Разница только в том, что Ил-96, Ту-204 и Ту-334 - проекты на одном уровне с западными аналогами, в чем-то даже лучше. А жигули с иномарками даже сравнивать сложно. Но тут есть фишка. СССР развалили, несмотря на то, что он делал лучшие в мире самолеты. Потому что самолет простому обывателю не купить и напрямую на его уровне жизни это не сказывается. А вот автомобили до недавнего момента считал за хороший тон иметь каждый, пусть даже в кредит. Т.е. обеспечение тех производств, которые напрямую влияют на качество жизни граждан рождает социальную стабильность, без чего государство просто развалится. Именно поэтому Путин поддерживает АвтоВаз. А вот в авиации он полный лох, судя по перлам, которые выдавал на эту тему в крайнем "телеэфире с народом" и во время недавнего отчета перед госдумой. И Погосяновская лапша с его ушей свисает до самого пола.
---------- Добавлено в 20:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:25 ----------
Смешно. "Доработать кабину" уже летающего самолета и создать проект с нуля. Дело там было совсем в другом:
---------- Добавлено в 20:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:27 ----------
Я могу объяснить как примерно было на самом деле. Вначале двухтысячных годов стало ясно, что китайцы "спрыгивают" с закупок Су-30, а контракт на 200 Су-27 они прервали посредине просто нарушив условия договора. На родное МО надестся тоже не приходилось. Перед Погосяном стала проблема чем загрузить КНААПО - огромный завод, рассчитанный на производство до 100 Су-27 в год. Решил сделать среднемагистральник. Но была одна проблема - Никитин построил завод в Луховицах и вот-вот должен был начать серийное производство Ту-334, и тогда стал бы логичный вопрос к Погосяну - а зачем ему делать самолет, если такой же самолет уже выпускается так ненавистным ему конкурентом - МиГом. Погосян идет к Коптеву и говорит - так и так, нехорошие люди хотят запустить в серию Ту-334. Ту-334 то уже готов за советские деньги, с него много капусты не настругаешь. Если проект тормознуть, и начать новый с нуля обеспечив хорошие вливания на разработку, то будут хорошие попилы, от которых и тебе перепадет. Западные конкуренты авиастроители тоже подмажут, если "задвинуть" Ту-334. Никитина снимают, денег на Ту-334 не выделяют. Вот примерно так Погосян одним махом уничтожил возможность возродиться своему конкуренту - МиГ-у, и заодно расчистил дорогу для суржика. На сей день проект суржа сожрал уже около 1.5 млрд.$ за которые можно было запустить в серию 3 проекта Ту-334. Сейчас Пого через связи в чиновничестве ставит палки в колеса Ан-148. Но его время проходит - если Гордеев с Лужковым договорятся об этом новом заказе на 30 Ан-148, а так скорее всего и будет, поскольку они патриоты и государственники да и самолет отличный, то дяде Пого придется несладко с его новой на 60% импортной игрушкой, особенно в условиях девальвировавшего рубля.