Вам, извините, про серию «Булавы» тоже по телевизору кто-то сказал, как про точность Трайдента? Планируется серия из 8 Бореев, на первых 3-x лодках 16 ракет, на следующих скажем так не меньше.
Если не верите мне, грешному, ну вот Барабанов пишет, не последний эксперт в области вооружений, в особенности морских:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1360/1360602.htm
Несколько опасаясь вызвать у Вас когнитивный диссонанс, все же рискну сообщить Вам страшное – СССР нет уже 17 лет.Для жидкостных лодочных ракет в силу особенностей их эксплуатации и нужен полуторный или двойной двойной боекомплект, и странно, что Вы этого не знаете. Гарантийный ресурс тут не при чем. Рекомендую, например, ознакомиться с количеством ракет серии Р-29, находившихся в арсенале ВМФ. Например, на момент подписания договора СНВ-1 на 31.07.1991:
На 112 развернутых БРПЛ РСМ-54 была 81 неразвернутая, и их производство на тот момент продолжалось.
На 224 развернутые БРПЛ РСМ-50 было 228 неразвернутых.
На 280 развертнутых БРПЛ РСМ-40 было 323 неразвернутые.
-Доктор, мне 80-летний сосед говорит, что он пять раз в неделю по два раза ...
-Так и Вы говорите…
Кроме Бисера нового там вообще-то ступени переразмерили если что, потому что ресурсов по модернизации больше никаких – ракета предельная. Тот же РД-0243 такой перенапряженный двигатель, что приемлемую надежность можно достичь только высочайшим качеством/ценой.
Любезный, это Черчилль усиливал аргументы голосом, если те слабоваты были. Вы не Черчилль, уверяю Вас. Не стоит усугублять слабое знание матчасти хамоватым стилем ведения дискуссии.
Это забрасываемый вес в терминалогии договора СНВ-1.
Так вот у Р-29РМ последняя ступень, которая осуществляет операцию разведения боеголовок – это третья маршевая ступень, которая конструктивно объединена с блоком разведения (собственно им и является). Так что если вычесть из забрасываемого веса Р-29РМ третью ступень, а из забрасываемого веса Трайдента блок разведения, то результат Вас несколько удивит.Забрасываемым весом, показанным в летном испытании МБР или БРПЛ, является:
а) применительно к МБР или БРПЛ, последняя ступень которой осуществляет операцию разведения боеголовок, - суммарный вес этой ступени, включая ее топливо и неотделяемые от данной ступени элементы, на момент первого отделения боеголовки или средства преодоления обороны, а также ее полезной нагрузки;
Это прискорбно.
Я пользуюсь другими данными, не такими авторитетными как у Вас, конечно, но чем богаты...
Р-29РМ пару раз выводила полезную нагрузку на орбиту, так что смело считайте, что у нее дальность 40000 км - в ШЕСТЬ раз больше чем у Трайдента!ПРОТОКОЛ о забрасываемом весе МБР и БРПЛ в связи с Договором между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений
Применительно к каждой МБР или БРПЛ нового типа подлежащим засчету забрасываемым весом является наибольший
забрасываемый вес, показанный в летных испытаниях МБР или БРПЛ этого типа, который определяется с соблюдением следующих положений:
a) наибольший забрасываемый вес, показанный в летных испытаниях МБР или БРПЛ нового типа, должен быть не менее максимального расчетного забрасываемого веса, который МБР или БРПЛ этого типа могла бы доставить на расстояние 11000 километров для МБР или на расстояние 9500 километров для БРПЛ;
4. Максимальный расчетный забрасываемый вес, который МБР или БРПЛ нового типа могла бы доставить на определенное расстояние, рассчитывается Стороной, ведущей разработку такой ракеты, с использованием своих собственных методик расчета и с учетом следующих условий:
а) расстояние, на которое доставляется забрасываемый вес, измеряется по проекции траектории полета ракеты на поверхность Земли от точки старта до точки предполагаемого падения на Землю боеголовки, отделяющейся сразу после отсечки тяги главного двигателя последней ступени;
b) сферическая невращающаяся модель Земли;
c) баллистическая траектория полета боеголовки в условиях вакуума;
d) полная загрузка топливом каждой ступени; и
e) остаток топлива в каждой ступени не превышает одного процента для МБР или БРПЛ на твердом топливе и двух процентов для МБР или БРПЛ на жидком топливе.
Про стенд пожалуй не буду комментировать. Ну считаете Вы что Булаву на сденде не испытывали – бог в помощь, Вы так видите, имеете право. Про Барк и молибденовые шайбы тоже вспоминать не буду, там больше смех, чем грех. А Вам напомнить хронологию начала испытаний РСМ-52? Первые десять летных:
28.12.80 - авария- ошибка в техдокументации ("перепут" цепей пиротехники);
04.04.80 - авария- разрушение седла клапана вдува двигателя первой ступени
17.06.80 - авария- отказ бортовой кабельной сети,
03.10.80 - авария- отказ бортового источника мощности второй ступени,
03.12.80 - авария- сбой системы управления на участке работы первой ступени
27.12.80 - успешный
27.01.81 - частично успешный - один боевой блок не найден
01.04.81 - авария- взрыв при включении двигателя второй ступени
22.04.81 - авария- отклонение от курса на этапе работы первой ступени
27.11.81 - частично успешный - один боевой блок не найден.
Это так, к слову о «культуре разработчиков». Притом, что это был 80-й год, и что такое финансирование член ЦК КПСС, академик лауреат и дважды герой т. Макеев не знал. У него был телефон и этого было достаточно. И в страшном сне не могло присниться т. Макееву что его подрядчик взял и сдал свои цеха под склад китайской обуви, или что Байкальский ЦБК прекратил выпуск беленой целлюлозы из-за опасений за здоровье байкальской нерпы.