???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 189

Тема: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,105

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - На боевых скоростях попытка вывести самолёт на угол атаки как при "кобре" - до 120°, попросту сломает самолёт ко всем чертям (если умная ЭДСУ позволит это глупому лётчику, разумеется).
    Е.Г. Пепеляев (МиГ-15):
    «Самолеты противника шли намного ниже нас, были уже почти под нами. Я решил атаковать, а для этого надо было резко «переломить» траекторию полета. Я «переломил» и при этом превысил допустимую перегрузку. Крылья деформировались, были видны гофры на обшивке, и еще слышал разговор, что пошла «волнами» обшивка на фюзеляже, но на глаз я этого не заметил.»
    Ничего так, что конструкция первой пострадала, а не летчик?
    Еще где-то читал про гофр фюзеляжа МиГ-31 после вывода из пике с нескольких километров на полной тяге.
    Ну это так, к слову.
    Вообще, конечно, стОит рассчитывать на то, что пилот выйдет из строя первым.

    ---------- Добавлено в 12:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:03 ----------

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Или же вектором тяги на маневре центр вращения установить в кабине пилота.
    Как к этому отнесется планер?
    Или опять, как в случае с F-4 : "The victory of brute force over the aerodynamics"?
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  2. #2
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Е.Г. Пепеляев (МиГ-15):
    «Самолеты противника шли намного ниже нас, были уже почти под нами. Я решил атаковать, а для этого надо было резко «переломить» траекторию полета. Я «переломил» и при этом превысил допустимую перегрузку. Крылья деформировались, были видны гофры на обшивке, и еще слышал разговор, что пошла «волнами» обшивка на фюзеляже, но на глаз я этого не заметил.»
    Ничего так, что конструкция первой пострадала, а не летчик?
    - МиГ-15 был рассчитан на максимальную эксплуатационную перегрузку 8g, здоровый мужик может на очень короткое время создать и 11g и 12g (у спортсменов-пилотажников это сплошь и рядом бывает), и тогда в силовых элементах крыла запросто может быть превышен предел упругости, или даже предел прочности - тогда крыло просто ломается. Например, чемпион мира по высшему пилотажу Мартемьянов погиб, когда у его Яка от перегрузки сломалось крыло и придавило фонарь кабины - он и выбраться не смог...
    Еще где-то читал про гофр фюзеляжа МиГ-31 после вывода из пике с нескольких километров на полной тяге.
    - И у МиГ-31 максимальная эксплуатационная перегрузка невелика - всего лишь 5g. На 7.5g его крыло, по идее, должно сломаться...
    Но современные истребители крепче: говорят, у F-22 в военное время макс. эксплуатационная перегрузка 10g (в мирное время - 8g), у "Грипена" - ломали-ломали на статических испытаниях - он сломался лишь при перегрузке в 20g! Вот это "ни фига себе!" "Швеция! Сделано с умом!"
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
    На таком самолёте ни при каких условиях летать не страшно - хоть в грозу, хоть в бою...

  3. #3
    Учусь летать Як-52! Аватар для olegkirillov
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    Южнобутовский :)
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,105

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    у "Грипена" - ломали-ломали на статических испытаниях - он сломался лишь при перегрузке в 20g! Вот это "ни фига себе!" "Швеция! Сделано с умом!"
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
    На таком самолёте ни при каких условиях летать не страшно - хоть в грозу, хоть в бою...
    Гы, я себе купил Volvo.
    Но движок сломать уже умудрился.

    Все-таки нынешние истребители покрепче пилотов, да и клонов Ткаченко у нас на них все не напасешься.

    ---------- Добавлено в 13:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:32 ----------

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Обычно так именовали микояновские истребители.
    На планер это может повлиять непонятно как, т.к. мы трансформируем нагрузки с одной оси на другую.
    Я по памяти неверно процитировал.
    Я имею в виду не столько перераспределение нагрузки по планеру, сколько потерю эффективности несущих плоскостей, связанную с изменением центра вращения.
    American freedom: you're free to fall as low as the laws allow.

  4. #4
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Я имею в виду не столько перераспределение нагрузки по планеру, сколько потерю эффективности несущих плоскостей, связанную с изменением центра вращения.
    Ну довернем сопла и рули на нужный угол, чтобы все это компенсировать.
    C уважением

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    [/COLOR]Как к этому отнесется планер?
    Или опять, как в случае с F-4 : "The victory of brute force over the aerodynamics"?
    Обычно так именовали микояновские истребители.
    На планер это может повлиять непонятно как, т.к. мы трансформируем нагрузки с одной оси на другую.
    C уважением

  6. #6
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от olegkirillov Посмотреть сообщение
    Еще где-то читал про гофр фюзеляжа МиГ-31 после вывода из пике с нескольких километров на полной тяге.
    Что--то вспомнился один из товарищей отца. Летал на 25-м, отказпли указатели скорости, а он в пологом пие на форсаже разгоняется. Он понял что что-то не то когда на плексе увидел морщинки - потек от перегрева После посадки прикинули что он за 3 М разогнался
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •