ValeryK
Попробую выделить жирным ключевые слова:
Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер&#187. На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.
Если немцы догоняли нахших на пикировании, а тем более отрывались, думаю это не только из-за более высокой мах скорости пикования, до нее ж еще долететь надо

Я говорю сейчас даже не за фоку, а про утверждение о том, что если в горизонте наши последние истребители разгонялись до мах скорости быстрее и имели, к примеру,до 3х тысяч большую максималку, то и в пикировании они должны были набирать скорость быстрее более тяжелых, цельнометаллических немецких.
Например практически во всех книгах про пешку упоминается такой факт, что перейдя в пологое пикирование (ИМХО 5-15 град.) Пе-2 спокойно отрывались от внимание!, как говорит Задорнов , более легких Е-7. Так неужели вы хотите сказать, что немецкий истребитель,имевший максималку около 575 км/ч, (км так на 40-60 больше пешки) разгонялся в горизонте медленнее нашего бомбардировщика???