???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 26 по 33 из 33

Тема: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

  1. #26
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    емнип 50% - небоевые

  2. #27
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    А погибло больше летчиков от катастроф, на втором месте ЗА, и только потом ИА.
    Про катастрофы не знаю, но остальное противоречит даже оффициальной статистике

    http://www.ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_6/6.256.html

  3. #28
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    Во-первых, вы мне указываете потери в самолетах, а я в людях.
    Во-вторых, мои данные от Хиппо. Кто знает о ком я говорю, тот поймет.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  4. #29
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Во-первых, вы мне указываете потери в самолетах, а я в людях.
    Вы хотите сказать, что сбитые истребителями пилот оставались живыми, а ЗА погибали? Мягко говоря, спорно. Мое впечатление, строго противоположное и основано оно на ваших и других интервью
    Если считать не только пилотов, а весь летный состав, то потери от ИА еше больше будут превышать потери от ЗА: причина тому 41-й год, когда основные потери понесла наша БА, а там экипажи по 3-4 человека. И потери были в основном от немецкой ИА.

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Во-вторых, мои данные от Хиппо. Кто знает о ком я говорю, тот поймет.
    Я знаю от кого Ваши данные, но так как они для меня недоступны, мне приходится пользоваться оффициозом.

  5. #30
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать, что сбитые истребителями пилот оставались живыми, а ЗА погибали? Мягко говоря, спорно. Мое впечатление, строго противоположное и основано оно на ваших и других интервью
    Если считать не только пилотов, а весь летный состав, то потери от ИА еше больше будут превышать потери от ЗА: причина тому 41-й год, когда основные потери понесла наша БА, а там экипажи по 3-4 человека. И потери были в основном от немецкой ИА.
    Не знаю причин, но могу предполагать... Бортовое вооружение ИА на ВФ редко превышало 20 мм, самым же ходовым калибром в ЗА было 37 мм, плюс ЗА располагалось в тылу войск противника, и пилот выпрыгнувший там вполне мог к своим и не выйти... Что касается интервью... Видите ли, тут есть чисто психологический момент - летчик вражеской ИА ВСЕМИ опрошенными назывался более опасным потому, что он ВИДИМО управлял истрибителем. Попадание зенитки большинство летчиков рассматривало как СЛУЧАЙНОЕ столкновение самолета и снаряда, именно в силу того что они не видели что делали зенитчики... Ну и нельзя забывать того, что зенитки обстреливали практически в КАЖДОМ вылете (т.е. к их огню привыкали), а истребители атаковали редко, и, надо отметить, метко... Касаясь же уничтоженных самолетов в статистике нельзя забывать что в нее включены машины севшие, но ремонту не подлежащие...
    Крайний раз редактировалось Olkor; 13.04.2009 в 23:53.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  6. #31
    Пилот
    Регистрация
    07.11.2006
    Возраст
    52
    Сообщений
    716
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    Цитата Сообщение от Olkor Посмотреть сообщение
    Не знаю причин, но могу предполагать... Бортовое вооружение ИА на ВФ редко превышало 20 мм, самым же ходовым калибром в ЗА было 37 мм, плюс ЗА располагалось в тылу войск противника, и пилот выпрыгнувший там вполне мог к своим и не выйти... Что касается интервью... Видите ли, тут есть чисто психологический момент - летчик вражеской ИА ВСЕМИ опрошенными назывался более опасным потому, что он ВИДИМО управлял истрибителем. Попадание зенитки большинство летчиков рассматривало как СЛУЧАЙНОЕ столкновение самолета и снаряда, именно в силу того что они не видели что делали зенитчики... Ну и нельзя забывать того, что зенитки обстреливали практически в КАЖДОМ вылете (т.е. к их огню привыкали), а истребители атаковали редко, и, надо отметить, метко... Нуит касаясь уничтоженных самолетов в статистике нельзя забывать что в нее включеныв машины севшие, но ремонту не подлежащие...
    Вообшем я согласен, но: 20 мм били с растояния 60-100 метров и по местам, где было "больно". А ЗА именно, что случайное попадание, самолет не обязательно терял стабильность и мог какое то время еше лететь. А из интервью, мне показалось, что довольно много летчиков-штурмовиков были сбиты ЗА, а интервью того, кого сбили истребители, я что то не припоминаю.

    Кстати, анализ потерь 9-й американской ТАС именно показывает, что ЗА в основном повреждала, а не уничтожала: 50% уничтоженных и 92% поврежденных ЗА и 12% уничтоженных и 2% поврежденных истребителями

  7. #32
    Смотрящий Аватар для Olkor
    Регистрация
    21.10.2002
    Адрес
    LED
    Сообщений
    1,278

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Вообшем я согласен, но: 20 мм били с растояния 60-100 метров и по местам, где было "больно". А ЗА именно, что случайное попадание, самолет не обязательно терял стабильность и мог какое то время еше лететь. А из интервью, мне показалось, что довольно много летчиков-штурмовиков были сбиты ЗА, а интервью того, кого сбили истребители, я что то не припоминаю.
    Мое первое интервью - Тихомиров, второе интервью - Звягин... Могу продолжить...
    Для снаряда по большому счету все равно с какой дистанции... ИА атаковала везде, в том числе и над собственным аэродромом. Опять же, стрельба "куда больнее" это баки (у нас в большинстве случаев - крылья), мотор, пилот. По пилоту почти никто не стрелял - мелок больно... Так, если только под раздачу попадет (что опять же не значит что он непременно погибнет), и это давало довольно много шансов на спасение. Пример - сбитый истребителями Титович:

    Когда летали мы на аэродром в Финляндию, в этом вылете один я с фотоаппаратом был. Было это во время Выборгской операции, вражеская истребительная авиация мешала и нашей авиации, и нашим наземным войскам. И тогда по их аэродромам мы шестерками ходили. Одна группа отбомбилась, другая отбомбилась. Аэродром хорошо накрыли: все горит, все взрывается. А я должен был при плановой съемке лететь на восьмистах метрах и «не шевелиться».
    Стрелок, Волков, говорит:
    — Вижу два истребителя.
    Я говорю:
    — Стреляй!
    А мы фотографируем. Слышу:
    — Еще два финских «FD». Их уже четверо. А вот и третья пара пришла…
    А тут вдруг Волков стрелять перестал.
    — Ты что не стреляешь?
    — Заело, вот и не стреляю.
    Мы к этому времени уже съемку кончили, и я спикировал, и полетел над самыми елками, прямо над головами у финнов и у немцев, что бы не сбили. Снизу будут пытаться бить, с хвоста им опасно заходить — сверху стрелок, а то, что у него заело, они не знают.
    Волков помогал, чем мог:
    — Оглянись — говорит, — сейчас, отвернешь немножко… Атакует!
    Я отвернул, смотрю - трасса прошла слева. И он мне подсказывает, что трасса слева.

    — Наверное, Вы не так спокойно переговаривались, как сейчас рассказываете…

    А чего дергаться-то было? Запаникуешь, ошибку допустишь, и сожрут тебя, не подавившись… Так я маневрировал до Выборга, линия фронта была уже там. И уже линию фронта пролетал, но в это время какой-то фашист мне попал между жалюзями по мотору… То ли истребитель, то ли с земли… Тут же наши зенитки стрелять начали по этим вражеским самолетам.
    Попали в масляный бак. Там было справа и слева два масляных бака по девяносто одному литру масла. (Всего в двух маслобаках 65-71 л – Р.О.). Смотрю: масло по полу, масло по стеклу, по приборной доске, кругом масло. Стал высоту набирать, смотрю: давление падает, температура растет. Думаю: «Ни хрена себе! Куда ж мы падать будем?» На Карельском перешейке падать страшно. Там в лесу камни-валуны, на него наткнешься на скорости – считай все...
    И я — «все выше, и выше, и выше…». Выпрыгивать нельзя: у меня же на пленке работа всего полка. Если упаду, то результат нашей работы не будет известен. И потихонечку, буквально на самом минимуме тяну. Пришли на наш аэродром, высота триста пятьдесят метров, потихоньку убавляю… И вы знаете, дотянул! Мотор заклинило, когда я уже шасси выпустил, щитки выпустил, метров двадцать над полосой. Я плюхнулся, и покатился… Ничего не вижу, останавливаюсь, выглядываю… Оказалось - подъехал прямо на КП.
    Вся кабина, весь самолет черный - вымазан маслом до самого хвоста. Масло стекает по фюзеляжу, и под самолетом полосочка масляная появляется. И тут я вылез - весь в масле, как гусь в «подливе».
    Окружили машину. Техник подходит, вынимает из кармана осколок зеркала и мне подает:
    — Товарищ капитан! Посмотрите на себя!
    Смотрю: весь в масле…
    — Чего ты мне суешь, что я, сам себя не видел ни разу?
    Пригляделся, а на висках у меня седина появилась… Седой! Зато фотографии получились отличные.
    Если же попадал снаряд ОФ 37 мм или крупнее в средний самолет, то этот самолет как правило портился окончательно ЗА линией фронта, и пилот либо прыгал в руки немцам, либо погибал с самолетом. Тому же Титовичу повезло нарваться на обойму ББ снарядов, что позволило ему долететь до дому. Если б 1 из них был ОФ, то Героем в стране было бы меньше.

    Цитата Сообщение от kalender1973 Посмотреть сообщение
    Кстати, анализ потерь 9-й американской ТАС именно показывает, что ЗА в основном повреждала, а не уничтожала: 50% уничтоженных и 92% поврежденных ЗА и 12% уничтоженных и 2% поврежденных истребителями
    А тут есть еще момент... Не забываем осколочные повреждения от промахов ЗА, полностью отсутствующие в случае ИА.


    Кстати, из тех с кем мы говорили (самому интересно)
    Сбит ИА:
    ША Титович 1 раз тяжело поврежден (сам. списан в АРМ, отр.) 43г
    ИА Звягин 1 вып. с пар. 43 г
    ИА Тихомиров 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. не подл.) 44 г
    ИА Магерин 1 вып. с пар. 42 г
    ИА Кулаков 1 вып. с пар. 1 вп 43 г
    ИА Кукин 2 вып. с пар. 41 г
    ИА Кардопольцев 1 вып. с пар. 44 г
    ИА Торопов 1 вып. с пар. (скоро выходит интервью) 44 г
    БА Анисимов 1 вып. с пар. плен. 44 г
    БА Шмонов 1 вп (сам. взорван) 44 г

    Сбит ЗА:
    ША Титович 1 раз тяжело поврежден (сам. списан в АРМ, рем. не подл.) 43 г
    ША Румянцев 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 44 г
    ИА Овсянников 1 раз вп. (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 45 г
    БА Шмонов 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 44 г
    МТА Абрамов 1 вп (сам. списан в АРМ, рем. неизв) 44 г, 1 выкинуло из разб. самол. плен. 44 г.
    Крайний раз редактировалось Olkor; 14.04.2009 в 13:21.
    ...Встретил летчика сухо
    Райский аэродром
    Он садился на брюхо
    Но не ползал на нем...

    На земле мы равны - но равны ли в полете?

  8. #33
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Ответ: ГСС Дудаков А.В. рассказывает...

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    емнип 50% - небоевые
    Так и есть, только 55%

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •