Да мне кажется всё намного проще - в Иле крыльевые Хиспаны, как на мой взгляд, имеют ну крайне завышенную кучность и точность. Учитывая большое растояние от оси самолёта до пушек, и то что Хиспана - оружие с достаточно высокой дульной энергией и соответственно сильной отдачей, и при этом не слишком высокой скорострельностью (которая могла бы сгладить импульсы отдачи), и отсутствие какой-либо синхронизации выстрелов - точность, которую демонстрирует Хиспана в игре совсем не выглядит реалистичной. С 600-700 метров в игре систематически попадать нет никаких проблем. И дело не в тренировке и опыте - в прямолетящую мишень с 6 попасть не надо большого опыта и тонкого рассчёта упреждений. От стрельбы пулемётами Спит и то гораздо сильнее колбасит (почему 4-пушечный и гораздо предпочтительнее в плане дальней стрельбы) чем от пушек - нонсенс... Точно так же как Ил колбасит от ШКАСов сильнее, чем от ВЯ.
Если бы кучность крыльевых Хиспан в игре была бы близка к реальной - не было бы никаких чудодейственных выстрелов с 500-700 метров вдогонку уходящему мессеру или фоке, и спит (ну и Темпест впридачу) и вполовину опасен бы не был так, как сейчас это имеет место быть.
ИМХО наиболее реалистично крыльевое оружие в игре реализовано в Иарах - там и пушки и пулемёты дают ТАКОЙ разброс, что уже с 400 метров попасть в малоразмерную цель типа истребителя короткой очередью просто невозможно. Только если повезёт.