Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
А чего тут особенного?
Если угол достаточно велик РАЗНИЦЕЙ тяг можно и пренебречь, разницей индуктивных сопротивлений можно также пренебречь, поскольку полет сильно разгруженный при переходе в пикирование.
Остается вот такой член S*Cx/m, который можно и прикинуть.
Насколько я помню, ФВ-190 по этому параметру выделялся, однако и Як-3 имеет практически такое же значение.

Так что на пикировании, если не загнать винт в режим торможения, они будут наравне нырять.
Вот почему-тов ыделенный момент все пропустили

А если загнать винт в режим торможения?

Голодников:
когда на пикировании тебе надо догнать противника или наоборот оторваться, то для максимально быстрого наращивания скорости резко увеличивая обороты, вначале винт утяжеляешь и только потом облегчаешь. Если на пикировании, с увеличением оборотов, сразу винт облегчить, то он начинает работать как тормоз