Я думаю, что наиболее полно концепция автоматизации управления двигателем выражена в материалах МАИ по курсу "Силовые установки" 1949 года:
"При выборе автоматов и систем связи и блокировки управления отдельными параметрами следует считаться с присущими всем автоматам недостатками: инертностью, некоторой нечувствительностью и неустойчивостью, невозможностью точного варьирования режимов работы двигателя применительно к сложным условиям полета.
Поэтому выбор системы управления определяется тем, для какого типа самолета она проектируется.
Например для многомоторных бомбардировщиков оптимальные режимы двигателя могут быть подобраны бортмехаником значительно более точно, чем это могли бы сделать автоматы или агрегаты совместного управления винтом, газом и регулятором смеси. Поэтому на таких самолетах выгоднее всего регулировать основные параметры в безопасных пределах при помощи автоматических устройств с одновременной подкорректировкой их вручную бортмехаником.
Иначе ставится задача при проектировании системы управления для самолетов типа истребителей, где простота управления и быстрота перехода двигателя от одного режима к другому входит в число основных требований, предъявляемых к системе управления.
В этом случае предпочтение отдается такой системе управления, где регулирование всех параметров осуществляется автоматическими устройствами, управление которыми сведено в один рычаг. Время перестройки двигателя от одного режима к другому при помощи одновременно действующих автоматических устройств получится значительно меньше, чем при последовательном ручном изменении каждого параметра в отдельности."