???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 201

Тема: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Def41 Посмотреть сообщение
    Существует правительственная задача: к 2015 году в 4 раза повысить производительность труда. Как это сделать, если, например, средняя скорость обработки детали у нас в России - 2,5 тысячи оборотов в минуту. В США сегодня обработка от 30 до 50 тысяч. Высокоскоростная обработка - 300-400 000 оборотов в минуту, я имею в виду жаропрочные сплавы. То есть даже на таком простом примера видна разница в 15-20 раз.
    Вот мне интересно, а что за станки-то такие чудесные? Что за инструменты такие волшебные?
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Вот мне интересно, а что за станки-то такие чудесные? Что за инструменты такие волшебные?
    Чорт с ними,со станками.На западе вовсю используют литьё под давлением-можете глянуть в любой иномарке даже резьбовые соединения литые.А у нас?Да даже на продвинутых предприятих этого нет.Всё по старинке резцами да лерками с метчиками нарезаем.

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от ВАЛЕРА Посмотреть сообщение
    Делать-то мы умеем, а вот запустить в пр-во -это уже совсем другой вопрос, если хотите - политический.
    И потом: я вовсе не пытаюсь оспорить суть и пафос статьи, я с нею согласен, я её поддерживаю. Просто я высказал некоторое свое недоумение по поводу всего лишь двух мест. Честно скажу, что всю её я так плотно и не прочитал, а то, может, вопросов было бы еще больше.
    Не умеем уже делать серийно.Кто будет делать?Гастрабайтеры?Так они и наделают браку.Не надо путать опытное производство с серийкой.
    Крайний раз редактировалось ЧК(Б); 26.03.2009 в 18:37. Причина: Добавлено сообщение
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Чорт с ними,со станками.На западе вовсю используют литьё под давлением-можете глянуть в любой иномарке даже резьбовые соединения литые.А у нас?Да даже на продвинутых предприятих этого нет.Всё по старинке резцами да лерками с метчиками нарезаем.
    Камрад, не путай кислое с мягким. Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  4. #4
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    но общий уровень все-же связан. Я тут велосипед разбирал - болтики, заметно, что это на совесть сделано.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  5. #5
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    но общий уровень все-же связан. Я тут велосипед разбирал - болтики, заметно, что это на совесть сделано.
    Ты скажи сколько в автомобиле цельнофрезерованных деталей, а потом сравни с любым самолётом.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  6. #6
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Ты скажи сколько в автомобиле цельнофрезерованных деталей
    так причем тут фрезерование? я об общем уровне, без разницы, автомобиль это или самолет, или даже стул.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  7. #7
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Камрад, не путай кислое с мягким. Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    В нашем производстве - да.
    Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.

    В зарубежном производстве - никакой разницы нет. Самолет сложнее, в нем больше деталей и требований по точности изготовления-сборки.
    Во всяком случае выпуск со стапелей большого лайнера не воспринимается как подвиг. А просто как выполнение заданного плана.

    Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".

    Подвиг хорош на войне. В исследовании новых территорий, законов природы, лечении опасных эпидемий.
    В ежедневном производстве и быту подвиги никому не нужны.

    "Риск нужен там, где не хватило мозгов" (с) не-помню-кто.

    А у нас постоянные риски в производстве - всё на авось, все поставки в самый последний момент (а то и после него).
    И разница в производстве пылесосов, машин и самолетов, ракет у нас лишь одна.

    Первые при недосборке (кривой сборке-изготовлению) выпускают в продажу так - "и так сойдет" (с) "Вовка из тридевятого царства".
    А вторые просто задерживаются в производстве подольше.

    На выходе получаем штучный товар сомнительного качества и долговечности с полностью отсутствующей повторяемостью.
    Хотя конечно основные свои функции он выполняет исправно. Только для обслуживания такого товара нужна уйма высококвалифицированных спецов. Дорабатывать запчасти, поставляемые для замены, напильником, паяльником и кувалдометром.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  8. #8
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    .....
    Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".
    Согласен практически. Только добавлю, что для достижения качества, стоимости и т.д. нужно довольно существенно вложиться в оснастку с оборудованием. Ну и в руки/мозги естественно. Только с темпом 1,5 экземпляра в год это никогда не окупится...
    Замкнутый круг...

  9. #9
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    51
    Сообщений
    447

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    В нашем производстве - да.
    Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.

    В зарубежном производстве - никакой разницы нет. Самолет сложнее, в нем больше деталей и требований по точности изготовления-сборки.
    Во всяком случае выпуск со стапелей большого лайнера не воспринимается как подвиг. А просто как выполнение заданного плана.

    Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".

    Подвиг хорош на войне. В исследовании новых территорий, законов природы, лечении опасных эпидемий.
    В ежедневном производстве и быту подвиги никому не нужны.

    "Риск нужен там, где не хватило мозгов" (с) не-помню-кто.

    А у нас постоянные риски в производстве - всё на авось, все поставки в самый последний момент (а то и после него).
    И разница в производстве пылесосов, машин и самолетов, ракет у нас лишь одна.

    Первые при недосборке (кривой сборке-изготовлению) выпускают в продажу так - "и так сойдет" (с) "Вовка из тридевятого царства".
    А вторые просто задерживаются в производстве подольше.

    На выходе получаем штучный товар сомнительного качества и долговечности с полностью отсутствующей повторяемостью.
    Хотя конечно основные свои функции он выполняет исправно. Только для обслуживания такого товара нужна уйма высококвалифицированных спецов. Дорабатывать запчасти, поставляемые для замены, напильником, паяльником и кувалдометром.
    Соглашусь отчасти, но во многом нет, на счет у них - тоже досверливают дополнительно под клепки ручной электродрелью, дошлифовывают и где надо правят киянками и тоже как не странно ручная сборка. Просто есть народ есть заказы и есть нормальная серия, где уже используется сложная оснастка разработан тех процесс серийной сборки и люди некуда не рыпаются а занимают свое место на "конвейере"

    На счет цивильности сборки в авиации, все схожа, что там что у нас, просто масштабы разные. Хватит самобичеванием заниматься, меня это всегда бесило, что есть хорошее обас-ать и ахать и вздыхать, а вот у них..., а когда у них видишь маразм то этого не замечать, типа – все равно круто.
    Крайний раз редактировалось AlexHunter; 28.03.2009 в 13:23.

  10. #10

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от AlexHunter Посмотреть сообщение
    Соглашусь отчасти, но во многом нет, на счет у них - тоже, досверливают дополнительно под клепки ручной электродрелью, дошлифовывают и где надо правят киянками и тоже как не странно ручная сборка. Просто есть народ есть заказы и есть нормальная серия, где уже используется сложная оснастка разработан тех процес серийной сборки и люди некуда не рыпаются а занимают свое место на "конвеере"

    На чсет цивильности сборки в авиаци, все схожо, что там что у нас, просто масштабы разные. Хватит самобечиванием заниматься, меня это всегда бесило, что есть хорошее обаср-ать и ахать и в здыхать, а вот у них..., а когда у них видиш маразм то этого не замечать, типа - всеравно круто.
    +1
    Не знаю как на Боинге процесс идет, а про Айрбас дофига фильмов по ящику циркулировало именно про саму сборку, типа построим самолет с нуля, и все почти также дрель , молоток, заклепки, ручной труд технология почти такая же, на ульяновском заводе где Ан-124 делали технология намного лучше была чем в передовой европе.

    Почти все зависит от государства хочет оно, чтобы в стране была авиапромышленность или нет, я более склоняюсь ко второму...

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Камрад, не путай кислое с мягким. Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    Простите,а в чём принципиальные отличия?Вы-то хоть с производством на авиапредприятиях знакомы?Я,к примеру,достаточно поработал,да и живу в доме от завода-соответственно общаюсь с соседями работающими сейчас там.

    Добавлено через 4 минуты
    Добавлю.И в авиации и в автопроизводстве допуска примерно сравнимые.Это насчёт точности.
    Крайний раз редактировалось ЧК(Б); 27.03.2009 в 18:43. Причина: Добавлено сообщение
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  12. #12
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    так причем тут фрезерование? я об общем уровне, без разницы, автомобиль это или самолет, или даже стул.
    При том, что автоматизировать сборку самолёта очень тяжело. Очень. А вот с авто проблем меньше.

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    В нашем производстве - да.
    Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.
    Угу, я уже сказал в чём отличие. Автоматизация процессов сборки. Это главное и очень существенное отличие.

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Простите,а в чём принципиальные отличия?Вы-то хоть с производством на авиапредприятиях знакомы?
    Ни разу не был. Уже 13 лет как ни разу. Собственно прошёл путь от слесаря-инструментальщика, до инженера-технолога. КнААПО.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Ни разу не был. Уже 13 лет как ни разу. Собственно прошёл путь от слесаря-инструментальщика, до инженера-технолога. КнААПО.
    О,инжинер-технолог!И вот,как по Вашему мнению обстоят дела в авиапромышлености-именно в технологическом виде?ПМСМ,у нас всё застыло на уровне 30-50х годов.Практически ничего нового,революционного на вводится,наверное за исключением станков.(Я сам станочник,соответсвенно с этой точки зрения и смотрю) Я написал про литьё,Вы возразили.А написал я потому,что мы на работе данную детал проверяли шаблонами и резьба попадает в допуска идущие в авиации-у нас вышло -0,13мм. И ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком. Впрочем Вы написаличто,Сами работали слесарем-наверняка Вам это тоже знакомо.
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  14. #14
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    О,инжинер-технолог!И вот,как по Вашему мнению обстоят дела в авиапромышлености-именно в технологическом виде?ПМСМ,у нас всё застыло на уровне 30-50х годов.
    Ничего нигде не застыло. Всё двигается вперёд.

    Практически ничего нового,революционного на вводится,наверное за исключением станков.(Я сам станочник,соответсвенно с этой точки зрения и смотрю)
    Ну вот ты как считаешь, новый станок поставили, а технологию старую оставили? Как такое вообще возможно? Стоял, например, токарный станок, а на его место ставят токарно-фрезерный с ЧПУ.

    Я написал про литьё,Вы возразили.А написал я потому,что мы на работе данную детал проверяли шаблонами и резьба попадает в допуска идущие в авиации-у нас вышло -0,13мм.
    Шаблонами и допуск 0,13?? Это что за шаблоны такие?

    И ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком. Впрочем Вы написаличто,Сами работали слесарем-наверняка Вам это тоже знакомо.
    1. Молотком и на Боинге забивали, поэтому не надо всё сводить к плохому российскому или советскому авиапрому
    2. Я работал слесарем-инструментальщиком и молотком забивал штифты. Слесарь-сборщик это ниже по уровню, не ко мне вопросы
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Ничего нигде не застыло. Всё двигается вперёд.

    Приведите реалные изменения,а не придирки по мелочам-в виде моих ошибок при написании.

    Ну вот ты как считаешь, новый станок поставили, а технологию старую оставили? Как такое вообще возможно? Стоял, например, токарный станок, а на его место ставят токарно-фрезерный с ЧПУ.

    И что меняется?Как была металлообработка так и осталась.Единственно время на настройку станков и на переноску деталей исчезло.Ах,да!Вам пришлось чертежи скомпоновать вместе и кое-где изменить пооперационность обработки.Обороты станков и скорость подачи-какие были такие и остались.Хотя рабочие наверняка их увеличивают,да и техпроцесс составленый технологами не выполняют,а придумывают сами.Не в курсе какая у вас оплата-сделка или повремёнка?

    Шаблонами и допуск 0,13?? Это что за шаблоны такие?

    В данном случае-прошу прощения оговорился-естесно резьбовой микрометр.

    1. Молотком и на Боинге забивали, поэтому не надо всё сводить к плохому российскому или советскому авиапрому
    2. Я работал слесарем-инструментальщиком и молотком забивал штифты. Слесарь-сборщик это ниже по уровню, не ко мне вопросы
    Ну,в данном случае,про штифты-увод разговора в сторону.
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  16. #16
    бешеный суслик Аватар для -=REA=-
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Россия г.Киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    368

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Странно, но обычно люди работающие на станках себя "станочниками" не называют...
    besheniy_suslik
    E8500 (3,8ГГц), Asus P5K, 4Гб, MSI GTX 570 1280Мб, Win7 64bit, 1920х1200

  17. #17

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    И ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком.
    А где то обходятся без молотков,за всех говорить не стоит.Вам со слесарем не повезло.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	555.jpg 
Просмотров:	418 
Размер:	129.2 Кб 
ID:	92407  
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  18. #18

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    При том, что автоматизировать сборку самолёта очень тяжело. Очень. А вот с авто проблем меньше.
    С авто, естественно, проблем меньше. Если сломается мотор, авто просто остановится, не упадет. А вот насчет автоматизации на сборке самолета-не знаю... Как-то в СССР умудрялись самолеты сотнями в год собирать, и не Ш-2, а покрупнее. Да и французы наделали А-380-х далеко не один. А уж бандура-куда больше-то! И, что, все вручную?

  19. #19
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ВАЛЕРА Посмотреть сообщение
    С авто, естественно, проблем меньше. Если сломается мотор, авто просто остановится, не упадет. А вот насчет автоматизации на сборке самолета-не знаю... Как-то в СССР умудрялись самолеты сотнями в год собирать, и не Ш-2, а покрупнее. Да и французы наделали А-380-х далеко не один. А уж бандура-куда больше-то! И, что, все вручную?
    То что делали в СССР, там и осталось. Народу работало намного больше и платили совсем другие деньги.
    А-380 по уровню автоматизации сборки очень хорош. Достаточно посмотреть фильм с Дискавери, чтобы много понять, а уж пообщавшись с сотрудниками фирмы, которая эту самую автоматизацию делала. В общем там грамотно подошли. Ещё грамотнее подошли к А-400М. Но даже при всём этом, доля ручного труда при сборке, очень велика.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •