???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 201

Тема: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Чорт с ними,со станками.На западе вовсю используют литьё под давлением-можете глянуть в любой иномарке даже резьбовые соединения литые.А у нас?Да даже на продвинутых предприятих этого нет.Всё по старинке резцами да лерками с метчиками нарезаем.
    Камрад, не путай кислое с мягким. Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  2. #2
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    но общий уровень все-же связан. Я тут велосипед разбирал - болтики, заметно, что это на совесть сделано.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    но общий уровень все-же связан. Я тут велосипед разбирал - болтики, заметно, что это на совесть сделано.
    Ты скажи сколько в автомобиле цельнофрезерованных деталей, а потом сравни с любым самолётом.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  4. #4
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Ты скажи сколько в автомобиле цельнофрезерованных деталей
    так причем тут фрезерование? я об общем уровне, без разницы, автомобиль это или самолет, или даже стул.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  5. #5
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Камрад, не путай кислое с мягким. Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    В нашем производстве - да.
    Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.

    В зарубежном производстве - никакой разницы нет. Самолет сложнее, в нем больше деталей и требований по точности изготовления-сборки.
    Во всяком случае выпуск со стапелей большого лайнера не воспринимается как подвиг. А просто как выполнение заданного плана.

    Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".

    Подвиг хорош на войне. В исследовании новых территорий, законов природы, лечении опасных эпидемий.
    В ежедневном производстве и быту подвиги никому не нужны.

    "Риск нужен там, где не хватило мозгов" (с) не-помню-кто.

    А у нас постоянные риски в производстве - всё на авось, все поставки в самый последний момент (а то и после него).
    И разница в производстве пылесосов, машин и самолетов, ракет у нас лишь одна.

    Первые при недосборке (кривой сборке-изготовлению) выпускают в продажу так - "и так сойдет" (с) "Вовка из тридевятого царства".
    А вторые просто задерживаются в производстве подольше.

    На выходе получаем штучный товар сомнительного качества и долговечности с полностью отсутствующей повторяемостью.
    Хотя конечно основные свои функции он выполняет исправно. Только для обслуживания такого товара нужна уйма высококвалифицированных спецов. Дорабатывать запчасти, поставляемые для замены, напильником, паяльником и кувалдометром.
    // 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка

  6. #6
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    .....
    Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".
    Согласен практически. Только добавлю, что для достижения качества, стоимости и т.д. нужно довольно существенно вложиться в оснастку с оборудованием. Ну и в руки/мозги естественно. Только с темпом 1,5 экземпляра в год это никогда не окупится...
    Замкнутый круг...

  7. #7
    Выжидающий Аватар для AlexHunter
    Регистрация
    25.02.2005
    Возраст
    50
    Сообщений
    447

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    В нашем производстве - да.
    Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.

    В зарубежном производстве - никакой разницы нет. Самолет сложнее, в нем больше деталей и требований по точности изготовления-сборки.
    Во всяком случае выпуск со стапелей большого лайнера не воспринимается как подвиг. А просто как выполнение заданного плана.

    Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".

    Подвиг хорош на войне. В исследовании новых территорий, законов природы, лечении опасных эпидемий.
    В ежедневном производстве и быту подвиги никому не нужны.

    "Риск нужен там, где не хватило мозгов" (с) не-помню-кто.

    А у нас постоянные риски в производстве - всё на авось, все поставки в самый последний момент (а то и после него).
    И разница в производстве пылесосов, машин и самолетов, ракет у нас лишь одна.

    Первые при недосборке (кривой сборке-изготовлению) выпускают в продажу так - "и так сойдет" (с) "Вовка из тридевятого царства".
    А вторые просто задерживаются в производстве подольше.

    На выходе получаем штучный товар сомнительного качества и долговечности с полностью отсутствующей повторяемостью.
    Хотя конечно основные свои функции он выполняет исправно. Только для обслуживания такого товара нужна уйма высококвалифицированных спецов. Дорабатывать запчасти, поставляемые для замены, напильником, паяльником и кувалдометром.
    Соглашусь отчасти, но во многом нет, на счет у них - тоже досверливают дополнительно под клепки ручной электродрелью, дошлифовывают и где надо правят киянками и тоже как не странно ручная сборка. Просто есть народ есть заказы и есть нормальная серия, где уже используется сложная оснастка разработан тех процесс серийной сборки и люди некуда не рыпаются а занимают свое место на "конвейере"

    На счет цивильности сборки в авиации, все схожа, что там что у нас, просто масштабы разные. Хватит самобичеванием заниматься, меня это всегда бесило, что есть хорошее обас-ать и ахать и вздыхать, а вот у них..., а когда у них видишь маразм то этого не замечать, типа – все равно круто.
    Крайний раз редактировалось AlexHunter; 28.03.2009 в 13:23.

  8. #8

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от AlexHunter Посмотреть сообщение
    Соглашусь отчасти, но во многом нет, на счет у них - тоже, досверливают дополнительно под клепки ручной электродрелью, дошлифовывают и где надо правят киянками и тоже как не странно ручная сборка. Просто есть народ есть заказы и есть нормальная серия, где уже используется сложная оснастка разработан тех процес серийной сборки и люди некуда не рыпаются а занимают свое место на "конвеере"

    На чсет цивильности сборки в авиаци, все схожо, что там что у нас, просто масштабы разные. Хватит самобечиванием заниматься, меня это всегда бесило, что есть хорошее обаср-ать и ахать и в здыхать, а вот у них..., а когда у них видиш маразм то этого не замечать, типа - всеравно круто.
    +1
    Не знаю как на Боинге процесс идет, а про Айрбас дофига фильмов по ящику циркулировало именно про саму сборку, типа построим самолет с нуля, и все почти также дрель , молоток, заклепки, ручной труд технология почти такая же, на ульяновском заводе где Ан-124 делали технология намного лучше была чем в передовой европе.

    Почти все зависит от государства хочет оно, чтобы в стране была авиапромышленность или нет, я более склоняюсь ко второму...

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Камрад, не путай кислое с мягким. Автомобили и самолёты это две большие разницы.
    Простите,а в чём принципиальные отличия?Вы-то хоть с производством на авиапредприятиях знакомы?Я,к примеру,достаточно поработал,да и живу в доме от завода-соответственно общаюсь с соседями работающими сейчас там.

    Добавлено через 4 минуты
    Добавлю.И в авиации и в автопроизводстве допуска примерно сравнимые.Это насчёт точности.
    Крайний раз редактировалось ЧК(Б); 27.03.2009 в 18:43. Причина: Добавлено сообщение
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  10. #10
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    так причем тут фрезерование? я об общем уровне, без разницы, автомобиль это или самолет, или даже стул.
    При том, что автоматизировать сборку самолёта очень тяжело. Очень. А вот с авто проблем меньше.

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    В нашем производстве - да.
    Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
    Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
    Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.
    Угу, я уже сказал в чём отличие. Автоматизация процессов сборки. Это главное и очень существенное отличие.

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    Простите,а в чём принципиальные отличия?Вы-то хоть с производством на авиапредприятиях знакомы?
    Ни разу не был. Уже 13 лет как ни разу. Собственно прошёл путь от слесаря-инструментальщика, до инженера-технолога. КнААПО.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  11. #11
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Ни разу не был. Уже 13 лет как ни разу. Собственно прошёл путь от слесаря-инструментальщика, до инженера-технолога. КнААПО.
    О,инжинер-технолог!И вот,как по Вашему мнению обстоят дела в авиапромышлености-именно в технологическом виде?ПМСМ,у нас всё застыло на уровне 30-50х годов.Практически ничего нового,революционного на вводится,наверное за исключением станков.(Я сам станочник,соответсвенно с этой точки зрения и смотрю) Я написал про литьё,Вы возразили.А написал я потому,что мы на работе данную детал проверяли шаблонами и резьба попадает в допуска идущие в авиации-у нас вышло -0,13мм. И ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком. Впрочем Вы написаличто,Сами работали слесарем-наверняка Вам это тоже знакомо.
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  12. #12
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    О,инжинер-технолог!И вот,как по Вашему мнению обстоят дела в авиапромышлености-именно в технологическом виде?ПМСМ,у нас всё застыло на уровне 30-50х годов.
    Ничего нигде не застыло. Всё двигается вперёд.

    Практически ничего нового,революционного на вводится,наверное за исключением станков.(Я сам станочник,соответсвенно с этой точки зрения и смотрю)
    Ну вот ты как считаешь, новый станок поставили, а технологию старую оставили? Как такое вообще возможно? Стоял, например, токарный станок, а на его место ставят токарно-фрезерный с ЧПУ.

    Я написал про литьё,Вы возразили.А написал я потому,что мы на работе данную детал проверяли шаблонами и резьба попадает в допуска идущие в авиации-у нас вышло -0,13мм.
    Шаблонами и допуск 0,13?? Это что за шаблоны такие?

    И ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком. Впрочем Вы написаличто,Сами работали слесарем-наверняка Вам это тоже знакомо.
    1. Молотком и на Боинге забивали, поэтому не надо всё сводить к плохому российскому или советскому авиапрому
    2. Я работал слесарем-инструментальщиком и молотком забивал штифты. Слесарь-сборщик это ниже по уровню, не ко мне вопросы
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  13. #13
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    Ничего нигде не застыло. Всё двигается вперёд.

    Приведите реалные изменения,а не придирки по мелочам-в виде моих ошибок при написании.

    Ну вот ты как считаешь, новый станок поставили, а технологию старую оставили? Как такое вообще возможно? Стоял, например, токарный станок, а на его место ставят токарно-фрезерный с ЧПУ.

    И что меняется?Как была металлообработка так и осталась.Единственно время на настройку станков и на переноску деталей исчезло.Ах,да!Вам пришлось чертежи скомпоновать вместе и кое-где изменить пооперационность обработки.Обороты станков и скорость подачи-какие были такие и остались.Хотя рабочие наверняка их увеличивают,да и техпроцесс составленый технологами не выполняют,а придумывают сами.Не в курсе какая у вас оплата-сделка или повремёнка?

    Шаблонами и допуск 0,13?? Это что за шаблоны такие?

    В данном случае-прошу прощения оговорился-естесно резьбовой микрометр.

    1. Молотком и на Боинге забивали, поэтому не надо всё сводить к плохому российскому или советскому авиапрому
    2. Я работал слесарем-инструментальщиком и молотком забивал штифты. Слесарь-сборщик это ниже по уровню, не ко мне вопросы
    Ну,в данном случае,про штифты-увод разговора в сторону.
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  14. #14
    бешеный суслик Аватар для -=REA=-
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Россия г.Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    368

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Странно, но обычно люди работающие на станках себя "станочниками" не называют...
    besheniy_suslik
    E8500 (3,8ГГц), Asus P5K, 4Гб, MSI GTX 570 1280Мб, Win7 64bit, 1920х1200

  15. #15
    Пилот
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    58
    Сообщений
    925

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от -=REA=- Посмотреть сообщение
    Странно, но обычно люди работающие на станках себя "станочниками" не называют...
    Видимо смотря где.А с другой стороны мне с моим опытом 22года,не считая обучения,как-то всё равно.Если я:токарь,шлифовщик,заточник 5 разряда и фрезеровщик 3го,то как ни назови от этого ничего не прибавится и не убавится.

    Добавлено через 9 минут
    Цитата Сообщение от Pelsinchik Посмотреть сообщение
    Сборка конечно процесс очень сложный ,я даже не представляю как можно по чертежу состыковать детали... Низкий поклон сборщикам... Но заготовителям тоже непросто. Приведу простой пример ,когда рабочий образец части трубопровода очень хорошо вписывается в сборку и встает на машину, но не соответствует чертежу и у всех всё правильно, а ты как хочешь так и изготавливай детали "на коленке"... Очень переживаю за наш авиапром, он кажется действительно разваливается...
    Так о том и разговор,что у нас очень сильно упало производство.Молодёжь не идёт на предприятия.На заводы вынуждены набирать гастробайтеров.Ведь самое первое-исчезли династии. Потом-кому передовать опыт? По большому счёту ВОВ выиграли благодаря технологам-это надо было суметь упростить производство-чтобы на столько увеличить выпуск продукции.А сейчас чего?Я выше написал-рабочий сам продумывает технологию,потому что при спущеной с техбюро,при сделке,ничего не заработаешь.

    Добавлено через 3 минуты
    Для придирающихся к словам.Я хотел сказать:-не упростили,а создали массу приспособ ускоряющих производство.
    Крайний раз редактировалось ЧК(Б); 29.03.2009 в 00:36. Причина: Добавлено сообщение
    Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

  16. #16
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    На заводы вынуждены набирать гастробайтеров.Ведь самое первое-исчезли династии. Потом-кому передовать опыт?
    Камрад, какие гастарбайтеры? Откуда они на авиазаводах? У нас, НЯЗ, нет ни одного полностью гражданского завода, а там где оборонка, там 3-я форма и никакого иностранного гражданина на постоянной основе просто не пустят.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

  17. #17
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    ...А сейчас чего?Я выше написал-рабочий сам продумывает технологию,потому что при спущеной с техбюро,при сделке,ничего не заработаешь.
    Увы, такие прецеденты случаются: бегом к "флажкам", "гейтам" и прочим наименованиям директивных сроков, не смотря на отступления от техпроцессов. Нарушения тоже ни к чему хорошему не приводят и также свидетельствуют о низкой культуре производства...

  18. #18

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ЧК(Б) Посмотреть сообщение
    И ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком.
    А где то обходятся без молотков,за всех говорить не стоит.Вам со слесарем не повезло.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	555.jpg 
Просмотров:	418 
Размер:	129.2 Кб 
ID:	92407  
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  19. #19

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от grOOmi Посмотреть сообщение
    При том, что автоматизировать сборку самолёта очень тяжело. Очень. А вот с авто проблем меньше.
    С авто, естественно, проблем меньше. Если сломается мотор, авто просто остановится, не упадет. А вот насчет автоматизации на сборке самолета-не знаю... Как-то в СССР умудрялись самолеты сотнями в год собирать, и не Ш-2, а покрупнее. Да и французы наделали А-380-х далеко не один. А уж бандура-куда больше-то! И, что, все вручную?

  20. #20
    Офицер Форума Аватар для grOOmi
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,994

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от ВАЛЕРА Посмотреть сообщение
    С авто, естественно, проблем меньше. Если сломается мотор, авто просто остановится, не упадет. А вот насчет автоматизации на сборке самолета-не знаю... Как-то в СССР умудрялись самолеты сотнями в год собирать, и не Ш-2, а покрупнее. Да и французы наделали А-380-х далеко не один. А уж бандура-куда больше-то! И, что, все вручную?
    То что делали в СССР, там и осталось. Народу работало намного больше и платили совсем другие деньги.
    А-380 по уровню автоматизации сборки очень хорош. Достаточно посмотреть фильм с Дискавери, чтобы много понять, а уж пообщавшись с сотрудниками фирмы, которая эту самую автоматизацию делала. В общем там грамотно подошли. Ещё грамотнее подошли к А-400М. Но даже при всём этом, доля ручного труда при сборке, очень велика.
    Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •