???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 109

Тема: Навигация в игре

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Механик Аватар для BSShork
    Регистрация
    12.07.2008
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    38
    Сообщений
    369

    Ответ: Навигация в игре

    Позволю себе не согласиться с предыдущим оратором А именно насчет независимости пеленга(по-нашему).
    Пеленг = КЛ+-КУ, где КЛ - курс лодки, +-КУ курсовой угол на цель по правому/левому борту соответственно.
    Из этого видно, что пеленг величина зависимая не только от курса, но и от курсового угла, поэтому в данной задаче курсовой угол более удобен чем пеленг.
    "Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"

  2. #2
    Зашедший Аватар для NAVYgator
    Регистрация
    18.08.2007
    Адрес
    69°04'09"N, 33°25'00"E
    Сообщений
    84

    Ответ: Навигация в игре

    Цитата Сообщение от BSShork Посмотреть сообщение
    Позволю себе не согласиться с предыдущим оратором А именно насчет независимости пеленга(по-нашему).
    Пеленг = КЛ+-КУ, где КЛ - курс лодки, +-КУ курсовой угол на цель по правому/левому борту соответственно.
    Из этого видно, что пеленг величина зависимая не только от курса, но и от курсового угла, поэтому в данной задаче курсовой угол более удобен чем пеленг.
    А о какой задаче говорит уважаемый коллега?

    О "независимости": в ОТКРЫТОМ море есть только один ориентир, положение которого не зависит от столь мобильной среды как водная стихия. Это - N (норд)!
    И именно измерения углов на любую цель (ориентир) дают величину, описывающую положение цели в пространстве относительно ТОЧКИ (а не физического корпуса ПЛ/НК) измерения. Как бы owner's ship ни маневрировал, этот угол (конечно, в течение определенного времени ) остается неизменным и не требует дополнительных расчетов.
    Об использовании Пеленга и КУ в навигации.
    Пеленг используется для определения положения цели на карте, где OwSh является точкой, т.е. -"относительно мира". Для этого используется прибор Пеленгатор с картушкой в 360 град. Посмотрел в окуляр - и сразу пеленг, без расчетов (теряем секунды на математику).
    КУ используется для определения положения цели относительно элементов корпуса OwSh для быстрого целеуказания лицам, не несущим вахту у приборов визуального целеуказания: командир, вахтенный офицер, расчет зенитного автомата и т.п. В этом случае происходит почти мгновенная ориентировка по направлению на цель, т.к. для любого члена экипажа доклад "лево 30" имеет однозначное значение: повернул голову (ствол, бинокль...) и готово. А на НК еще и перебежал на нужный борт. На визуальное определение этих КУ "навскидку" специально тренируют всех участников процесса. Т.к. в бою зачастую нет места для математики: чем проще- тем быстрее. Кстати, на береговых батареях даже наносили угловую разметку на барбеты орудийных двориков.
    О стрельбовых расчетах - отдельный разговор: стрельба по пеленгу, стрельба по курсовому углу и т.п. Здесь ведь НАВИГАЦИЯ...?

    А все начиналось с МАЛЕНЬКОГО вопроса.
    Плз, если у кого-нибудь есть ссылки на иностранные методики по навигации - поделитесь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •