???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 93

Тема: "Булаву" вернули на стендовые испытания

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Зашедший
    Регистрация
    04.01.2008
    Возраст
    49
    Сообщений
    98

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    По поводу статьи. Конечно резковато и может с перегибами, но в общем и целом - согласен. А насчет пристрелить загнанную лошадку, просто единственный выход.
    Надоело слушать МИТовские байки о несправном пиропатроне от смежников.
    Водолазы, иногда, глубоко заблуждаются.

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Talking Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Gidra Посмотреть сообщение
    Надоело слушать МИТовские байки о несправном пиропатроне от смежников.
    Может быть поделишься источниками?
    Мне что то отчет за последний месяц задерживают, не к добру это

  3. #3

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Gidra Посмотреть сообщение
    Надоело слушать МИТовские байки о несправном пиропатроне от смежников.
    Нужно доводить до ума «Булаву». Все другие альтернативы просто неподъемны по деньгам и упрутся в те же проблемы, что и "Булава". Прежде всего в развал промышленности.
    Все твои друзья фальшивые,все твои враги настоящие.

  4. #4
    Зашедший
    Регистрация
    25.01.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    94

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Gidra Посмотреть сообщение
    По поводу статьи. Конечно резковато и может с перегибами, но в общем и целом - согласен.
    Особенно тут товарищ Сергеев перегнул
    Призрак «Пискипера» способствовал появлению грозного «Воеводы» («Сатаны»), а не принятый на вооружение «Першинг-2» с дальностью 800 км – комплекса средней дальности «Пионер» с РГЧ ИН, ОТР «Темп С» и «Ока».
    Оказывается «Першинг-2» на вооружение не приняли (что собственно не удивительно кому он нах нужен с дальностью 800 км), а ацкая сотона оказывается родилась от Призрака никчемного «Пискипера».

    Вообще еженедельные сеансы булавоборчества на страницах НГ от товарища Сергеева идут по нарастающей градуса маразма. В конце концов, окажется, что Соломонов подмешивает к топливу "Булавы" кровь христианских младенцев. А вооружать наши лодки русской чудо-ракетой "Синева" заповедал нам еще преподобный Сергий Радонежский.

  5. #5
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,030

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Gradient Посмотреть сообщение
    А вооружать наши лодки русской чудо-ракетой "Синева" заповедал нам еще преподобный Сергий Радонежский.
    Синева в отличие от Булавы летает не в далёком будущем. Тем более, что ТТХ Синевы уже никто не превзойдёт, она навсегда останется лучшей в мире БРПЛ. И какой-же смысл менять лучшую в мире ракету с отработанной десятилетиями неразваленной производственной базой (для жидкостных ракет) на полное гавно, хоть и "современное". Булава - это чёрная дыра для бюджета и её обязательно нужно ликвидировать. Я за полный отказ от Булавы. Я бы эту ракету назвал не Булава, а Мухобойка, слыхал я, что у ней боеголовки по 50 кт.

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Синева в отличие от Булавы летает не в далёком будущем. Тем более, что ТТХ Синевы уже никто не превзойдёт, она навсегда останется лучшей в мире БРПЛ.
    С ума сойти.
    А почему не лучшая в галактике?

  7. #7
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Синева в отличие от Булавы летает не в далёком будущем. Тем более, что ТТХ Синевы уже никто не превзойдёт, она навсегда останется лучшей в мире БРПЛ. И какой-же смысл менять лучшую в мире ракету с отработанной десятилетиями неразваленной производственной базой (для жидкостных ракет) на полное гавно, хоть и "современное". Булава - это чёрная дыра для бюджета и её обязательно нужно ликвидировать. Я за полный отказ от Булавы. Я бы эту ракету назвал не Булава, а Мухобойка, слыхал я, что у ней боеголовки по 50 кт.
    Вы просто не в теме. Жидкостные ракеты имеют "мокрый старт", а следовательно - шумную предстартовую подготовку. Что значительно снижает вероятность выполнения боевой задачи АПЛ с жидкостными ракетами, т.к. велика вероятность получить в борт торпеду еще не успев выпустить ни одной МБР. А твердотопливных подводный ракетоносец сможет хоть одну-две запустить даже если его вплотную ведет американская лодка-охотник, т.к. пуск будет совершенно внезапный.

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    11.05.2009
    Возраст
    45
    Сообщений
    7

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Полностью стобою согласинvoice from .ua !!

  9. #9

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Вы просто не в теме. Жидкостные ракеты имеют "мокрый старт", а следовательно - шумную предстартовую подготовку. Что значительно снижает вероятность выполнения боевой задачи АПЛ с жидкостными ракетами, т.к. велика вероятность получить в борт торпеду еще не успев выпустить ни одной МБР. А твердотопливных подводный ракетоносец сможет хоть одну-две запустить даже если его вплотную ведет американская лодка-охотник, т.к. пуск будет совершенно внезапный.
    В прессе проскальзывала информация о готовности разработчика сделать модернизированную версию Синевы с возможностью "сухого старта".

  10. #10
    Инструктор
    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    Kiev
    Сообщений
    3,736

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от krmolot Посмотреть сообщение
    В прессе проскальзывала информация о готовности разработчика сделать модернизированную версию Синевы с возможностью "сухого старта".
    А вот это было бы очень хорошо, в качестве параллельной темы запустить, чтобы с булавой лучше шевелились.
    Может, поэтому-то и Сердюков туда недавно наведывался?

    Центр имени Макеева успешно справляется с серийным производством БРПЛ "Синева"

    14 мая 2009 г.



    ИТАР-ТАСС. Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени Макеева вместе со смежниками успешно выполняет задачу по серийному изготовлению БРПЛ "Синева". Как сообщила пресс-служба ГРЦ, эта оценка была дана на прошедшем накануне в г.Миасс (Челябинская область) совещании с участием министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.



    "Цель рабочего визита главы Минобороны - оценка текущей деятельности ГРЦ им.Макеева и предприятий кооперации, а также обсуждение научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок ГРЦ, являющегося одним из крупнейших российских оборонных предприятий, головным разработчиком ракетных комплексов стратегического назначения, - уточнили в пресс-службе. - Программой визита было предусмотрено, в частности, посещение конструкторских подразделений ГРЦ, экспериментальной базы предприятия, на стендах которого проводятся полномасштабные испытания образцов ракетно-космической техники".



    В ходе итогового совещания с докладом о деятельности предприятия и перспективах его развития выступил генеральный директор - генеральный конструктор ГРЦ им.Макеева Владимир Дегтярь. "Он отметил, что финансово- экономическое состояние предприятия устойчивое. Предприятие успешно справляется со всеми поставленными задачами, и в первую очередь - по гособоронзаказу, в том числе по серийному изготовлению в кооперации с Красноярским и Златоустовским машиностроительными заводами БРПЛ "Синева", - сообщили в пресс-службе.



    По данным пресс-службы ГРЦ, за более чем 60 лет работы на предприятии созданы три поколения ракетных комплексов морского базирования, восемь базовых ракет и 16 модификаций, которые составляли и составляют основу морских Стратегических ядерных сил СССР и РФ. Всего изготовлено около 4 тыс. серийных ракет, более 1200 отстреляно.



    "В середине 2004 года успешно завершены государственные летные испытания БРПЛ "Синева", являющейся модификацией ракеты РСМ-54, и в 2007 году она была принята на вооружение ВМФ, - уточнили в пресс-службе. - Она обладает большим потенциалом, который позволяет сохранять ее эффективность на многие годы".



    В апреле этого года ГРЦ имени Макеева вместе с "ЦСКБ - Прогресс" и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" выиграли тендер на разработку перспективной ракеты-носителя, которая начиная с 2015 года будет запускаться с космодрома "Восточный" в Амурской области.



    БРПЛ "Синева" находятся на вооружении ПЛАРБ проекта 667БДРМ. Ракета - трехступенчатая, жидкотопливная. Стартовая масса - примерно 40 т. Оснащена разделяющейся головной частью с 4 боевыми блоками.

    http://www.militaryparitet.com/telet...teletype/5285/

    Крайний раз редактировалось voice from .ua; 18.05.2009 в 22:54.

  11. #11

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    А вот это было бы очень хорошо, в качестве параллельной темы запустить, чтобы с булавой лучше шевелились.
    А лучше вот эту ракету возродить.
    Р-39УТТХ («Барк») — российская твёрдотопливная баллистическая ракета, размещаемая на подводных лодках
    P.S. вопрос: действительно ли Барк была твёрдотопливной?

  12. #12

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Alexandre Посмотреть сообщение
    А лучше вот эту ракету возродить.

    P.S. вопрос: действительно ли Барк была твёрдотопливной?
    Нет, она работала на сжиженной карамели. Не задавайте дурацких вопросов.
    Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
    ---------------------------------
    www.secretprojects.co.uk

  13. #13
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,030

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от voice from .ua Посмотреть сообщение
    Вы просто не в теме. Жидкостные ракеты имеют "мокрый старт", а следовательно - шумную предстартовую подготовку. Что значительно снижает вероятность выполнения боевой задачи АПЛ с жидкостными ракетами, т.к. велика вероятность получить в борт торпеду еще не успев выпустить ни одной МБР. А твердотопливных подводный ракетоносец сможет хоть одну-две запустить даже если его вплотную ведет американская лодка-охотник, т.к. пуск будет совершенно внезапный.
    Я в теме. Этот вопрос уже много раз обсуждался. Да, это недостаток Синевы. Есть ещё один недостаток - медленный набор скорости на начальном участке. Но эти недостатки настолько несущественные, что значително ухудшать общий боевой потенциал подводного флота (задаваемый ТТХ новой ракеты) ради улучшения этих частных параметров, да ещё и потратить на это астрономическую сумму, просто абсурд. Чтобы подлодка получила торпеду при попытке пуска, за ней д.б. хвост, а это практически невозможно, т.к. смысл подводного флота - в скрытности. Для её обеспечения используются все средства - от малошумности до надводного и подводного прикрытия в опасных местах и др. меры (я уже приводил рассказ капитана ПЛ, как он оторвался от американского охотника). Так что американец на хвосте - это исключение из правил и ради этого глупо создавать себе колоссальные трудности. Булава улучшила только эти 2 параметра, но ухудшила все остальные, да ещё за огромные деньги, что неоправдано. В целом получились только минусы. Я считаю, что лучше вообще без подводного флота обойтись, чем содержать ПЛ с Булавой.

    Центр имени Макеева успешно справляется с серийным производством БРПЛ "Синева"
    Странно, что ты из этого не делаешь выводов, с учётом дел по Булаве.
    А если к этому ещё добавить
    1) ТТХ Синевы существенно лучше, чем у Трайдента-2 (масса ракеты на 17т меньше при аналогичных дальностях пуска и веса боеголовки и точности стрельбы)
    2) успешные испытания Синевы (по точности, достигнута дальность 11500км, боьше чем у Трайдента)

    Лучшие ТТХ Синевы, успешное производство, что ещё надо?

    Я считаю, что Булаву нужно выкинуть на свалку без сожаления, а успешному КБ Макеева поручить разработать новую твердотопливную ракету с учётом опыта Барка, а может и модернизировать Синеву под сухой старт, если это возможно.

  14. #14
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    С точки зрения экономики и здравого смысла стоило бы разделить (точнее , вернуть на круги своя) - Миасс занимается модернизацией Синевы и разрабатывает ТТ ракету (с учетом опыта в.т.ч и Булавы) , а МИТ - делает сухопутные (что у него в принципе получается) . И тем и другим работы - до конца 21-го века хватит. Борей вот правда опять переделывать придется

  15. #15
    Зашедший
    Регистрация
    25.01.2008
    Возраст
    51
    Сообщений
    94

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Я в теме. Этот вопрос уже много раз обсуждался. Да, это недостаток Синевы. Есть ещё один недостаток - медленный набор скорости на начальном участке. Но эти недостатки настолько несущественные, что значително ухудшать общий боевой потенциал подводного флота (задаваемый ТТХ новой ракеты) ради улучшения этих частных параметров, да ещё и потратить на это астрономическую сумму, просто абсурд.
    Это акуительно существенные недостатки, но в принципе да, не главные. О главных редко говорят. Главный недостаток - жидкотопливных ракет нужно ровно в два раза больше, чем твердотопливных. Специфика эксплуатации – половина боекомплекта ВСЕГДА будет на регламентном обслуживании. А если учесть, что Р-29РМ – ракета сильно не дешевая (в серии «Булава» будет однозначно дешевле), то...


    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Чтобы подлодка получила торпеду при попытке пуска, за ней д.б. хвост, а это практически невозможно, т.к. смысл подводного флота - в скрытности. Для её обеспечения используются все средства - от малошумности до надводного и подводного прикрытия в опасных местах и др. меры (я уже приводил рассказ капитана ПЛ, как он оторвался от американского охотника). Так что американец на хвосте - это исключение из правил и ради этого глупо создавать себе колоссальные трудности.
    Маладец капитан, орден «Красной Звезды» ему за это. Только что-то мне подсказывает, что в угрожаемый период, паче чаяния такой настанет, все будет сильно по другому.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    А если к этому ещё добавить
    1) ТТХ Синевы существенно лучше, чем у Трайдента-2 (масса ракеты на 17т меньше при аналогичных дальностях пуска и веса боеголовки и точности стрельбы)
    Про точность стрельбы поподробнее, если можно. Кстати, на счет «веса боеголовки». Почему-то адепты Р-29РМ забывают, что в забрасываемый вес у нее входит третья ступень целиком,


    и сколько там на полезную нагрузку остается – тайна сия велика есть.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    2) успешные испытания Синевы (по точности, достигнута дальность 11500км, боьше чем у Трайдента)
    Дальность у всех морских ракет (у Синевы, у Булавы и Трайдента) одинаковая – 9500 км. Именно к этой дальности для невращающейся модели Земли приведен забрасываемый вес, озвученный в договоре СНВ-1. Какая у них РЕАЛЬНАЯ дальность с типовым боевым оснащением Вам уверен не сообщили. Равно как и не сообщили сколько забросит "Синева" на 11500 км.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Я считаю, что Булаву нужно выкинуть на свалку без сожаления, а успешному КБ Макеева поручить разработать новую твердотопливную ракету с учётом опыта Барка, а может и модернизировать Синеву под сухой старт, если это возможно.
    А чё, новая твердотопливная ракета от «успешного КБ Макеева» будет летать лучше «Булавы»? Особенно «с учётом опыта Барка»

  16. #16

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Gradient Посмотреть сообщение
    Почему-то адепты Р-29РМ забывают, что в забрасываемый вес у нее входит третья ступень целиком,
    Неужели полностью заправленная?

  17. #17
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,030

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Gradient Посмотреть сообщение
    Это акуительно существенные недостатки, но в принципе да, не главные. О главных редко говорят. Главный недостаток - жидкотопливных ракет нужно ровно в два раза больше, чем твердотопливных. Специфика эксплуатации – половина боекомплекта ВСЕГДА будет на регламентном обслуживании. А если учесть, что Р-29РМ – ракета сильно не дешевая (в серии «Булава» будет однозначно дешевле), то...
    Булава будет только дороже, потому что серию ещё надо наладить, а производство Синевы налажено с советских времён. Да и серия Булавы мелкая.
    У Синевы нет никакой специфики эксплуатации - нечего там обслуживать, это ты врёшь. Что это за обслуживание такое - вскрывать герметичную ракету и пробовать топливо на вкус, не прокисло ли?

    Маладец капитан, орден «Красной Звезды» ему за это. Только что-то мне подсказывает, что в угрожаемый период, паче чаяния такой настанет, все будет сильно по другому.
    Абсолютно всё то-же самое, поскольку для ПЛ мирного времени не бывает, охотники охотяться за ракетоносцами не для учёбы, а для уничтожения, разница только в том, что в мирное время приказа на стрельбу нет и масштабы задействованных сил меньше. А в угрожаемый период наши охотники сначала уничтожат американских охотников, а только потом уже выйдут ракетоносцы. Такие учения в СССР проводились.

    Про точность стрельбы поподробнее, если можно. Кстати, на счет «веса боеголовки». Почему-то адепты Р-29РМ забывают, что в забрасываемый вес у нее входит третья ступень целиком,


    и сколько там на полезную нагрузку остается – тайна сия велика есть.
    В интернете данные по точности есть только для Р-29, для Синевы нет нигде, но я слышал по телевизору (не помню фамилию кто говорил, вроде бывший зам. ком. ВМФ), что на крайних учениях достигнута точность, лучше чем у Трайдента. Для этого Р-29 и модернизировали. Железо осталось прежним, а установили систему управления от Барка. Минимум денег, максимум отдачи! Вот как надо работать!
    Про полезную нагрузку ты опять врёшь. 3-я ступень - это никак не полезная нагрузка.

    Дальность у всех морских ракет (у Синевы, у Булавы и Трайдента) одинаковая – 9500 км. Именно к этой дальности для невращающейся модели Земли приведен забрасываемый вес, озвученный в договоре СНВ-1. Какая у них РЕАЛЬНАЯ дальность с типовым боевым оснащением Вам уверен не сообщили. Равно как и не сообщили сколько забросит "Синева" на 11500 км.
    Про 9500 км я не понял. Я пользуюсь такими данными (НВО 16.11.2007, авторы: Роман Никифорович - конструктор ракетной техники, Александр Макеев - инженер, экономист)

    ______________________________Трайдент-2____Р-29РМ
    Забрасываемый вес, тонн________2,8___________2,8 max
    Максимальная дальность, тыс.км__7,8___________8,3

    Ну понятно, что на 11000 км Синева забросит минимальный заряд, возможно всего с одной боеголовкой. Тем не менее это реальный результат, а можете мне привести пример реального (не заявленной рекламной цифры) полёта Трайдент-2 на дальность?

    А чё, новая твердотопливная ракета от «успешного КБ Макеева» будет летать лучше «Булавы»? Особенно «с учётом опыта Барка»
    Все замечания по Барку выявлены и устранены. А в Булаве после нескольких неудачных пусков не могут ничего понять, потому и на стенд её ставят, а Макеевцы с этого начинают, т.к. без моделирующей и регистрирующей аппаратуры вообще ничего понять невозможно. Это кстати наиболее ярко говорит о культуре разработчиков, а именно это и определяет успех.

    ---------- Добавлено в 07:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:00 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Мало того что это возможно, это делается почти всегда.
    Американцы стараются "пасти" все наши подводные лодки, а немногочисленные стратегические в обязательном порядке. Сил и средств у них для этого достаточно.
    Американцы стараются отследить наши ПЛ, но это не значит, что это им удаётся. По словам морских лётчиков, авианосец найти в океане очень трудно, а ПЛ в сотни раз труднее. Если, предположим американцы сопровождают каждую нашу лодку, то единственно верное решение в такой ситуации - полностью отказаться от подводной составляющей СЯС как бессмысленной и дорогой, но этого не происходит. Это моё доказательство от противного (матем. термин).

    Да, энергетические характеристики Синевы могут быть несколько лучше чем у Трайдента за счет применению жидкого топлива.
    Но точностные значительно хуже.
    Для такого заявления д.б. основания, а у тебя их нет. Я лично слышал обратное утверждение по точности от высшего морского офицера. Конечно это не доказательство, но после этого никто не может обвинить меня в фантазировании.

    Дальность Синевы 8300 с ББ. Большая дальность возможна, но только без груза.
    Поправка: дальность можно увеличить уменьшая количество боеголовок -с 8 до 1.

    ИМХО
    Жидкостные боевые ракеты это вчерашний день. У них недостатков больше чем достоинств.[COLOR="Silver"]
    Я согласен только при одном условии: если новая твердотопливная ракета будет иметь сравнимые ТТХ с имеющимися жидкостными ракетами (например Барк). Я против Булавы потому что она слишком маломощна (настолько, что просто бесполезна даже когда её сделают) и на данный момент Синева ещё не устарела морально, поскольку у американцев нет возможности по её перехвату, американская ПРО ещё лет 10-15 будет небоеготова. Поэтому жидкостные боевые ракеты это сегодняшний день. Вот с 2020 г можно начинать работать над новой твердотопливной ракетой, а сейчас нужно максимальные средства вложить в химическую отрасль для разработки новых твёрдых топлив, технологий производства, потом на этой базе уже м.б. разрабатывать новые ракеты.
    Крайний раз редактировалось mel; 20.05.2009 в 12:14.

  18. #18
    Chizh
    Гость

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Я в теме. Этот вопрос уже много раз обсуждался. Да, это недостаток Синевы. Есть ещё один недостаток - медленный набор скорости на начальном участке. Но эти недостатки настолько несущественные, что значително ухудшать общий боевой потенциал подводного флота (задаваемый ТТХ новой ракеты) ради улучшения этих частных параметров, да ещё и потратить на это астрономическую сумму, просто абсурд.
    Почему-то моряки считают, что демаскирующие признаки пуска это недостаток весьма существенный.
    Чтобы подлодка получила торпеду при попытке пуска, за ней д.б. хвост, а это практически невозможно....
    Мало того что это возможно, это делается почти всегда.
    Американцы стараются "пасти" все наши подводные лодки, а немногочисленные стратегические в обязательном порядке. Сил и средств у них для этого достаточно.

    1) ТТХ Синевы существенно лучше, чем у Трайдента-2 (масса ракеты на 17т меньше при аналогичных дальностях пуска и веса боеголовки и точности стрельбы)
    Да, энергетические характеристики Синевы могут быть несколько лучше чем у Трайдента за счет применению жидкого топлива.
    Но точностные значительно хуже.

    2) успешные испытания Синевы (по точности, достигнута дальность 11500км, боьше чем у Трайдента)
    Дальность Синевы 8300 с ББ. Большая дальность возможна, но только без груза.

    ИМХО
    Жидкостные боевые ракеты это вчерашний день. У них недостатков больше чем достоинств.

    ---------- Добавлено в 16:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:27 ----------

    Цитата Сообщение от Gradient Посмотреть сообщение

    Кстати, на счет «веса боеголовки». Почему-то адепты Р-29РМ забывают, что в забрасываемый вес у нее входит третья ступень целиком, и сколько там на полезную нагрузку остается – тайна сия велика есть.
    Если это так, то ни о каком преимуществе, даже энергетическом, перед Трайдентом говорить не приходится.

  19. #19
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да, энергетические характеристики Синевы могут быть несколько лучше чем у Трайдента за счет применению жидкого топлива.
    Но точностные значительно хуже.
    Смотря что под "энергетическими характеристиками" понимать.
    Вот энергетические характеристики старта твердотопливных ракет могут быть гораздо лучше чем у жидкостных.
    Это в свою очередь очень благотворно влияет на способность преодолевать первый эшелон ПРО.

    ---------- Добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:56 ----------

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    А в угрожаемый период наши охотники сначала уничтожат американских охотников, а только потом уже выйдут ракетоносцы. Такие учения в СССР проводились.
    Ну начнем с того что ракетоносцы всегда должны дежурить в море.
    При этом, если у ракетоносца хвост, то боевую задачу он может уже и не выполнить.

    Ну а "угрожаемый период" может в любой момент наступить, момент его наступления точно известен только нападающей стороне, заранее потопить вражеского охотника низзя, аяй скажут

    Поэтому разными ухищрениями нужно добиваться что бы ракетоносцы гуляли в гордом одиночестве, без "дружественных" гончих под боком.

  20. #20
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,030

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от arcman Посмотреть сообщение
    Смотря что под "энергетическими характеристиками" понимать.
    Вот энергетические характеристики старта твердотопливных ракет могут быть гораздо лучше чем у жидкостных.
    Это в свою очередь очень благотворно влияет на способность преодолевать первый эшелон ПРО.

    энергетические характеристики - отношение полезной нагрузки к массе ракеты. Нету сейчас никакого первого эшелона ПРО. Он будет когда летающие лазеры на дежурство встанут в достаточном количестве и корабли оснащённые ПРО заполнят весь океан.
    [/QUOTE]

    ---------- Добавлено в 03:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:58 ----------

    Я малость подумал над новой информацией. Забрасываемый вес Синевы в 2 раза больше, чем у Булавы. Значит для обеспечения эквивалентного ударного потенциала и подлодок с Синевой нужно в 2 раза меньше, чем подлодок с Булавой. С учётом двойного боекомплекта Синевы количество ракет (ну допустим и подлодок) получается одинаковым. Это в идеале (для Булавы), но для твердотопливных ракет тоже кпд не 100 %, и часть подлодок с Булавой (примерно 1/5) будет находится в ремонте. Как ни крути, выигрыша для Булавы в экономии денег не получаем.

    Насчёт забрасываемого веса. Сначала меня удивило то, что 3 ступень после выработки топлива не отстреливается. Но оказывается это правильно, т.к.
    1) забрасываемый вес тяжелее, а значит инерция больше, атмосфера оказывает меньшее влияние, железяка летит дальше
    2) конструкция проще - отстутствуют системы разделения, надёжность выше. Думаю и у американцев что-то подобное.

  21. #21
    Chizh
    Гость

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от arcman Посмотреть сообщение
    Смотря что под "энергетическими характеристиками" понимать.
    Вот энергетические характеристики старта твердотопливных ракет могут быть гораздо лучше чем у жидкостных.
    Это в свою очередь очень благотворно влияет на способность преодолевать первый эшелон ПРО.
    Ты просто не понимаешь о чем разговор.
    Дело в энергетике топлив и удельном импульсе, который заметно выше у жидких компонентов.

    Ну начнем с того что ракетоносцы всегда должны дежурить в море.
    При этом, если у ракетоносца хвост, то боевую задачу он может уже и не выполнить.
    Ракетоносцы не малую часть времени стоят на базах. Когда они выходят с баз их встречает американский "эскорт". Дальше начинается игра капитанов, кто-кого перехитрит. У нашего задача уйти, у американского - прочно сидеть на хвосте.

    Поэтому разными ухищрениями нужно добиваться что бы ракетоносцы гуляли в гордом одиночестве, без "дружественных" гончих под боком.
    Это в идеале. На практике большинство наших лодок ходит с американским эскортом.

  22. #22
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Дело в энергетике топлив и удельном импульсе, который заметно выше у жидких компонентов.
    Не, я про то что твердотопливные могут с очень большим ускорением стартовать.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Когда они выходят с баз их встречает американский "эскорт".
    Видимо есть какие то методики отрыва.
    Может даже кто то про них расскажет

    ---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:19 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Это в идеале. На практике большинство наших лодок ходит с американским эскортом.
    нафига тогда они такие нужны то?

  23. #23
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Добавлю простых доводов.

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    А если к этому ещё добавить
    1) ТТХ Синевы существенно лучше, чем у Трайдента-2 (масса ракеты на 17т меньше при аналогичных дальностях пуска и веса боеголовки и точности стрельбы)

    Масса на лодке не важна, важны размеры, особенно длина. Весь объём шахты заполняется водой: плотность воды на объём шахты -- вот и естественное ограничение массы. Выгодно иметь ракету примерно такой плотности компоновки, как у Trident D5, легче не надо.

    Вот длина очевидно плохо влияет на форму корпуса, его массу, цену, шумность, остойчивость. Потому на Trident так изголялись с компоновкой.

    Тактически у Trdent в этом смысле хуже только диаметр. Но на деле надо смотреть на способ пуска и требуемые дополнительные зазоры и объёмы для "мокрого старта".

    2) успешные испытания Синевы (по точности, достигнута дальность 11500км, боьше чем у Трайдента)
    Для Trident D5 в Сети часто указывают 11300 км.

    Лучшие ТТХ Синевы, успешное производство, что ещё надо?
    Производство у "Тополя". Отчасти потому за "Булаву" и взялись.

    ---------- Добавлено в 03:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:23 ----------

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    ... но я слышал по телевизору (не помню фамилию кто говорил, вроде бывший зам. ком. ВМФ), что на крайних учениях достигнута точность, лучше чем у Трайдента.
    Точность ракеты не может быть "достигнута на учениях". Точность -- расчётная вероятностная величина, по разовым пускам её не вычислить.

    Скорее всего, кто-то утверждал, что попали с промахом не хуже, чем нормирована для Trident. Но однажды попасть не значит, что попадать будут всегда. Даже если б отклонение было бы вразы больше, это, как ни забавно, тоже мало что значило бы. Просто одно испытание было бы удачным, а другое нет. Для оценки нужна или статистика -- многие сотни пусков или чистые расчёты.

  24. #24
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Тем более, что ТТХ Синевы уже никто не превзойдёт, она навсегда останется лучшей в мире БРПЛ.
    Так давай сравним плюсы и минусы, что мешает то?
    Раз это такая супер пупер ракета.

    Для начала стоит определить набор качеств ракеты, которые непосредственно влияют на выполнение боевой задачи.
    Это что бы за лишними мегатоннами и километрами не гоняться с дури.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •