыком межперсональной конструктивности. Отсутствие или недостаток эмпатии показывает склонность к агрессии или решению проблем общения силовыми методами.

    В настоящее время исследования Albert Mehrabian, Ph.D., of the University of California, Los Angles (UCLA) широко используются при создании тестов для проверки профпригодности на работах, связанных с общением, и для формулирования работы различных аспектов социальных групп.

    Подробно: http://www.kaaj.com/psych/scales/emp.html

    2. Диагностика развития саморегуляции и её индивидуального профиля с помощью опросника «Стиль саморегуляции поведения» (В.И.Моросанова).

    Опросник ССПМ был создан Варварой Ильиничной Моросановой (доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО) в 1988 году.

    Многошкальная опросная методика "Стиль саморегуляции поведения" (ССПМ) позволяет диагностировать степень развития осознанной саморегуляции и ее индивидуальные профили, компонентами которых являются частные регуляторные процессы. Методика создана в Психологическом институте РАО в лаборатории психологии саморегуляции и пригодна как для научных исследований, так и в качестве инструмента практической диагностики различных аспектов индивидуальной саморегуляции. Степень сформированности индивидуальной саморегуляции является значимым предиктором продуктивности выполнения различных видов профессиональной деятельности, в том числе управленческой, политической, спортивной, а также учебной деятельности в средней школе и в высших учебных заведениях. Знание индивидуального профиля саморегуляции дает ценную информацию для решения задач профориентации. Информация о возможностях человека компенсировать слабые стороны своего характера средствами осознанной саморегуляции, которую можно получить с помощью ССПМ, полезна самому широкому кругу практических психологов в разных сферах психологической практики.

    Утверждения опросника построены на типичных жизненных ситуациях и не имеют непосредственной связи со спецификой какой-либо профессиональной или учебной деятельности. Цель методики - это диагностика развития индивидуальной саморегуляции и ее индивидуального профиля, включающего показатели планирования, моделирования, программирования, оценки результатов, а также показатели развития регуляторно-личностных свойств - гибкости и самостоятельности.

    Подробно: http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20040214

    3. Исследование толерантности личности при помощи методики ВИКТИ (виды и компоненты толерантности-интолерантности) (Бардиер Г.Л.)

    ВИКТИ оформлен в 2001 году на основе длительных исследований Галины Леонидовны Бардиер, докторанта СПбГУ, и предназначен для определения актуального уровня толерантности личности по 10 ее видам (межпоколенная, гендерная, межличностная, межэтническая, межкультурная, межконфессиональная, профессиональная, управленческая, социально-экономическая и политическая) и 10 компонентам (аффективный, когнитивный, конативный, потребностно-мотивационный, деятельностно-стилевой, этико-нормативный, ценностно-ориентационный, личностно-смысловой, идентификационно-групповой и идентификационно-личностный).

    Толерантность, которая часто трактуется как терпимость, означает, что люди готовы терпеть и терпят человека или социальную группу, отличие которых от окружающего большинства вызывает у них раздражение. Как социальный термин, толерантность используется для характеристики ситуаций диалога культур, достижения консенсуса, рационального обоснования приоритетности поиска путей мирного и стабильного сосуществования в условиях многообразия. Термин интолерантность (нетерпимость) используется для описания ситуаций проявления насилия, дискриминации, нарушения прав человека, нагнетания социальной нестабильности, стремления к жесткому единообразию.

    По сочетанию выраженности структурных компонентов, видов и форм толерантности можно делать выводы о типологических особенностях и характерных симптомокомплексах проявления толерантности/интолерантности как индивидуально у каждого тестируемого, так и в среднем по тестируемой группе.

    Подробно: http://vak.ed.gov.ru/common/img/uplo.../BardierGL.doc

    P.S. Дальше пусть девочка уже сама, а то мои ответы уже на курсовую тянут - особенно в области, откуда эти исследования взялись, то есть что явилось уже их базой... В отношении "зачем делали" - ответ чисто академический, то есть "для науки"... но получилось жизненно необходимо (примерно, как наша методика отслеживания интерфейсов и рекламы - только нашу мы продавать не умеем).

    P.P.S. Да, там в топике, несколько ошибок было - я поправил в своем ответе. В частности, Эпштейн не Михаил Наумович, а наоборот - и т.п.
    Крайний раз редактировалось CoValent; 05.03.2009 в 13:56. Причина: Добавлено сообщение
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  7. #7
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Ответ: история психологических тестов

    Шикарно!!!
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  8. #8
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Ответ: история психологических тестов

    На здоровье!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •