???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 93

Тема: "Булаву" вернули на стендовые испытания

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Chizh
    Гость

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Я в теме. Этот вопрос уже много раз обсуждался. Да, это недостаток Синевы. Есть ещё один недостаток - медленный набор скорости на начальном участке. Но эти недостатки настолько несущественные, что значително ухудшать общий боевой потенциал подводного флота (задаваемый ТТХ новой ракеты) ради улучшения этих частных параметров, да ещё и потратить на это астрономическую сумму, просто абсурд.
    Почему-то моряки считают, что демаскирующие признаки пуска это недостаток весьма существенный.
    Чтобы подлодка получила торпеду при попытке пуска, за ней д.б. хвост, а это практически невозможно....
    Мало того что это возможно, это делается почти всегда.
    Американцы стараются "пасти" все наши подводные лодки, а немногочисленные стратегические в обязательном порядке. Сил и средств у них для этого достаточно.

    1) ТТХ Синевы существенно лучше, чем у Трайдента-2 (масса ракеты на 17т меньше при аналогичных дальностях пуска и веса боеголовки и точности стрельбы)
    Да, энергетические характеристики Синевы могут быть несколько лучше чем у Трайдента за счет применению жидкого топлива.
    Но точностные значительно хуже.

    2) успешные испытания Синевы (по точности, достигнута дальность 11500км, боьше чем у Трайдента)
    Дальность Синевы 8300 с ББ. Большая дальность возможна, но только без груза.

    ИМХО
    Жидкостные боевые ракеты это вчерашний день. У них недостатков больше чем достоинств.

    ---------- Добавлено в 16:30 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:27 ----------

    Цитата Сообщение от Gradient Посмотреть сообщение

    Кстати, на счет «веса боеголовки». Почему-то адепты Р-29РМ забывают, что в забрасываемый вес у нее входит третья ступень целиком, и сколько там на полезную нагрузку остается – тайна сия велика есть.
    Если это так, то ни о каком преимуществе, даже энергетическом, перед Трайдентом говорить не приходится.

  2. #2
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да, энергетические характеристики Синевы могут быть несколько лучше чем у Трайдента за счет применению жидкого топлива.
    Но точностные значительно хуже.
    Смотря что под "энергетическими характеристиками" понимать.
    Вот энергетические характеристики старта твердотопливных ракет могут быть гораздо лучше чем у жидкостных.
    Это в свою очередь очень благотворно влияет на способность преодолевать первый эшелон ПРО.

    ---------- Добавлено в 14:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:56 ----------

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    А в угрожаемый период наши охотники сначала уничтожат американских охотников, а только потом уже выйдут ракетоносцы. Такие учения в СССР проводились.
    Ну начнем с того что ракетоносцы всегда должны дежурить в море.
    При этом, если у ракетоносца хвост, то боевую задачу он может уже и не выполнить.

    Ну а "угрожаемый период" может в любой момент наступить, момент его наступления точно известен только нападающей стороне, заранее потопить вражеского охотника низзя, аяй скажут

    Поэтому разными ухищрениями нужно добиваться что бы ракетоносцы гуляли в гордом одиночестве, без "дружественных" гончих под боком.

  3. #3
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от arcman Посмотреть сообщение
    Смотря что под "энергетическими характеристиками" понимать.
    Вот энергетические характеристики старта твердотопливных ракет могут быть гораздо лучше чем у жидкостных.
    Это в свою очередь очень благотворно влияет на способность преодолевать первый эшелон ПРО.

    энергетические характеристики - отношение полезной нагрузки к массе ракеты. Нету сейчас никакого первого эшелона ПРО. Он будет когда летающие лазеры на дежурство встанут в достаточном количестве и корабли оснащённые ПРО заполнят весь океан.
    [/QUOTE]

    ---------- Добавлено в 03:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:58 ----------

    Я малость подумал над новой информацией. Забрасываемый вес Синевы в 2 раза больше, чем у Булавы. Значит для обеспечения эквивалентного ударного потенциала и подлодок с Синевой нужно в 2 раза меньше, чем подлодок с Булавой. С учётом двойного боекомплекта Синевы количество ракет (ну допустим и подлодок) получается одинаковым. Это в идеале (для Булавы), но для твердотопливных ракет тоже кпд не 100 %, и часть подлодок с Булавой (примерно 1/5) будет находится в ремонте. Как ни крути, выигрыша для Булавы в экономии денег не получаем.

    Насчёт забрасываемого веса. Сначала меня удивило то, что 3 ступень после выработки топлива не отстреливается. Но оказывается это правильно, т.к.
    1) забрасываемый вес тяжелее, а значит инерция больше, атмосфера оказывает меньшее влияние, железяка летит дальше
    2) конструкция проще - отстутствуют системы разделения, надёжность выше. Думаю и у американцев что-то подобное.

  4. #4
    Chizh
    Гость

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от arcman Посмотреть сообщение
    Смотря что под "энергетическими характеристиками" понимать.
    Вот энергетические характеристики старта твердотопливных ракет могут быть гораздо лучше чем у жидкостных.
    Это в свою очередь очень благотворно влияет на способность преодолевать первый эшелон ПРО.
    Ты просто не понимаешь о чем разговор.
    Дело в энергетике топлив и удельном импульсе, который заметно выше у жидких компонентов.

    Ну начнем с того что ракетоносцы всегда должны дежурить в море.
    При этом, если у ракетоносца хвост, то боевую задачу он может уже и не выполнить.
    Ракетоносцы не малую часть времени стоят на базах. Когда они выходят с баз их встречает американский "эскорт". Дальше начинается игра капитанов, кто-кого перехитрит. У нашего задача уйти, у американского - прочно сидеть на хвосте.

    Поэтому разными ухищрениями нужно добиваться что бы ракетоносцы гуляли в гордом одиночестве, без "дружественных" гончих под боком.
    Это в идеале. На практике большинство наших лодок ходит с американским эскортом.

  5. #5
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Дело в энергетике топлив и удельном импульсе, который заметно выше у жидких компонентов.
    Не, я про то что твердотопливные могут с очень большим ускорением стартовать.

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Когда они выходят с баз их встречает американский "эскорт".
    Видимо есть какие то методики отрыва.
    Может даже кто то про них расскажет

    ---------- Добавлено в 22:22 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:19 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Это в идеале. На практике большинство наших лодок ходит с американским эскортом.
    нафига тогда они такие нужны то?

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от arcman Посмотреть сообщение
    Не, я про то что твердотопливные могут с очень большим ускорением стартовать.
    Никаких "очень больших" ускорений у МБР нет. Это не зенитные ракеты. То что существующие Тополя развивают на старте ускорение немного больше чем старые жидкостные ракеты, это можно назвать - особенности реализации.
    Но на самом деле любая ракета развивает максимальное ускорение к концу выработки топлива каждой ступени.


    Видимо есть какие то методики отрыва.
    Может даже кто то про них расскажет
    Я думаю есть. Точно также как у американцев методики уменьшающие вероятность потери цели.
    Может кто-нибудь когда-нибудь расскажет.

    нафига тогда они такие нужны то?
    Какая-то часть подводных лодок сумеет выполнить задачу. На войне как на войне. Весь вопрос - какая часть.
    Тоже самое с бомбардировщиками, в большинстве случаев их встречают НАТОвские перехватчики, что для бомбардировщика означает невыполнение задания по причине уничтожения. Но тем не менее летают и тренируются. В случае наступления часа "Ч" кто-то из них наверно сможет выполнить задачу.

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    14.05.2009
    Возраст
    43
    Сообщений
    106

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Никаких "очень больших" ускорений у МБР нет. Это не зенитные ракеты. То что существующие Тополя развивают на старте ускорение немного больше чем старые жидкостные ракеты, это можно назвать - особенности реализации.
    Но на самом деле любая ракета развивает максимальное ускорение к концу выработки топлива каждой ступени.
    Однако, как утверждает генконструктор «Тополя» и «Булавы» Юрий Соломонов, довольно серьёзное уменьшение полезной нагрузки ракеты связано с более высокой её живучестью: стойкостью к поражающим факторам ядерного взрыва и лазерному оружию, низким активным участком и его малой продолжительностью. По его заявлению «у „Тополя-М”, и у „Булавы” активный участок по сравнению с отечественными ракетами меньше в 3—4 раза, а по сравнению с американскими, французскими, китайскими — в 1,5—2 раза».
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Булава_(ракета)

    Какое конкретно ускорение особо нигде не пишут, но у ТТ двигателей в этом плане возможности широкие.
    Крайний раз редактировалось arcman; 25.05.2009 в 16:20.

  8. #8
    учлёт
    Регистрация
    24.10.2003
    Адрес
    РФ, Челябинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,030

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Тоже самое с бомбардировщиками, в большинстве случаев их встречают НАТОвские перехватчики, что для бомбардировщика означает невыполнение задания по причине уничтожения. Но тем не менее летают и тренируются. В случае наступления часа "Ч" кто-то из них наверно сможет выполнить задачу.
    Я думаю, что не всё так просто. В отличие от подлодок у бомбардировщиков тренеровочные полёты силно отличаются от боевых. В мирное время очень желательно летать на радиус для тренеровки, а в военное время такого не будет. Тактика бомбардировщиков в том, чтобы не входить в зону действия истребителей, для этого они вооружены КР. Поэтому бомбардировщики будут использоваться по Европе, Канаде, западному побережью США. Пуски будут с территории России или с полюса, поэтому потерь не будет. Это, если против НАТО воевать, а если против государств послабже, то и на радиус можно бомбануть.

  9. #9
    Chizh
    Гость

    Ответ: "Булаву" вернули на стендовые испытания

    Цитата Сообщение от mel Посмотреть сообщение
    Я думаю, что не всё так просто. В отличие от подлодок у бомбардировщиков тренеровочные полёты силно отличаются от боевых. В мирное время очень желательно летать на радиус для тренеровки, а в военное время такого не будет.
    Это ты главкому ВВС посоветуй.
    Стратеги летают на рубеж пуска КР, именно поэтому их достают перехватчики с Аляски, которые хорошо знают где этот рубеж находится.

    Тактика бомбардировщиков в том, чтобы не входить в зону действия истребителей, для этого они вооружены КР.
    Да, в идеале. Только беда в том, что рубеж пуска КР по континентальной части США находится в зоне действия перехватчиков НОРАД.

    Пуски будут с территории России или с полюса, поэтому потерь не будет.
    Ты на глобус давно смотрел?
    Дальность существующих КР Х-55 с дополнительными баками - 3000 км.
    Кроме того для работы ТЕРКОМа КР обязательно должна лететь над сушей. Вот и прикинь из этих условий, откуда с "территории России" могут быть пущены КР.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •