???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 109

Тема: Навигация в игре

  1. #1
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Question Навигация в игре

    Вот так выглядит карта в игре с сеткой меридианов и параллелей.

    PS: К модераторам просьба. Посты по астронавигации из ветки GWX (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=45568) перенести сюда.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.25.38_0.jpg 
Просмотров:	1026 
Размер:	133.8 Кб 
ID:	73582   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.25.51_906.jpg 
Просмотров:	781 
Размер:	122.9 Кб 
ID:	73583   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.26.7_62.jpg 
Просмотров:	575 
Размер:	97.1 Кб 
ID:	73584   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.26.24_421.jpg 
Просмотров:	615 
Размер:	71.8 Кб 
ID:	73585   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SH3Img@27-7-2007_1.47.42_578.jpg 
Просмотров:	626 
Размер:	64.2 Кб 
ID:	73586  


  2. #2
    Механик Аватар для Lazy_Cat
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    48°28'35"N 35°6'56"E
    Возраст
    55
    Сообщений
    392

    Re: Астронавигация в игре

    Цитата Сообщение от limon33 Посмотреть сообщение
    Вот так выглядит карта в игре с сеткой меридианов и параллелей.
    Ja, ja, natürlich...
    выложи сетку в формате EPS... И те, кто умеют обращаться с Фотошопом свободно смогут не качать 30 Мб. Есть урезаный вариант мода (только секстант и конфиги) а карты - сделай сам
    Silent Hunter 5, 1.2 ©Buka

  3. #3
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Re: Астронавигация в игре

    Сетка для карт игры SH-3.
    Карты находятся в папке data/terrain/maps/map*/*.raw.
    Установка с помощью Фотошопа.
    1. Открываем файл карты, например 4320_2160.raw.
    2. Смотрим размер открытого изображения. В данном случае 72*72 см.
    3. Открываем файл сетки. При открытии устанавливаем его размер тоже 72*72 см и отключаем галочку "сглаживание".
    4. На файле сетки выделяем все изображение и копируем его на файл карты.
    5. Сохраняем новый файл карты с расширением raw.
    6. Закрываем открытые файлы
    7. Вновь повторяем процедуру пп. 1-5 для следующего файла карты.

    Получившиеся новые карты вставляем в игру копированием либо создаем мод для вставки ч/з JSGME.
    Вложения Вложения

  4. #4
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Re: Астронавигация в игре

    РеалСИМинфо-переведенная Промптом инструкция к моду реал навигации.
    Второй файл собственно сам мод.
    Вложения Вложения

  5. #5
    Забанен Аватар для SailoR
    Регистрация
    27.02.2006
    Адрес
    Moscow, Russia
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,397
    Images
    1
    Нарушения
    0/1 (30)

    Re: Астронавигация в игре

    limon33, СПАСИБО

  6. #6
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Question Навигация в игре

    По хорошему бы сделать мод, реализующий секстан, и успешно изучив основы навигации, перейти к крайней степени реализма - ручками вычислять текущее местоположение собственного корабля, и ручками же наносить его на карту. А то и в шторм, и под водой мы всегда знаем, где находимся...
    Не подумайте, что я маньяк!

    http://www.subsim.com/radioroom/showthread.php?t=113975
    Real Navigation Mod FINAL. Уже существующий мод для реалистичной навигации по звездам. В приложении карты звездного неба, краткое руководство по навигации. Качество удовлетворительное, но за неимением лучшего...
    Крайний раз редактировалось BSShork; 21.03.2009 в 21:22. Причина: Отдельная тема
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  7. #7
    Механик Аватар для tei
    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    55°55'22''N 37°50'41''E
    Возраст
    47
    Сообщений
    292

    Навигация в игре

    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    По хорошему бы сделать мод, реализующий секстан, и успешно изучив основы навигации, перейти к крайней степени реализма - ручками вычислять текущее местоположение собственного корабля, и ручками же наносить его на карту. А то и в шторм, и под водой мы всегда знаем, где находимся...
    Не подумайте, что я маньяк!
    Оо.. я об этом тоже мечтал. А то жутко раздражает непогрешимый штурман на лодке. При таком раскладе - многое бы поменялось в игре, особенно во время недельного шторма.. На Subsime где-то были подобные темы и для третьего сайлента, и для четвертого. Но чем там дело кончилось - не в курсе.. А было бы здорово - только с подробной инструкцией для таких чайников в навигации, как я.
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:13.

    "Yesterday is history. Tomorrow is a mystery. Today is a gift." ©Alice Morse Earle

  8. #8
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Навигация в игре

    На Subsime где-то были подобные темы и для третьего сайлента
    Смотри - не оно ли? http://www.subsim.com/radioroom/showthread.php?t=113975
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:16.
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  9. #9
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Навигация в игре

    Оо ...
    А я думал, что я один такой больной...
    Я просто не ожидал такого... Я же не всерьез говорил...
    С этим модом можно 1) резко снизить тоннаж патруля, в т ч и до 0
    2) Убить немеренно времени
    3) Стать квалифицированным штурманом(и мореходок кончать не надо, сразу можно устраиваться на работу) - новая профессия!
    4) Вылететь из универа

    Короче это страшная вещь.
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:16. Причина: ;)
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  10. #10
    Механик Аватар для tei
    Регистрация
    09.12.2007
    Адрес
    55°55'22''N 37°50'41''E
    Возраст
    47
    Сообщений
    292

    Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    точно это.. но я так и не осилил..
    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    Короче это страшная вещь.
    Угу.. поэтому только смотрел и облизывался - времени не хватает, на приобретение штурманских навыков.
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:16.

    "Yesterday is history. Tomorrow is a mystery. Today is a gift." ©Alice Morse Earle

  11. #11

    Навигация в игре

    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    3) Стать квалифицированным штурманом(и мореходок кончать не надо, сразу можно устраиваться на работу) - новая профессия!

    Если кто ещё не заметил - в игре вполне реально вычислять курс по звёздам. По крайней мере полярная звезда на своём месте и указывает на север. Проверял на разных широтах и в разное время ночи. Для любителей полного экстрима - самое то
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:17.

  12. #12

    Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Flounder Посмотреть сообщение
    Если кто ещё не заметил - в игре вполне реально вычислять курс по звёздам. По крайней мере полярная звезда на своём месте и указывает на север. Проверял на разных широтах и в разное время ночи. Для любителей полного экстрима - самое то
    Очень приятно видеть людей, которым интересна навигация. И крайне печалит то, что интересные идеи и разработки живут удручающе малый промежуток времени.

    Если интересна навигация в SH3: она обсуждалась на субсиме в 2007 году вот здесь: http://www.subsim.com/radioroom/showthread.php?t=116837. Старина К. Фрреди разработал секстант и включил его в SH3. У нас на Форуме тоже была огромная дискуссия по этому поводу. Если есть желание освоить основы навигации и попрактиковаться - мои наработки по этой теме: http://www.mediafire.com/?sharekey=33a0094b618a5da0d2db6fb9a8902bda. Файл нзавается:

    «Minimizer Real Nav»

    Там секстант от Фрреди, инструкция по его установке (придется кое-что добавить в файл "menu_1024_768.ini"), элементарные основы навигации, теория и таблицы. Я это делал для себя, поэтому с переводами из заморских источников особенно не заморачивался и информация в разброс. В кратце - широта определяется по высоте "Полярной" над горизонтом в северном полушарии. И высоте "Креста" в южном. Долгота - по времени восхода/заката в точке местоположения, относительно времени Гринвича, или по полуденному солнцу. Будут вопросы - обращайся
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Секстант.jpg 
Просмотров:	600 
Размер:	181.5 Кб 
ID:	92125  
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:13.

  13. #13
    Офицер Форума Аватар для coba_83
    Регистрация
    08.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    963

    Навигация в игре

    Я заметил, что если начать поход из французского порта и идти, допустим, к США, то местное время сдвигается правильно. Но если начать после дозаправки от дойной коровы или одиночную миссию в отдалении от родных портов, то восход и закат уже сдвинуты, т.е. у США солнце садится в 2 часа дня(зависит от времени года) по местному времени. Ошибка во времени получается очень существенная. Тут уже не до навигации... Надеюсь, понятно выразил свою мысль .
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:13.

  14. #14
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Навигация в игре

    полярная звезда на своём месте и указывает на север
    В этом вопросе сомнительна точность, не уверен что карта звездного неба СХ3 достаточна для вычисления широты и долготы с достаточной точностью.
    Например, я обратил внимание, что луна в течение всего 20тидневного похода оставалась в одной и той же фазе... Возможно со звездами тоже есть неточности?..
    Кстати, вычислением местоположения командир не занимался; вот если создать такой мод, в котором штурман только по приказу вычисляет координаты, и то если небо достаточно чистое и только в надводном положении, то это было бы совсем то!
    Крайний раз редактировалось SailoR; 21.03.2009 в 21:12.
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  15. #15
    Слесарь-ремонтник Аватар для BlackAbdulla
    Регистрация
    24.02.2009
    Возраст
    54
    Сообщений
    162

    Ответ: Навигация в игре

    и то если небо достаточно чистое и только в надводном положении
    А как же тогда производится обсервация через зенитный перископ?На перископной глубине?

  16. #16
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    К модераторам просьба. Эту ветку перенести в уже существующую или наоборот.


    Модераториал

    К модераторам просьба. Эту ветку перенести в уже существующую или наоборот.
    Сделано!


    .
    Крайний раз редактировалось SailoR; 22.03.2009 в 22:12. Причина: ;)

  17. #17
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    http://files.filefront.com/RealNavAd.../fileinfo.html -вот еще прибамбас для навигации.
    кто-бы перевел как его использовать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	v7sextant1.jpg 
Просмотров:	529 
Размер:	38.5 Кб 
ID:	92189  

  18. #18
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    Оо ...
    А я думал, что я один такой больной...
    Я просто не ожидал такого... Я же не всерьез говорил...
    С этим модом можно 1) резко снизить тоннаж патруля, в т ч и до 0
    2) Убить немеренно времени
    Короче это страшная вещь.
    Можно банально НЕ ВЕРНУТЬСЯ домой.
    Вы попробуйте, для разнообразия, с модом выйти в открытое море миль так за ...., ну чтоб берега не было видно и прийти потом в порт. О похождениях отпишитесь потом.

  19. #19
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    37
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    А как же тогда производится обсервация через зенитный перископ?
    Не представляю, как пользоваться секстаном через перископ
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  20. #20
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2005
    Возраст
    47
    Сообщений
    616
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Навигация в игре

    Интересно, а радиомаяки функционировали во время второй мировой? Неужели в открытом море все по звездам определялись или по счислению?

  21. #21
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    В авиации были, точно. Да и у Пикуля есть о них упоминание. (думаю в этом ему можно поверить)
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  22. #22

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    Не представляю, как пользоваться секстаном через перископ
    Просто вертикальные риски зенитного перископа использушь, как градуировку секстанта. Поднимаешь зенитный пеископ. Ставишь ZOOM 1:1. Горизональную линию совмещаешь с линией горизонта. Находишь "Полярную". "Угол между плоскостью горизонта и направлением на наблюдаемое светило называется высотой светила". По вертикальным рискам от линии горизонта до "Полярной" считываешь высоту "светила". Высота "Полярной" приблизительно равна географической широте места судна. В северных широтах градуировки ЗП не хватает. "Светило" слишком высоко, однако. Тогда применяешь "метод двойного счисления": считывашь риски до ближайшей звезды (по самым верхним рискам). Записываешь. Далее переводишь на неё вертикальную линию ЗП и отсчитываешь риски от неё до "Полярной". Суммируешь оба счисления и получаешь широту места, более-менее .

  23. #23
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Для тех кто решил стать заправским капитаном выкладываю "Учебник судоводителя". Полезная книга для расширения кругозора и не только. Игра в принципе позволяет попрактиковаться в этом.

    Внизу иллюстрации из книжки, для затравки.

    Кстати на рис. 001-0006 хорошо показано, что "Если высота глаза наблюдателя h = 4 м (неправда ли очень похоже на рубку ПЛ), то дальность видимого горизонта 4 мили". В оригинальной игре дальность видимого горизонта 8км (4,3 мили). Думаю это не просто совпадение.
    Интересно как соотносится с этими цифрами мод 16км?

    P.S.: Насчет обсуждаемого в этой ветке мода. Не знаю как в последней его версии, но в той, что есть у меня, всегда можно "послать СОС" с помощью радиостанции. И если оная цела, узнать свои координаты с точностью до минуты. Чем не GPS-навигация.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image001_0006.gif 
Просмотров:	236 
Размер:	4.8 Кб 
ID:	92220   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image001_0010.gif 
Просмотров:	266 
Размер:	4.2 Кб 
ID:	92221   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image003_0011.gif 
Просмотров:	270 
Размер:	9.9 Кб 
ID:	92222   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	clip_image007_0001.jpg 
Просмотров:	298 
Размер:	78.0 Кб 
ID:	92223  
    Вложения Вложения
    Крайний раз редактировалось limon33; 23.03.2009 в 23:27.

  24. #24
    Не пилот Аватар для Lekor
    Регистрация
    29.05.2008
    Адрес
    Широта 59°46'50.48"С Долгота 30° 6'45.73"В
    Возраст
    34
    Сообщений
    914

    Ответ: Навигация в игре

    А если воспользоваться номограммой Струйского? Тут другие данные...
    И ссылка на "Основы судовождения" вот.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	320 
Размер:	58.1 Кб 
ID:	92225  
    Больше года не был на форуме => по SHIII+GWX не консультирую больше. 01.12 г.

  25. #25
    Зашедший Аватар для limon33
    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    г. Владимир
    Сообщений
    577

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
    А если воспользоваться номограммой Струйского? Тут другие данные...
    И ссылка на "Основы судовождения" вот.
    Ничего подобного. Данные те же. Просто упоминается явление рефракции. И в связи с этим "истинную" дальность ГОРИЗОНТА увеличивают примерно на 8%. В итоге получим около 8,64км, но никак не 16!

Страница 1 из 5 12345 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •