В нашем производстве - да.
Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.
В зарубежном производстве - никакой разницы нет. Самолет сложнее, в нем больше деталей и требований по точности изготовления-сборки.
Во всяком случае выпуск со стапелей большого лайнера не воспринимается как подвиг. А просто как выполнение заданного плана.
Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".
Подвиг хорош на войне. В исследовании новых территорий, законов природы, лечении опасных эпидемий.
В ежедневном производстве и быту подвиги никому не нужны.
"Риск нужен там, где не хватило мозгов" (с) не-помню-кто.
А у нас постоянные риски в производстве - всё на авось, все поставки в самый последний момент (а то и после него).
И разница в производстве пылесосов, машин и самолетов, ракет у нас лишь одна.
Первые при недосборке (кривой сборке-изготовлению) выпускают в продажу так - "и так сойдет" (с) "Вовка из тридевятого царства".
А вторые просто задерживаются в производстве подольше.
На выходе получаем штучный товар сомнительного качества и долговечности с полностью отсутствующей повторяемостью.
Хотя конечно основные свои функции он выполняет исправно. Только для обслуживания такого товара нужна уйма высококвалифицированных спецов. Дорабатывать запчасти, поставляемые для замены, напильником, паяльником и кувалдометром.
// 地辟于丑 - Земля рождена в час Быка
Соглашусь отчасти, но во многом нет, на счет у них - тоже досверливают дополнительно под клепки ручной электродрелью, дошлифовывают и где надо правят киянками и тоже как не странно ручная сборка. Просто есть народ есть заказы и есть нормальная серия, где уже используется сложная оснастка разработан тех процесс серийной сборки и люди некуда не рыпаются а занимают свое место на "конвейере"
На счет цивильности сборки в авиации, все схожа, что там что у нас, просто масштабы разные. Хватит самобичеванием заниматься, меня это всегда бесило, что есть хорошее обас-ать и ахать и вздыхать, а вот у них..., а когда у них видишь маразм то этого не замечать, типа – все равно круто.
Крайний раз редактировалось AlexHunter; 28.03.2009 в 13:23.
+1
Не знаю как на Боинге процесс идет, а про Айрбас дофига фильмов по ящику циркулировало именно про саму сборку, типа построим самолет с нуля, и все почти также дрель , молоток, заклепки, ручной труд технология почти такая же, на ульяновском заводе где Ан-124 делали технология намного лучше была чем в передовой европе.
Почти все зависит от государства хочет оно, чтобы в стране была авиапромышленность или нет, я более склоняюсь ко второму...
Простите,а в чём принципиальные отличия?Вы-то хоть с производством на авиапредприятиях знакомы?Я,к примеру,достаточно поработал,да и живу в доме от завода-соответственно общаюсь с соседями работающими сейчас там.
Добавлено через 4 минуты
Добавлю.И в авиации и в автопроизводстве допуска примерно сравнимые.Это насчёт точности.
Крайний раз редактировалось ЧК(Б); 27.03.2009 в 18:43. Причина: Добавлено сообщение
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором
При том, что автоматизировать сборку самолёта очень тяжело. Очень. А вот с авто проблем меньше.
Угу, я уже сказал в чём отличие. Автоматизация процессов сборки. Это главное и очень существенное отличие.
Ни разу не был. Уже 13 лет как ни разу. Собственно прошёл путь от слесаря-инструментальщика, до инженера-технолога. КнААПО.
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
О,инжинер-технолог!И вот,как по Вашему мнению обстоят дела в авиапромышлености-именно в технологическом виде?ПМСМ,у нас всё застыло на уровне 30-50х годов.Практически ничего нового,революционного на вводится,наверное за исключением станков.(Я сам станочник,соответсвенно с этой точки зрения и смотрю) Я написал про литьё,Вы возразили.А написал я потому,что мы на работе данную детал проверяли шаблонами и резьба попадает в допуска идущие в авиации-у нас вышло -0,13мм. И ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком. Впрочем Вы написаличто,Сами работали слесарем-наверняка Вам это тоже знакомо.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором
Ничего нигде не застыло. Всё двигается вперёд.
Ну вот ты как считаешь, новый станок поставили, а технологию старую оставили? Как такое вообще возможно? Стоял, например, токарный станок, а на его место ставят токарно-фрезерный с ЧПУ.Практически ничего нового,революционного на вводится,наверное за исключением станков.(Я сам станочник,соответсвенно с этой точки зрения и смотрю)
Шаблонами и допуск 0,13?? Это что за шаблоны такие?Я написал про литьё,Вы возразили.А написал я потому,что мы на работе данную детал проверяли шаблонами и резьба попадает в допуска идущие в авиации-у нас вышло -0,13мм.
1. Молотком и на Боинге забивали, поэтому не надо всё сводить к плохому российскому или советскому авиапромуИ ещё:не знаю как на западе,а у нас было,да и сейчас не редкость,когда технолог мне размеры забивает микронами,а слесарь при сборке данную детал забивает молотком. Впрочем Вы написаличто,Сами работали слесарем-наверняка Вам это тоже знакомо.
2. Я работал слесарем-инструментальщиком и молотком забивал штифты. Слесарь-сборщик это ниже по уровню, не ко мне вопросы![]()
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
Странно, но обычно люди работающие на станках себя "станочниками" не называют...
besheniy_suslik
E8500 (3,8ГГц), Asus P5K, 4Гб, MSI GTX 570 1280Мб, Win7 64bit, 1920х1200
Видимо смотря где.А с другой стороны мне с моим опытом 22года,не считая обучения,как-то всё равно.Если я:токарь,шлифовщик,заточник 5 разряда и фрезеровщик 3го,то как ни назови от этого ничего не прибавится и не убавится.
Добавлено через 9 минут
Так о том и разговор,что у нас очень сильно упало производство.Молодёжь не идёт на предприятия.На заводы вынуждены набирать гастробайтеров.Ведь самое первое-исчезли династии. Потом-кому передовать опыт? По большому счёту ВОВ выиграли благодаря технологам-это надо было суметь упростить производство-чтобы на столько увеличить выпуск продукции.А сейчас чего?Я выше написал-рабочий сам продумывает технологию,потому что при спущеной с техбюро,при сделке,ничего не заработаешь.
Добавлено через 3 минуты
Для придирающихся к словам.Я хотел сказать:-не упростили,а создали массу приспособ ускоряющих производство.
Крайний раз редактировалось ЧК(Б); 29.03.2009 в 00:36. Причина: Добавлено сообщение
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.
С авто, естественно, проблем меньше. Если сломается мотор, авто просто остановится, не упадет. А вот насчет автоматизации на сборке самолета-не знаю... Как-то в СССР умудрялись самолеты сотнями в год собирать, и не Ш-2, а покрупнее. Да и французы наделали А-380-х далеко не один. А уж бандура-куда больше-то! И, что, все вручную?
То что делали в СССР, там и осталось. Народу работало намного больше и платили совсем другие деньги.
А-380 по уровню автоматизации сборки очень хорош. Достаточно посмотреть фильм с Дискавери, чтобы много понять, а уж пообщавшись с сотрудниками фирмы, которая эту самую автоматизацию делала. В общем там грамотно подошли. Ещё грамотнее подошли к А-400М. Но даже при всём этом, доля ручного труда при сборке, очень велика.
Я уже не в том возрасте, чтобы быть умнее всех.