Пока проблем с фанерной конструкцией не возникло, ни каких намеков на люфт. 18 мм фанеры и стальных стяжек на мой взгляд достаточно. Основная нагрузка в конструкции приходится на металлические втулки от заднего колеса велосипеда, а они в свою очередь рассчитаны на куда большую нагрузку чем напольный РУС.
Из плюсов, при использовании фанеры, имеем сравнительно недорогое изготовление, легкость проектирования под конкретные нужды, достаточную прочность, нет проблем с изготовлением (почти любая типография в любом городе), сборкой (требуется только дрель, напильник, молоток и отвертка) и ремонтом.
ИМХО, металлический каркас для многих вирпилов будет излишне дорогой и сложно изготовляемый (не у всех есть доступ к металлообрабатывающим станкам).