Наоборот: выпустились на Л-39, без освоения 23-го.
http://www.airwar.ru/enc/other/l39c.htmlНеобходимо отметить, что программы летной подготовки неоднократно изменялись. Изначально полеты на L-39 начинались в конце первого курса. Но во второй половине 1980-х гг. первокурсники стали заниматься только теорией, и в воздух впервые поднимались лишь на следующий год. Еше до поступления в Советский Союз "Альбатросов" в практику вошло освоение в училищах сверхзвуковых самолетов МиГ-21. Як-28. Су-7 (лидировала Кача, где в 1968 г. курсантов, отлетавших программу на L-29. впервые переучили на МиГ-21). Начиная с 1977 г.. курсанты одного потока 3-го курса ЧВВАУЛ стали после L-39 осваивать МиГ-23. Однако к концу 1980-х гг. выпуск летчиков на боевых самолетах второго и третьего поколений утратил актуальность, к тому же. использовать в училищах боевую технику стало слишком обременительно для страны, переживавшей экономический кризис. В этой ситуации единственным выходом стала подготовка курсантов только на L-39. но по усиленной программе. Впервые такой экспериментальный выпуск одного потока состоялся в ЧВВАУЛ в 1990 г. Попавшие в него пилоты налетали около 250 часов (до 450 полетов), освоили взлет в паре, высший пилотаж, действия в составе группы, полеты на предельно малой высоте, ночью и при метеоминимуме, прошли другие виды подготовки, которые обычно получают летчики для присвоения 2 класса. В дальнейшем эти выпускники легко переучились на МиГ-29.
А по рассказу бывшего курсанта, даже после "элки" сажать МиГ-23 было очень непросто.





Ответить с цитированием
)