он, напомним, составлял 36 миллионов долларов, что при существующей в России схеме раздела доходов между прокатчиками и производителями требовало кассовых сборов в размере 70 миллионов долларов. В общем, это был провал столь же громкий, как и рекламные завывания по "ящику".
И кто бы, вы думали, оказался виноват в произошедшем? Упаси Бог, не Федор Бондарчук и команда, работавшие над экранизацией не самого лучшего произведения Стругацких, и не пиарщики, запутавшиеся в славословии и, что удивительно, сами свято уверовавшие в собственные лозунги. Виноват оказался наш извечный враг, который летом поджигает торфяники, осенью губит урожаи, зимой взрывает коммуникации, а весной коварно превращает наши дороги в месиво из реагентов и грязи. Естественно, речь идет о природе.
Об этом на полном серьезе поведал в интервью газете "Коммерсант" продюсер дилогии Алексанр Роднянский. Именно хорошая погода, установившаяся на европейской части России в момент старта второй серии "Обитаемого острова", вызвала "отток той молодой аудитории, которая является доминирующей в наших кинотеатрах". "По второй части мы понимаем, что выходим в общей сложности по итогам проката на 7-8 миллионов долларов. Это меньше, чем мы рассчитывали... Очевидно, что большую роль сыграла здесь замечательная погода", - посетовал Роднянский.