Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
Итого. Сравниваем Як-1Б и Ме-109Г6.

Як-1Б быстрее при менее мощном моторе и большем крыле. Получается это за счет меньше безиндуктивного сопротивления. Понятно

Рассуждаем дальш. мессер имеет меньшее индуктивное сопротивление и более мощный мотор. То есть он теряет меньше энергии на манерах и быстрее ее восстанавливает. Значит мессеру Г6 против Як-1Б будет выгоден зятяной маневренный бой.

Вот только почему-то этот вывод полностью противоречит воспоминаниям ветеранов с обеих сторон, коотрые в один голов говорят что затяжной бой был крайне невыгоден мессеру.

Если мы пришли к явному противоречию - значит исходные данные неверны. То есть наше предполоджение о том, что у мессера индуктвное сопротивление лучше - неверное.

Логично, профессор Йо-йо?
Индуктивное сопротивление из моего учебника:

(2KW^2) / (1/2 * ro(sl) * sigma * V^2 * S)

K это функция удлинения крыла и числа Освальда. У ФВ190 удлинение немного лучше Яка, но число О. похуже - у немцев чистая трапеция в плане. Тут особой разницы нет.

Зато видно что вес самолета W входит аж в квадрате, значит Як и Ла с их гораздо меньшей нагрузкой на крыло (W/S) да и массой выигрывают намного больше чем ФВ своим крылом немного большего удлинения.

Так что "хитрый ЙоЙо" по моему оставил пару важных деталей за кадром.