Цитата Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
GREY_S
В пикировании разгон отличается от разгона в горизонте ровно на величину g.И это g одинаково что для яка, что для фоки, что для пешки, что для месса.ивления.
Ну если уж уточнять, то отличия всё-таки есть:
1. РПО не идеально и может не успевать менять шаг винта в пикировании -> тяга будет несколько меньше по сравнению с разгоном в ГП.
2. При разгоне в ГП есть индуктивное сопротивление, при разгоне в пикировании - практически нет. Но при скоростях 300 км/ч и выше индуктивное сопротивление в горизонтальном полёте незначительно.
Итого: некоторые отличия имеются, но ИМХО - они, во-первых, незначительны сами по себе, а во-вторых, будут проявляться примерно одинаково для обоих сравниваемых крафтов.
С этим согласен или есть возражения?
А насчёт уходили - так не сказано, с какой скорости пикировать начинали. Если с близкой к максимальной - там X/m начинает влиять.
Опять же, думаю, с учётом времени реакции лётчика и преимущества фоки в скорости крена, Як перейдёт в пике где-то через секунду после фоки, как бы не больше. А за эту секунду фока, даже если переходили они в пике на скорости 360 (для ровного счёта ) км/ч уже на 105 метров оторвётся. И если хотя бы 100 метров отрыв был до начала манёвра - ты попробуй в неё попади теперь. И дальше уже не важно, что у яка разгон на копейки быстрее, он и 50 метров сократить не успеет, а ему уже выводить надо, а то фоку-то он догонит, но уже без крыла.
Действительное отличие то что "при прочих равных" самолет с большей нагрузкой на крыло в пикировании будет разгоняться быстрее. Однако так как у Яков и Ла разгонные х-ки куда лучше 190го (смотри скороподъемность на боевых высотах Як и Ла, она равна избытку мощности, т.е. способности к разгону) то многое зависит от начальных условий. Если 190 и Як на примерно одной высоте и скорости ( скажем 350км/ч, 2500м), Як в 200 м позади 190, то догонит он ее и никакое пикирование 190му не поможет. Як догонит за счет большего избытка мощи от мотора - меньшей нагрузки на мощность, и 190 просто не успеет воспользоваться разгрузкой крыла чтобы оторваться. Но если пикирование затягивается, тогда у 190 есть надежда, (если есть высота - 2500 м это не густо)