В этой формуле не хватает прозрачности воздуха. Летом в жару, без облаков, в штиль, над морем по идее будет стоять легкая дымка, может и не сильно заметная, но на большие дистанции существенно ухудшит видимость
В этой формуле не хватает прозрачности воздуха. Летом в жару, без облаков, в штиль, над морем по идее будет стоять легкая дымка, может и не сильно заметная, но на большие дистанции существенно ухудшит видимость
"Чем выше поднималась лодка, тем суровее становился приговор подводников..."(с) "Sharks and little fish"
Вопрос о визуальном определении дистанции имеет смысл только тогда, когда мы можем точно определить тип цели (объекта). Это нужно для того, чтобы ТОЧНО знать его ВЫСОТУ. Иначе весь смысл вычислений теряется: мы ведь определяем дистанцию, а не фиксируем факт наличия цели. В дымке и не разглядишь верхушки мачт: видны только "конкретные" элементы конструкций. А разница в высоте конструкций ЛК и ЭМ даст большую ошибку в расчетах.
Если же дистанции настолько велики, что "прозрачность воздуха" не позволяет нам классифицировать цель, то нужно идти на сближение для опознавания. Если мы уже можем классифицировать визуальный контакт, значит дистанция такова, что "прозрачность воздуха" на процесс уже не влияет.
Здесь возможно другое - влияние РЕФРАКЦИИ ("загоризонтное вИдение"). Но это - только в ООЧЕНЬ хорошую погоду днем. Думаю, что Ваша U-Boot не рискнет в такую погоду быть в надводном положении, посылая приветы авиации противника.
Для учета поправок нужно знать
- B - давление в мм.рт.ст;
- t - температура атмосферы в градусах.
и см. формулу.
Однако в реальной навигации рефракция учитывается только при астрономических расчетах. Ну и при 40-км стрельбе 405-мм монстрами
О рефракции кратко:
http://www.ada.ru/Guns/ballistic/refraction/index.htm