
Сообщение от
Zorge
В нашем производстве - да.
Автомобили клепают на тяп ляп, по принципу "авось небось прокатит". Зато массово.
Самолеты - вокруг каждого попрыгают, каждый доработают паяльником-напильником-шкуркой-кувалдой (нужное ещё добавить). Зато 1.5 самолета в год.
Если строим большой лайнер - то это подвиг. Безо всяких кавычек. Действительно подвиг.
В зарубежном производстве - никакой разницы нет. Самолет сложнее, в нем больше деталей и требований по точности изготовления-сборки.
Во всяком случае выпуск со стапелей большого лайнера не воспринимается как подвиг. А просто как выполнение заданного плана.
Причина - почти полное отсутствие культуры производства и нормальной организации этого самого производства "у нас", и нормальная организованность и культура производства "у них".
Подвиг хорош на войне. В исследовании новых территорий, законов природы, лечении опасных эпидемий.
В ежедневном производстве и быту подвиги никому не нужны.
"Риск нужен там, где не хватило мозгов" (с) не-помню-кто.
А у нас постоянные риски в производстве - всё на авось, все поставки в самый последний момент (а то и после него).
И разница в производстве пылесосов, машин и самолетов, ракет у нас лишь одна.
Первые при недосборке (кривой сборке-изготовлению) выпускают в продажу так - "и так сойдет" (с) "Вовка из тридевятого царства".
А вторые просто задерживаются в производстве подольше.
На выходе получаем штучный товар сомнительного качества и долговечности с полностью отсутствующей повторяемостью.
Хотя конечно основные свои функции он выполняет исправно. Только для обслуживания такого товара нужна уйма высококвалифицированных спецов. Дорабатывать запчасти, поставляемые для замены, напильником, паяльником и кувалдометром.