???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: Насколько ремонтопригоден композитный фюзеляж?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Насколько ремонтопригоден композитный фюзеляж?

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Ну во первых.
    ... А если в результате каких-либо ударов образовался дефект КМ, то дальше опять же, трещины не распространяются.
    Ой-ли? А как насчет расслоений? И назначения норм дефектов (особенно для сжатых зон)? А какое сохранение прочности после удара у КМ образца?
    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    ...
    Для 787 предлагается использовать термопластичные заплатки. Это если так, в общих чертах...
    ...в том числе около полутора лет писал Structural Repair Manuals для КМ деталей.
    Можно поподробнее, про ремонт термореактивных ПКМ термопластами? (Можно в личку...)

    Цитата Сообщение от ZloyPetrushkO
    из термопласта мало что пригодное сделать можно в авиации.правда с каждым годом все больш и больш появляеться возможностей
    Забугорные термопласты - неплохая вещь, правда требуют больших давлений при переработке. А так и теплостойкость высокая, и трещиностойкость... И в авиации, кстати, применяются...

  2. #2
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    372

    Ответ: Насколько ремонтопригоден композитный фюзеляж?

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Ой-ли? А как насчет расслоений? И назначения норм дефектов (особенно для сжатых зон)? А какое сохранение прочности после удара у КМ образца?
    Блин. Это форума не хватит писать.
    В двух словах если.
    Есть градация на допустимость размеров повреждений для каждой, каждой детали.
    То есть если вот деталь несиловая, то с такими размерами вмятин можно летать, с бОльшими - их надо заклеивать скотчем, с еще бОльшими - их надо ремонтировать силовыми заплатками, с еще бОльшими - их надо менять целиком.
    Соответственно для каждой детали свои размеры допустимых повреждений (максимальный размер вмятины, максимальная глубина вмятины, соотношение размеров вмятины и пр.) Они, размеры доп.повреждений не то что каждые для сжатой - растянутой зоны, они каждые свои для каждой детали. И размеры допустимых повреждений могут довольно существенно различаться для соседних панелей, к примеру.
    Собственно говоря документ по ремонту на одну сотовую панель размером 0,5м*0,5 м у меня получался объемом около 100 страниц.

    По поводу расслоений. Принималось следующее правило.
    Пусть у нас вмятина на панели диаметром полдюйма, соответственно принимаем, что радиус расслоений 2 дюйма. И вот эту зону, полностью и надо ремонтировать.

    По поводу сохранения прочности.
    На ресурсных испытаниях панель фюзеляжа 787 с заранее нанесенными вмятинами, размеры которых превышали допустимые для полетов, достигла разрешенного минимума остаточной прочности только по прошествии тройного числа проектировочных циклов нагружений.

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Можно поподробнее, про ремонт термореактивных ПКМ термопластами? (Можно в личку...)
    Боюсь что это не совсем ко мне.
    Я подбирал к каждой конкретной панели марку ремонтного материала, параметры полимеризации заплатки при ремонте,количество необходимых слоев для ремонта и все. А как именно тех процесс ремонта протекает - это надо техников поспрашивать, которые ремонтируют КМ детали на летающих самолетах.

    Мде...
    Хотел покороче ответить.
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  3. #3
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Насколько ремонтопригоден композитный фюзеляж?

    Ну вот! А то по предыдущему посту получалось, что ПКМ - просто неповреждаемое чудо...
    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Боюсь что это не совсем ко мне.
    Я подбирал к каждой конкретной панели марку ремонтного материала, параметры полимеризации заплатки при ремонте,количество необходимых слоев для ремонта и все.
    А я, собственно, об этом и спрашивал - марку ремонтных материалов и, по возможности, производителя. Ну а сами заплатки вряд-ли отличаются от НИАТовского ТР...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •