???
Математика на уровне МГУ

Страница 68 из 72 ПерваяПервая ... 1858646566676869707172 КрайняяКрайняя
Показано с 1,676 по 1,700 из 1776

Тема: Вопрос по А5 Фоке

  1. #1676

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    1. У FW-190, Me-262, Bf-109 фюзеляжи шире в нижней части.
    Почему так сделано?
    Думаю, что из-за нижнего расположения крыла. Рискну предположить, что вопросы прочности в случаях с данными самолётами были на первом месте, по отношению к вопросам аэродинамики. Это я по поводу вредного влияния фюзеляжа на крыло...
    "...Крик - не довод.... Критиковать и злобствовать - всегда легче, выдвинуть разумную программу действий - значительно труднее...." (с)
    фон Штирлиц

  2. #1677
    Cat The Slayer Аватар для Wotan
    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Shangri-La
    Сообщений
    7,371
    Images
    25

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    У ФВ-190 ЕМНИП фюзеляж достаточно круглый (за счет движка). Да и достаточно компоновку поглядеть и все станет понятно.
    В Бф-109 движок V-образный и при том перевернутый, т.е. ^.
    У них у обоих достаточно «круглый» в районе двигла, и меняется к хвосту
    I know that it's evil. I know that it's got to be
    Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

  3. #1678
    Инструктор
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,096

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    А если прочитать еще раз? Кто говорил о горизонте?
    Я говорил. Потому что пока самолёты не разгонятся до своей максималки, они относительно друг друга разгоняться одинаково будут, что в пикировании, что в горизонте.
    Вообще не понимаю, ты правда считаешь, что вот в горизонте со скорости скажем 300-400 км/ч як-3 уделает в разгоне фоку как стоячую, а в пикировании с той же скорости всё будет наоборот? Ты же сам формулу разгона в пикировании приводил, по ней же отлично видно как оно будет.
    Хорошей пропаганды должно быть много!

  4. #1679
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
    Я говорил. Потому что пока самолёты не разгонятся до своей максималки, они относительно друг друга разгоняться одинаково будут, что в пикировании, что в горизонте.
    Вообще не понимаю, ты правда считаешь, что вот в горизонте со скорости скажем 300-400 км/ч як-3 уделает в разгоне фоку как стоячую, а в пикировании с той же скорости всё будет наоборот? Ты же сам формулу разгона в пикировании приводил, по ней же отлично видно как оно будет.

    А если у Яка пропеллер оторвать, тоже будет равенство??
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  5. #1680
    Инструктор
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,096

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Не будет.
    Хорошей пропаганды должно быть много!

  6. #1681

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Станислав Посмотреть сообщение
    У ФВ-190 ЕМНИП фюзеляж достаточно круглый (за счет движка). Да и достаточно компоновку поглядеть и все станет понятно.
    В Бф-109 движок V-образный и при том перевернутый, т.е. ^.
    Про Ме-262 не знаю.


    Может из-за экономии металла?
    У спитов сперва элероны тоже тряпичные были, потом стали металлические. Произошло так потому что на больших скоростях ткань отсасывало от каркаса, элерон "разбухал" и блокировался. Т.е. фактически в пикировании ролл был заблокирован, или приходилось прилагать огромные усилия для того, чтобы как то на машину воздействовать.
    Описал я возможно неправильно, но причинно-следственная связь установки метталического элерона такова.

    Кстати и у мессов она была.

    Сечения фюзеляжей у Bf109 и Fw190 от двигателя до хвостового оперения напоминает трапецию со скругленными углами, у Me262 - треугольник.
    Немцы довольно продвинуты были в аэродинамике в то время и сделали это, скорее всего, не просто так.
    У наших (Ла, Як, поздние Поликарпова) сечения фюзеляжа - круг или овал.

    По рулям - возможно вес, но думаю есть еще какие-то причины не ставить на истребители РН, РВ, элероны с металлической обшивкой.

  7. #1682

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Я бы посоветовал товарищам с дипломами инженеров в кармане и пытающиеся тут блеснуть своей компетенцией поумерить свой пыл ,пытаясь сделать из Аспида идиота.
    Ваш уровень полемики и аргументации против делитанта Аспида ели,ели тянет на тройку.
    Причем желание распилить печень Аспиду привышает над способностью вдуматься в суть полемики.
    Просто срамота читать .
    Не надо трогать наши дипломы, они не куплены в переходе. И как раз я пытался призвать к вежливости в общении с сотоварищи. А блистать компетенцией надо - но в нужный момент и в нужном месте. И этот форум разве не для этого? Или "Да здравствует воинствующая безграмотность!"?
    Вообще, главное в споре - это не доказать свою точку зрения или кого-то опустить, или "блеснуть". Если это - спор, а не базар.

    P.S.Против Аспида ничего не имею и не пытался его выставить идиотом.

  8. #1683
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    А можно огласить используемые при расчете цифры и заодно ссылку дать версию PRO/
    Версия ПРО нигде не лежит. Это вечная бета...
    Не ПРО где-то есть, но я и сам уже не знаю где. Когда-то разошлась.

    Данные были такие: Як-3 Сх0 = 0.0207, m = 2650, S = 14.85 м2
    190-й: 0.025, 4000, 18.3 м2

    Далее все как обычно.

    Добавлено через 20 минут
    Цитата Сообщение от Luftangriff Посмотреть сообщение
    Ну, собственно, сведений об индуктивном и безындуктивном сопротивлениях для непрофессионала было бы вполне достаточно. На мой взгляд, во всяком случае...



    Т.е., можно сказать, что Як-3 имел аэродинамику более совершенную,чем ФВ-190, если рассматривать её с точки зрения пикирования и иных режимов полёта, траектория которых максимально близка к параболе, где безындуктивное сопротивление более важно, нежели индуктивное? Я Вас правильно понимаю, коллега?
    Практически так.

    Соответственно, аэродинамика ФВ-190 была более совершенна, чем аэродинамика Як-3, на режимах полёта, которые предполагали создание крылом подъёмной силы, так как сказывалось более низкая величина индуктивного сопротивления немецкой машины? Правильно?
    Так же, кстати, как по отношению к Ла-5. Собственно, если посмотреть на крыло послевоенного Ла, становится все понятно...
    Соттветственно, можно сделать выводы об особенностях маневрирования данных типов летательных аппаратов? Вы уже упоминали преимущество аэродинамики ФВ-190 при маневрировании с большими перегрузками... Вероятно, можно вспомнить и плавный климб... Соответственно, для Як-3 более выгодным оказывается пилотирование на относительно меньших скоростях и с относительно меньшими радиусами кривизны траекторий, нежели у ФВ-190. Логично?
    Да, потому что т.н. corner speed или скорость наилучшего установившегося виража у них именно в таком соотношении находятся.
    Соответсвенно, у Як-3 из-за меньшей нагрузки на крыло меньше радиус виража и его время.
    И какова же должна быть оптимальная тактика боя для каждой из рассматриваемых машин?
    Как насчёт сталлфайта? Какое сопротивление более важно для аэродинамики самолёта в при маневрировании на предельно малых скоростях? Индуктивное или безындуктивное?
    Вот тут надо внести одну из форм полного тумана... : ФВ-190, мягко говоря, не совсем годится для этого вида боя. Лучше сказать - совсем не годится. Это типичный Е-fighter. Столфайт для него - это 330-350 км/ч с большИми радиусами виража. Однако, на скорости выше 375 км/ч даже у земли (наддув 1.42 ата) его вираж будет ничем не хуже виража Як-3 (ограничение по энергетике). На высотах от 5 км в этой области уже будет большое преимущество как по виражу, так и верт. скорости..

    Естественно индуктивное. Точнее соотношение индуктивного сопротивления, массы и мощности двигателя.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 25.03.2009 в 22:17. Причина: Добавлено сообщение
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #1684

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Версия ПРО нигде не лежит. Это вечная бета...
    Не ПРО где-то есть, но я и сам уже не знаю где. Когда-то разошлась.

    Данные были такие: Як-3 Сх0 = 0.0207, m = 2650, S = 14.85 м2
    190-й: 0.025, 4000, 18.3 м2
    в табличке приаттаченой мной у фоки стоит таки Сх0=0.0269, а не 0.025.

    как изменится расчет при Сх0=0.0269?

  10. #1685
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Я видел. Ну как изменится...ухудшится на 8%.
    Хотя 8% - это в пределах инженерной погрешности. И если взять массу не 4000, а 4300, как для А8, то все опять вернется к тому, что было.
    Кстати, а источник данных для этой таблицы какой? Продувки, расчеты?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #1686

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Кстати, а источник данных для этой таблицы какой? Продувки, расчеты?
    там ведь все указано!

    MP499 AT RAE это Focke-Wulf Fw190A-3 - W.Nr.313 из III./JG2 - испытывалась в англии в 43-м году. а уж как они вывели 0.0269 на живой фоке...

    есть предположения как?

  12. #1687
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Виноват, быстро смотрел.
    Разные были методики... Мустанг вон без винта бросали. Сажали, как планер.
    Можно оценить по максимальной скорости в горизонте, но там надо по возможности точно знать параметры ВМГ.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  13. #1688

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Большое спасибо, коллега, за чёткий и ясный ответ!
    Думаю, что эту тему давно надо было озвучить...

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Так же, кстати, как по отношению к Ла-5. Собственно, если посмотреть на крыло послевоенного Ла, становится все понятно...
    Кстати, о птичках! Т.е. о крыльях, разумеется... А Вам ничего не известно о профиле и форме крыла, которое для фоки французы разрабатывали? Любопытно было бы узнать мнение специалиста... Что нового хотели предложить французы? Какое преимущество могла получить фока с их крылом? Любопытно, каково было их мнение об этом аппарате с учётом опыта послевоенной эксплуатации?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Вот тут надо внести одну из форм полного тумана... : ФВ-190, мягко говоря, не совсем годится для этого вида боя. Лучше сказать - совсем не годится. Это типичный Е-fighter. Столфайт для него - это 330-350 км/ч с большИми радиусами виража. Однако, на скорости выше 375 км/ч даже у земли (наддув 1.42 ата) его вираж будет ничем не хуже виража Як-3 (ограничение по энергетике). На высотах от 5 км в этой области уже будет большое преимущество как по виражу, так и верт. скорости..
    Т.е. можно сказать, что главной заботой пилота фоки в бою против пилота яка было бы поддержание максимально возможно высокой скорости и выдерживание максимально возможной плавности траектории полёта своей машины? Иначе говоря, затяжной ближний бой ему с яком был противопоказан, если рассуждать с точки зрения оптимального использования пилотом аэродинамических свойств своего самолёта?
    Напротив, пилоту яка было бы выгоднее навязать бой с постоянным маневрированием на близких дистанциях между противниками?
    И ещё один вопрос. Корректно ли было бы утверждать, что фока лучше подходит для группового боя, нежели для одиночного поединка? Я имею в виду бой, когда пары и четвёрки не распадаются, а действуют в едином... порядке... Ведь в таком случае, как раз, оптимальным становится маневрирование плавное и на максимальной скорости... Или это не так?

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Естественно индуктивное. Точнее соотношение индуктивного сопротивления, массы и мощности двигателя.
    А можно как-то проиллюстрировать это соотношение, чтобы было понятно непрофессионалу? Как именно оно проявляет себя в столфайте у фоки и яка?
    "...Крик - не довод.... Критиковать и злобствовать - всегда легче, выдвинуть разумную программу действий - значительно труднее...." (с)
    фон Штирлиц

  14. #1689
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Из хронологии Родионова:
    "C 11 по 19 марта 1945 состоялись контрольные испытания трофейного облегченного ФВ-190 А-8 N 580967 c BMW-801. В.И.Хомяков выполнил 8 полетов и налетал 6 час. 5 мин. Отв. исп. и-м Рабкин. На форсаже имел преимущества перед Як-3 и Як-9у, но уступал Ла-7 по маневренности и горизонтальной и вертикальной скорости (747,4).
    26 марта 1945 Зам. Нач. НИИ ВВС Лосюковым был утвержден акт по контрольным испытаниям трофейного с-та ФВ-190 А-8 N 580967 c BMW-801 (облегченный вариант с-та ФВ-190А-8)
    Отв. Исп. И-м Рабкин
    Вед. Л п/п В.И.Хомяков
    Исп. Рабкин
    Краткие сведения об объекте и рез-та предварительных испытаний
    Истребитель ФВ-190 был спроектирован в 1938-9 гг конструктором Куртом Танком. Опытный экз. С-та поступил в начале 1941. В сентябре 1941 было впервые отмечено участие ФВ-190 в боевых операциях против Англии.
    За времчя войны немцы произвели несколько модификаций с-та ФВ-190 с мотором возд. Охлаждения БМВ-801
    а) истребительный вариант - Jager - ФВ-190А-1, А-2, А-3, А-4, А-6, А-7, А-8, А-9
    б) штурмовой вариант - Schlachtsjager - ФВ F-1, F-2, F-3, F-8, F-9, A-5
    в) дальний истребительно-бомбардировочный вариант - Jaborei - ФВ-190G-1, G-2, G-3, G-8, G-9
    В последнее время немцы используют для штурмовки наземных войск и объектов с-ты ФВ-190 всех модификаций.
    В ГК НИИ ВВС КА проходили испытания с-ты ФВ-190А-4 в июле 1943, ФВ-190А-5 в сентябре 1943 и ФВ 190А-8 в декабре 1944.
    Цель испытаний - определить ЛТД
    Объект испытаний:
    Одноместный одномоторный серийный с-т ФВ-190А-8 № 58697 представляет собой облегченный вариант немецкого истребителя ФВ-190А-8. От с-та ФВ-190А-8 № 682011, проходившего испытания в ГК НИИ ВВС в декабре 1944, данный с-т отличается следующим:
    1) давление наддува у земли на форсажном режиме мотора с включенной кгопкой форсажа увеличен с 1,58 до 1,65. Продолжительность непрерывной работы на этом режиме - 10 минут. (На 2-й скорости нагнетателя при включенной кнопке форсаж не производится). Т.е. с-т используется исключительно как штурмовик. На номинальном режиме величина наддува составляет 1,35 при 2450 оборотах. На форсажном режиме без включения кнопки форсажа величина наддува составляет 1,42, обороты - 2700. Сектор централизованного поста управления ВМГ, в этом случае, доводится вперед до отказа, а кнопка форсажа - не выключается (остается утопленной).
    2) Вооружени с-та изменено за счет снятия 2=х крыльевых пушек МК-108А-3 калибра 30 мм и б/припасов к ним.
    3) Сняты две бронеплиты под патронными ящиками крыльевых пушек.
    4) Уменьшен запас горючего с 642 л до 524 л за счет снятия дополнительного фюзеляжного бака емкостью 118 л
    5) Установлен винт VDM Д-3,3, не имеет на комлевых частях лопастей симмертричных грузов - противовесов.
    Результаты испытаний:
    Вес пустого 3111, полетный - 3986
    Нагрузка:
    л с парашютом - 90
    Горючее - уд. Вес 0,75) - на 524 л - 393 кг
    Масло - 49
    Стрелково-пушечное вооружение - 127,5 (2хМГ-151 - 84 + 2хМГ-131 - 43,5)
    б/з 182 кг
    Съемное оборудование - 33,5
    Всего 875
    а) Макс. Скорость у земли - 522 при 1,35 (995-998) и 2450
    Макс. Скорость на 1 гр. 1400 - 555, на 2 гр. 6150 - 614
    б) Макс. Скорость у земли на форсаже - 542 при 1,42 (1045) и 2700
    Макс. Скорость на 1 гр. 1250 - 569, на 2 гр. 6500 - 642
    С включенной кнопкой - 582 при 1,65 (1215) на 2700
    Время набора 5000 - 6,1 и 5,4 при форсаже
    Время виража на 1000 м 21-22
    Высота боевой работы - 1100 - 1200
    В управлении самолет тяжелый (по-прежнему)
    Устойчивость в продольном отношении улучшена за счет смещения вперед цт
    Проведенные воздушные бои показали, что ФВ-190А-8 по максимальный скорости у земли имеет преимущества на форсажном режиме перед Як-3 и Як-9У и уступает Ла-7.
    По маневренности в гор. и верт. плоскостях с-т уступает всем отечественным истребителям с высоты 250-500 м.
    22 марта 1945 Хомяков
    Заключение:
    Результаты настоящих испытаний довести до сведения строевых частей ВВС КА и ГК отечественных авиазаводов
    Подписал Сафронов 23 марта 1945 (747,4)."
    Что интересно: время форсажа - 10 мин и преимущество на этом режиме по максимальной скорости перед Як-9У. В "Самолетостроении" скромно умолчали о характеристиках на этом режиме. "Высота боевой работы" это случайно не набор за БР?

    Добавлено через 3 минуты
    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Версия ПРО нигде не лежит. Это вечная бета...
    Не ПРО где-то есть, но я и сам уже не знаю где. Когда-то разошлась.
    ...
    Спасибо. Это случайно не в теме про расчет времени виража было? Не Hammer случаем табличку выкладывал?
    Крайний раз редактировалось Дмитрий; 26.03.2009 в 00:14. Причина: Добавлено сообщение

  15. #1690
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Он.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  16. #1691

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    1. У FW-190, Me-262, Bf-109 фюзеляжи шире в нижней части.
    Почему так сделано?


    • Перевернутый V-образный двигатель, давая корпусу большой угол к обычному низко расположенному крылу. Это уменьшило интерференцию. Вот почему пространство для головы пилота было таким маленьким. И вот почему Ме-109 имел неожиданно высокую скорость пикирования, что весьма часто спасало жизнь пилоту.
    • Отцентрированное положение пропеллера, линия тяги идет прямо через COG (Center of Gravity) – центр тяжести, что также улучшало обзор вперед вниз.
    вот почему.


    С уважением.

  17. #1692

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Спасибо за ответ.

  18. #1693
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
    в табличке приаттаченой мной у фоки стоит таки Сх0=0.0269, а не 0.025.

    как изменится расчет при Сх0=0.0269?
    Я сейчас посмотрел немецкие данные по А8.

    Они дают безындуктивное сопротивление на БОЛЬШОЙ скорости = 0.0265.
    (не впрямую, конечно, но считается легко)

    Более того, там есть и значение коэфф. отвала поляры для самолета:
    0.0634 для большой скорости.
    Т.е. вообще можно даже по их данным поляру построить.

    Вечная бета для этого же самолета выдала:
    Cd0 0.02740
    A = 0.0616

    Но это по данным немецких летных испытаний по максимальной скорости. Там на 5 км/ч туда сюда и Сх_0 в пределах тех нескольких процентов гуляет.
    Так что УНВП.
    Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 26.03.2009 в 19:54.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  19. #1694
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
    Я говорил. Потому что пока самолёты не разгонятся до своей максималки, они относительно друг друга разгоняться одинаково будут, что в пикировании, что в горизонте.
    Вообще не понимаю, ты правда считаешь, что вот в горизонте со скорости скажем 300-400 км/ч як-3 уделает в разгоне фоку как стоячую, а в пикировании с той же скорости всё будет наоборот? Ты же сам формулу разгона в пикировании приводил, по ней же отлично видно как оно будет.
    Хм.. Тогда можно ответ на такой вопрос: у Як-3, Ла-7 скорость и разгон до максималки в горизонте быстрее, чем у фоки, так? По вашему утверждению в пикировании будет то же самое. Тогда откуда же взялось это утверждение ветерана, воевавшего на Ла-5ФН, думаю далеко не единичное:
    Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер&#187. На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.
    Может немцы на фоке не знали, что в пикировании их тяжелая машина должна разгоняться медленнее Яка или Ла?
    С уважением.
    errare humanum est

  20. #1695

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    Хм.. Тогда можно ответ на такой вопрос: у Як-3, Ла-7 скорость и разгон до максималки в горизонте быстрее, чем у фоки, так? По вашему утверждению в пикировании будет то же самое. Тогда откуда же взялось это утверждение ветерана, воевавшего на Ла-5ФН, думаю далеко не единичное:


    Может немцы на фоке не знали, что в пикировании их тяжелая машина должна разгоняться медленнее Яка или Ла?
    С уважением.
    А там разве написано что в пикировании фока быстро разгонялась?? Вопрос что на пикировании скорость будет больше, а это разные категории.

  21. #1696
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    ValeryK
    Попробую выделить жирным ключевые слова:
    Немецкие самолёты-истребители были сильные. Скоростные, маневренные, прочные, с очень сильным вооружением (особенно «фоккер&#187. На пикировании они Ла-5 догоняли, пикированием они от нас и отрывались. Переворот и в пикирование, только мы их и видели. По большому счёту, в пикировании, ни «мессер», ни «фоккер» даже Ла-7 не догонял. Немцы этим хорошо пользовались.
    Если немцы догоняли нахших на пикировании, а тем более отрывались, думаю это не только из-за более высокой мах скорости пикования, до нее ж еще долететь надо

    Я говорю сейчас даже не за фоку, а про утверждение о том, что если в горизонте наши последние истребители разгонялись до мах скорости быстрее и имели, к примеру,до 3х тысяч большую максималку, то и в пикировании они должны были набирать скорость быстрее более тяжелых, цельнометаллических немецких.
    Например практически во всех книгах про пешку упоминается такой факт, что перейдя в пологое пикирование (ИМХО 5-15 град.) Пе-2 спокойно отрывались от внимание!, как говорит Задорнов , более легких Е-7. Так неужели вы хотите сказать, что немецкий истребитель,имевший максималку около 575 км/ч, (км так на 40-60 больше пешки) разгонялся в горизонте медленнее нашего бомбардировщика???
    errare humanum est

  22. #1697
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    ValeryK
    Попробую выделить жирным ключевые слова:

    Если немцы догоняли нахших на пикировании, а тем более отрывались, думаю это не только из-за более высокой мах скорости пикования, до нее ж еще долететь надо
    Степанец под диктовку НКВД написал - за период войсковых испытаний Як-9У (1944г) было проведено 18 воздушных боёв и сбито 27 fw190 и один bf109 ...... як догоняет и уходит как в горизонте так и на пикировании ......
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  23. #1698
    Инструктор
    Регистрация
    21.03.2007
    Адрес
    Kharkov
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,096

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    GREY_S
    В пикировании разгон отличается от разгона в горизонте ровно на величину g. И это g одинаково что для яка, что для фоки, что для пешки, что для месса. Ну если уж уточнять, то отличия всё-таки есть:
    1. РПО не идеально и может не успевать менять шаг винта в пикировании -> тяга будет несколько меньше по сравнению с разгоном в ГП.
    2. При разгоне в ГП есть индуктивное сопротивление, при разгоне в пикировании - практически нет. Но при скоростях 300 км/ч и выше индуктивное сопротивление в горизонтальном полёте незначительно.
    Итого: некоторые отличия имеются, но ИМХО - они, во-первых, незначительны сами по себе, а во-вторых, будут проявляться примерно одинаково для обоих сравниваемых крафтов.
    С этим согласен или есть возражения?
    А насчёт уходили - так не сказано, с какой скорости пикировать начинали. Если с близкой к максимальной - там X/m начинает влиять.
    Опять же, думаю, с учётом времени реакции лётчика и преимущества фоки в скорости крена, Як перейдёт в пике где-то через секунду после фоки, как бы не больше. А за эту секунду фока, даже если переходили они в пике на скорости 360 (для ровного счёта ) км/ч уже на 105 метров оторвётся. И если хотя бы 100 метров отрыв был до начала манёвра - ты попробуй в неё попади теперь. И дальше уже не важно, что у яка разгон на копейки быстрее, он и 50 метров сократить не успеет, а ему уже выводить надо, а то фоку-то он догонит, но уже без крыла.
    Хорошей пропаганды должно быть много!

  24. #1699
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
    GREY_S
    В пикировании разгон отличается от разгона в горизонте ровно на величину g. И это g одинаково что для яка, что для фоки, что для пешки, что для месса. Ну если уж уточнять, то отличия всё-таки есть:
    1. РПО не идеально и может не успевать менять шаг винта в пикировании -> тяга будет несколько меньше по сравнению с разгоном в ГП.
    2. При разгоне в ГП есть индуктивное сопротивление, при разгоне в пикировании - практически нет. Но при скоростях 300 км/ч и выше индуктивное сопротивление в горизонтальном полёте незначительно.
    Итого: некоторые отличия имеются, но ИМХО - они, во-первых, незначительны сами по себе, а во-вторых, будут проявляться примерно одинаково для обоих сравниваемых крафтов.
    С этим согласен или есть возражения?
    Согласен
    Цитата Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
    А насчёт уходили - так не сказано, с какой скорости пикировать начинали. Если с близкой к максимальной - там X/m начинает влиять.
    Опять же, думаю, с учётом времени реакции лётчика и преимущества фоки в скорости крена, Як перейдёт в пике где-то через секунду после фоки, как бы не больше. А за эту секунду фока, даже если переходили они в пике на скорости 360 (для ровного счёта ) км/ч уже на 105 метров оторвётся. И если хотя бы 100 метров отрыв был до начала манёвра - ты попробуй в неё попади теперь. И дальше уже не важно, что у яка разгон на копейки быстрее, он и 50 метров сократить не успеет, а ему уже выводить надо, а то фоку-то он догонит, но уже без крыла.
    Согласен. В равных условиях с одинаковой скоростью и одновременно - никто в боях в пикирование не входил. Про это речь и вел, что в реальности условия для атакующего и атакуемого были разные, а отсюда и результаты, как правило отличные от теории.
    errare humanum est

  25. #1700

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ.
    незачто!
    Wir sehen uns in Walhalla, Theo

Страница 68 из 72 ПерваяПервая ... 1858646566676869707172 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •