Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
Не знаю причин, но могу предполагать... Бортовое вооружение ИА на ВФ редко превышало 20 мм, самым же ходовым калибром в ЗА было 37 мм, плюс ЗА располагалось в тылу войск противника, и пилот выпрыгнувший там вполне мог к своим и не выйти... Что касается интервью... Видите ли, тут есть чисто психологический момент - летчик вражеской ИА ВСЕМИ опрошенными назывался более опасным потому, что он ВИДИМО управлял истрибителем. Попадание зенитки большинство летчиков рассматривало как СЛУЧАЙНОЕ столкновение самолета и снаряда, именно в силу того что они не видели что делали зенитчики... Ну и нельзя забывать того, что зенитки обстреливали практически в КАЖДОМ вылете (т.е. к их огню привыкали), а истребители атаковали редко, и, надо отметить, метко... Нуит касаясь уничтоженных самолетов в статистике нельзя забывать что в нее включеныв машины севшие, но ремонту не подлежащие...
Вообшем я согласен, но: 20 мм били с растояния 60-100 метров и по местам, где было "больно". А ЗА именно, что случайное попадание, самолет не обязательно терял стабильность и мог какое то время еше лететь. А из интервью, мне показалось, что довольно много летчиков-штурмовиков были сбиты ЗА, а интервью того, кого сбили истребители, я что то не припоминаю.

Кстати, анализ потерь 9-й американской ТАС именно показывает, что ЗА в основном повреждала, а не уничтожала: 50% уничтоженных и 92% поврежденных ЗА и 12% уничтоженных и 2% поврежденных истребителями