Я так понимаю Вы прежде чем это заявить все это посчитали. Или это следует из мемуаров или богатого жизненного опыта?
Я тут прикинул чуть-чуть по данным таблицы п.2.6. из Степананца. К сожалению он также как и Вы не указал тип Fw-190. И у него нет данных для скорости 350 км/ч и высоты 2500 м. Поэтому я рассмотрел пару Як-9 М-105Пф и FW-190 (мне почему-то кажется, что это А4 с винтом от Штуки). Самолеты находятся имеют начальную скорость 370-380 км/ч и находятся на высоте 1000 м. Задача для Яка сократить дистанцию до 100 м. Получилось ускорение в горизонте Як-9 = 0,67 м/с2 , 190 = 0,59 м/с2. Як в горизонте выйдет на дистанцию 100 м за 35 сек.
При пикировании допустим с углом 15 градусов ускорение самолета только за счет силы тяжести (без учета тяги двигателя (+P/m) и лобового сопротивления (-X/m)) составляет 2,54 м/с2 (почувствуйте разницу с ускорением в горизонте). Делая очень грубый допуск, что сила лобового сопротивления уравновешивается силой тяги) получаем, что через 35 сек Як-9 будет иметь скорость около 700 км/ч (прощай крылья). Это очень грубые прикидки, надеюсь Вы продемонстрируете более точный расчет.
Добавлено через 28 минут
Я думаю Степанец переписал из этого отчета
Асы! С одной атаки 1,2,3 патрона на сбитый. Ну и про скорость пикирования вполне ясно написано.Комиссия по проведению войсковых испытаний на боевое применение самолетов Як-9 с ВК-107А
Предеседатель комиссии командир 336 ИАД п Гращенков
Члены комиссии:
...
Цель испытаний:
...
Вооружение: установлены мотор-пушки ШВАК 20мм с запасом патронов 120 шт. и 2 БС 12.7мм с зап. патр. 300 шт.
...
За время испытаний полк принял участие в операциях по ликвидации Прибалтийской группировки противника в районе Тукумс-Либава.
Воздушным противником являлись самолеты ФВ-190. На аэродромах полка имелось незначительное количество самолетов других типов, но при боевых вылетах полка, кроме встреч с самолетом ФВ-190, была только одна встречас Ме-109.
Боевая обстановка на данном участке фронта характеризуется общим превосходством наших сил Противодействие ЗА и МЗА противника было сильным.
...
Полк ранее летал на Як-9 с ВК-105ПФ.
37% летного состава боевого опыта не имела.
В период ВИ 88% летного состава полка участвовало в боях на с-тах Як-9У с ВК-107А.
Остальной летный состав проходил тренировку...
До войсковых испытаний полком проведено на с-тах Як-9 с ВК-107А 62 боевых с-товылетов с налетом 58:45.
...
А. По боевому применению:
Средний расход боеприпасов
на один свылет:
20мм - 12
12.7мм - 18
на один самолетобой
20мм - 20
12.7мм - 37
на один сбитый
20мм - 45
12.7мм - 82
2. За время испытаний полк выполнял в основном задачи по прикрытию штурмовиков Ил-2 непосредственным сопровождением и комбинированным способом. Непосредственное сопровождение выполнялось группами 4, 6 и 8 с-тов.
...Сбитие с-та ФВ-190 производилось, как правило, с одной атаки при небольшом расходе патронов (1-м, 2-мя, 3-мя и реже 4 или 5 патронами).
Эффктивность вооружения самолета против бомбардировщиков в процессе испытаний не выявлена вследствие отсутствия встреч с ними на данном участке фронта.
...
Г. Летная оценка самолета
...Большим недостатком самолета Як-9У явилась ограниченная скорость пикирования - 650 км/час по прибору. Для современного воздушного боя нужна скорость на пикировании порядка 750-800 км/час по прибору.
...в кабине очень жарко. Отсутствие вентиляции не позволяет регулировать температуру в полете.
Основным недостатком матчасти планера являлось отставание обшивки плоскостей.
Мотор ВК-107А часто барахлит на свечах.
Свечи оплавляются через 10-12 часов.
Через 10-15 чассов эксплоатации моторы начинают дымить.
Часто заедает управление газом мотора. При этом газ или не убирается полностью и при планировании на посадку приходится выключать заэигание или заедает в среднем положении при даче газа на взлете, что еще более опасно.
1. Самолет наиболее эффективен при сипользовании его боевой скорости
2. Необходимо устранить все отмеченные недостатки
...
Добавлено через 7 минут
Я тут раньше удивлялся как наши боевой разворот измеряли. Вот для самолета массой 5,3 тонны
Добавлено через 6 минут19 мая 1944 г. В.К.Коккинаки совершил на Ил-1 первый полет. На заводских испытаниях самолет с нормальным полетным весом 5320 кг (металлическое крыло и деревянный хвост) показал максимальную скорость 580 км/ч на высоте 3260 м. По скоростным характеристикам в диапазоне высот от земли до 4000 м бронированный истребитель Ил-1 был близок к широко применявшимся в люфтваффе истребителям FW-190A и Me-109G. По оценке Коккинаки, Ил-1 выполнял все фигуры высшего пилотажа мягко, легко. Полный вираж в горизонтальной плоскости на высоте 1000 м самолет завершал за 20 секунд, a Me-109G-2 - за 22-23 секунды. Боевым разворотом за 13-14 секунд Ил-1 набирал 900 м высоты. Однако на госиспытания Ил-1 не передавали, т.к. благодаря возросшей мощи советской истребительной авиации, завоевавшей стратегическое господство в воздухе, к середине 1944 г. необходимость в таком боевом самолете отпала (9542).
А вот какие данные по БР для 109G2 привел в своем письме Поликарпов
Я хочу Вам сказать по Ме109G-2 и ФВ190А2. Первый самолет находится в НИИ ВВС на летных испытаниях, а по второму в Aeroplane и Flight напечатаны доклады из Англии также по летным испытаниям захваченного в плен с-та.
Материалы, безусловно, надежные.
Первое: полетный вес Ме - 3235 кг, РШ - 3850 кг при запасе горючего 450 литров. Нагрузка на 1 м2 - 202-205 кг/м2. Вираж - 21 "-22". Н [набор высоты] при боевом развороте 1500 м. Скорость у земли Ме - 502 к/ч, на 6000-7000-8000 м - 640-635 к/ч. Потолок 12-13 км. Ско¬роподъемность на 5000<4,5' - на 10 км<17'.
Вам ясна та громадная и роковая разница в этих дан¬ных Ме с теми, кои нам все время преподносились из официальных источников (в отечественных официаль¬ных источниках публиковались заниженные летные ха¬рактеристики самолетов противника, отсюда неверные оценки наших самолетов. - В.И.), и понятно, почему произошли события под Сталинградом (когда высокие характеристики немецких машин стали для нас непри¬ятным сюрпризом. - В.И.). Мы здесь имеем две разни¬цы. РМ имеет V 6,0 (на высоте 6000 м. - В.И.) = 625 к/ч.